Живо для платформы:
Трэвис, конечно, прав, но в этой игре читать диалоги нередко увлекательнее.
Живо для платформы:
Трэвис, конечно, прав, но в этой игре читать диалоги нередко увлекательнее.
Следующая забава немножко отличается — теперь Трэвис охотится за маньяком. Он попадает в крошечный район, камера отъезжает так далеко, что персонажа почти не видать, и нужно решать головоломки — бить по специальным карточкам, чтобы квадраты с дорожками разворачивались в разные стороны и обнаруживали путь к особняку. А в нём опять Трэвис бегает и со всеми сражается. В третьей игре Travis Strikes Again превращается в экшен-платформер с обликом сбоку, но опять надо драться с кучей врагов. Потом герой участвует в гонках — и что же он делает в перерывах между ними? Ну, вы постигли.
Драк здесь настолько много, что попытки разработчиков менять через каждый час жанры не работают. Пару лет назад мы видали нечто подобное в NieR: Automata, и там это было сделано куда более элегантно — достаточно вспомнить хотя бы эпизоды в духе shoot ’em up. Тут же всё по сути остаётся одинаковым, просто камера либо приближается или отдаляется, либо расположена сбоку. Из-за этого идея с различными играми не работает — возникает ощущение, что всю стартовую линейку консоли создавали одни и те же люди, а так не должно быть.
К счастью, военная система достаточно глубока и разнообразна, чтобы не утомить уже в первый час. Трэвис умеет совершать обычный и сильный удары, а при удерживании кнопки L может активировать одинешенек из четырёх дополнительных навыков, чипы с которыми спрятаны в секретных зонах или выдаются за победу над «боссами». С этими чипами получается творить интересные комбинации, которые помогают значительно быстрее расправляться с любыми противниками. Замедлить всех кругом себя на несколько секунд, выпустить электрический разряд, который всех заденет, схватить кого-то за шею с помощью неведомой мочи и отбросить к противоположной стене — забавных навыков полно.
Иногда нервы сдают не только у игрока.
Врагов тоже попытались сделать многообразными: некоторые умирают с одного удара, другие плюются какой-то гадостью, третьи защищаются и вынуждают пробивать их блок. Есть противники, какие закапываются под землю и наносят большой урон, выпрыгивая. Встречаются черепа, из которых вываливаются бесконечные толпы монстров, пока их не сломаешь. Однако внешне многие враги выглядят идентично, и, когда камера далеко отъезжает, все эти чудики кажутся образцово одинаковыми. Лишь через несколько секунд, когда понимаешь, с кем имеешь дело, начинаешь использовать самые эффективные умения. А до этого нарезаешь сферы вокруг толпы и лениво размахиваешь оружием.
Это не было бы проблемой, если бы уровни сократили раза в два, вырезав желая бы половину сражений и лучше смешав экшен-эпизоды с головоломками, платформингом, гонками и другими нестандартными элементами. В Travis Strikes Again от геймплея устаёшь весьма быстро независимо от игры, в которую попадает Трэвис. В середине прохождения каждой из них встречается промежуточный «босс» — в эти моменты соображаешь, что предстоит мучиться ещё столько же минут, сколько до этого, и хочется поскорее разделаться с уровнем и перейти на следующий. А он приносит такое же разочарование.
При этом новую No More Heroes не удаётся отнести к проектам, в которых стоит смириться с посредственным игровым процессом ради отличного сюжета или чего-то такого. Тут встречаются неплохие шутки, разработчики регулярно ломают «четвёