2 августа


2 авг.

9
9491

Грядущий хит от дизайнера Hearthstone

Долгое время  Hearthstone ассоциировалась с Беном Броудом (Ben Brode), харизматичным дизайнером, который сделался директором и лицом этой игры. В 2018 году он покинул Blizzard спустя 15 лет работы и вместе с иными бывшими коллегами основал студию Second Dinner, которая занималась проектом по вселенной Marvel. Недавно сделалось известно, что это  Marvel Snap — коллекционная карточная игра, предлагающая оригинальные идеи и способная побороться за ваше независимое время.

Не Hearthstone

Сразу стоит сказать, что глобального релиза Marvel Snap пока не произошло. Игра доступна лишь в крайне узком списке стран, в том числе на Филиппинах и в Новой Зеландии. Так что на Android нужно скачивать откуда-нибудь apk., а на iOS — менять регион или фиксировать новый аккаунт. При этом для запуска игры после загрузки не требуется включать VPN — по крайней мере, пока.

Если сравнивать игру с Hearthstone (а без этого никак, учитывая её разработчиков), Marvel Snap в разы несложнее, понятнее и доступнее. Колоды состоят всего из 12 карт, а после шестого хода матч завершается. В длань помещаются до семи карт. Поединки длятся от трёх до пяти минут — когда уходишь на перекур или по другим делам, можешь сразиться одну или две партийки. Растянуть матчи невозможно, так что, даже если оба участника подолгу обдумывают ходы, завершается всё весьма быстро.

В очень редких случаях ходов может быть семь. А иногда — четыре.

В очень редких случаях ходов может быть семь. А иногда — четыре.

Ходят, кстати, оба игрока одновременно. На первом ходу у них по колу энергии, на втором — по две и так далее. А вместо одного поля здесь три, причём на каждом могут располагаться не более четырёх созданий. Здесь нет атакующих и обороняющихся миньонов, равно как у игроков нет здоровья — у каждой карты есть показатель силы, а сумма этих цифр в пределах одного поля означает, какой силою вы обладаете на конкретном участке. В конце шестого хода суммы закрепляются и сверяются — если хотя бы на двух полях ваши числа вяще, чем числа противника, вы победили.

Каждый раз новые правила

Самая интересная особенность Marvel Snap — случайные модификаторы пустотелее. В начале матча вы знаете лишь модификатор первого участка — остальные открываются на втором и третьем ходах. Вероятных вариантов — несколько десятков, и они могут кардинально изменить тактику. Например, попадётся поле, на котором сыгранные карты дублируются в иных местах. Карты с параметром Ongoing (дают бонусы на протяжении всего матча) логично использовать там, но тогда это может замусорить другие участки и помешать вам разместить особенно ценную карту.

Возможно, одна из локаций подарит каждому игроку случайное создание — это наверняка даст кому-то из участников преимущество. Или все карты на локации будут уничтожены, если попытаться их там положить. Или мочь размещённых на определённом поле карт будет уменьшена на две единицы. Бывает, что игрок с наибольшим количеством карт на каком-то участке получает сотню добавочных очков силы. Сыграть четырёх существ на одном и том же месте не так уж сложно, но что если у кого-то есть в руке «Электра», уничтожающая при розыгрыше случайное создание стоимостью в одну энергию? Не хотелось бы увидеть такое под конец шестого хода.

Благодаря некоторым модификаторам все поля заполняются целиком, что происходит очень редко.

Благодаря некоторым модификаторам все поля заполняются целиком, что выходит очень редко.

То, что не все локации показывают сразу же, ставит перед игроком выбор: рисковать или не испытывать судьбу. Вот сыграли вы на первом ходу карту и разместили её на третьем поле, а после оказывается, что на этом участке нельзя иметь больше одного существа. Очевидно, более осторожный оппонент возложит туда какого-нибудь «Халка» с 11 единицами силы и победит. Но могут быть и более удачные условия — так, на третьем поле нельзя играть карты с низкой стоимостью, а у вас там уже лежат одна или две штуки, и никто их не отберёт.

Невозможно предугадать, какую колоду желательно выбирать перед запуском вытекающего матча. Но иногда разработчики сильно повышают шансы появления того или иного поля, что побуждает собирать специально для этого колоды-однодневки. В какой-то момент нередко встречалось поле, на котором эффекты сыгранных карт срабатывают дважды. Есть карта «Белая тигрица», основывающая на случайном поле тигра с семью единицами силы, — если сыграешь её на такой локации, то призовёшь двух тигров. А если добавить к ней «Одина», какой повторно активирует эффекты соседних карт, то тигров станет уже три! Главное — оставлять для них свободные места.

Анимации негусто длятся так долго, но тут случай особенный.

На прошлой неделе была популярна локация, прибавляющая две единицы силы картам, какие перемещаются на неё с других позиций. Тут я тоже собрал специальную колоду, где половина карт либо обладала бонусами при перемещении, либо подвигала карты. Берём «Железного Кулака» — карту ½, которая толкает влево следующее сыгранное создание. Затем выпускаем «Множителя» — карту 2/3, создающую копию на том месте, с которого она была подвинута. При идеальном раскладе (если вывалилась та самая популярная локация) выходит, что за два хода мы получаем аж 12 единиц силы и потерять их уже не сможем.

Даже когда все вероятные модификаторы уже увидел и удивить тебя нечем, матчи остаются уникальными. А столь малое количество карт в колоде упрощает процесс создания тематических колод, где одни карты дополняют иные. Например, можно составить набор из карт, связанных с уничтожением, — добавить туда «Детлока», который убивает всех ваших созданий на поле, воскресающего после гибели «Росомаху» и многих других героев. До конца матча игроки достают девять из двенадцати карт — даже если одно комбо выполнить не получается, получится другое.

Пан или пропал

Перчинки в поединки добавляет механика Snap, вынесенная в название игры. Здесь есть система прогресса, основанная на ваших успехах в матчах. Чем вяще выигрываете, тем выше уровень, а за проигрыш уровни отбирают. Каждый уровень требует десять очков, и количество этих очков можно увеличивать в процессе игры. Начинается какой-либо ход, у вас преимущество на двух или даже трёх участках, а в руке есть идеальные карты для успешного завершения партии — «снэпите» и, если матч закончится вашей победой, получаете два или даже четыре очка.

Когда карты в колоде идеально сочетаются с модификаторами, «снэпишь» с чистой совестью.

Когда карты в колоде идеально сочетаются с модификаторами, «снэпишь» с незапятнанной совестью.

Оппонент, конечно, тоже может «снэпить» — если это сделают оба участника, то на кону будут восемь очков. Поскольку ничья случается очень редко, эти восемь очков кто-то проиграет, а кто-то выиграет. Если использовать механику бездумно, вдали не продвинешься, да и лишний раз рисковать не хочется, хотя часто об этом жалеешь. Благодаря «снэпу» чуть внимательнее следишь за игрой оппонента, образцово прикидываешь, какие карты у него могут быть, и так далее. Ну и блефовать с помощью этой механики можно, желая далеко не всегда это выигрышная тактика.

Есть ещё одна интересная деталь — если сдаться до завершения последнего хода (тут это называют словом «сбежать»), то очков потеряешь не так много, как если бы досидел до самого конца. То есть игра побуждает сдаваться, когда исход матча с рослой вероятностью будет плачевным. Это ещё сильнее ускоряет и без того короткие матчи, хотя повально игроки не сдаются — в подавляющем большинстве случаев они надеются на чудо или уверены в своих колодах.

Побеждать сразу на трёх полях удаётся не так уж часто.

Побеждать разом на трёх полях удаётся не так уж часто.

Но тут есть проблема — отличить ботов от реальных игроков не всегда удаётся. Было ощущение, что до 40-го степени мне встречались одни боты — и никнеймы у них одинаковые (либо имя, либо прилагательное + существительное), и действия они совершают порой не совершенно логичные, хотя в основном играют нормально. Лишь спустя пару дней ники стали разнообразнее, а оппоненты начали реагировать на мои приветствия. Такое число ботов наверняка связано с ограниченной доступностью игры — релиз в США или Европе привёл бы к большому наплыву пользователей. Зато это возможность попрактиковаться уже сейчас и скопить большую коллекцию карт.

Собирать колоды не сложно

В отличие от Hearthstone, где карты по-прежнему получаешь из лутбоксов, в Marvel Snap система другая. Здесь вы зарабатываете уровни коллекции и в случайном порядке получаете новые карты — до 200-го уровня выпадают созданья из первого набора (который стал доступен, когда игра вышла), потом начинают появляться более свежие экземпляры и так дальше. А получаете вы эти уровни за прокачку карт, используя валюту, которую выдают за выполнение «дейликов».

В коллекции выпадает и валюта.

В коллекции выпадает и валюта.

Прокачка мастерит карты круче, хотя и без неё арты супергероев — загляденье. Первое улучшение открывает так называемый Frame Break — изображение персонажа немножко вылезает за рамки. Потом карта становится трёхмерной, после этого на ней появляется еле заметная анимация. Дальше — легендарный степень качества, при котором логотип блестит, ну, а уровень «Ультра» делает анимированной ещё и рамку. Мелочи, а приятно.

К дизайну в Marvel Snap вообще нет проблем — разработчики явно любят вселенную Marvel, поэтому у некоторых карт даже есть специальные эффекты не лишь при розыгрыше, но и когда просто хватаешь их пальцем. «Железный человек» будто подлетает на загорающихся двигателях в ногах, «Соколиный Глаз» бьёт из лука во все стороны, пока его не положишь, а карта «Ночной Змей» скукоживается, прежде чем приземлиться на выбранном поле.

Платить не необходимо (пока)

Источников дохода у разработчиков несколько. Во-первых, есть боевые пропуска — в них заложены немало ресурсов и парочка уникальных карт, какие доступны исключительно в платных версиях «пассов». Спустя несколько недель они начнут выпадать обычным игрокам в «Собрания», но у желающих потратиться будет возможность пощеголять картами раньше остальных, составляя с ними удачные колоды. Поскольку даром удаётся получить очень много карт, отсутствие доступа к двум или трём из них не играет роли.

Во-вторых, в здешнем магазине продают альтернативные изображения карт. Для тех, кому хочется, чтобы их «Халк» или «Нечто» выглядели иначе. Я прочертил в Marvel Snap больше недели, завершил бесплатную версию пропуска и выполнил много «дейликов», но альтернативных обложек у меня итого три — и, кажется, все источники их получения я исчерпал. Меня существование иных версий карт вообще не побуждает вкладывать в игру денежки, особенно когда так часто играешь против ботов.

Карты с альтернативными обложками существуют отдельно от основных, как «Джессика Джонс» на скриншоте. Прокачка у них тоже своя.

Карты с альтернативными обложками существуют отдельно от основных, как «Джессика Джонс» на скриншоте. Прокачка у них тоже своя.

Ещё в игре было такое явление, как Nexus Events, но аудитория так возненавидела первое подобное «забава», что создатели от этих ивентов отказались навсегда. От игрока требовалось просто вкладывать деньги и покупать шансы на получение новоиспеченных карт — вот и всё сезонное мероприятие. Никаких дополнительных боевых пропусков, бесплатных наград или тематических бонусов. Броуду пришлось собственно извиняться за такую «инновацию» — по его словам, в будущем игрокам предложат что-то поинтереснее. Видимо, поэтому глобального запуска ещё не было — готовность игроков кидаться деньгами пока продолжают тестировать.

Уже на данном этапе  Marvel Snap кажется не просто достойной карточной игрой, а проектом, способным конкурировать с иными представительницами жанра. Матчи проходят намного быстрее, чем в аналогах, но в то же время неглубокой игру не назвать — карт с увлекательными механиками полно, а постоянная смена условий вынуждает по-разному вести себя в матчах, даже если запускаешь их с одной и той же колодой. Отколоться трудно, а это самое главное.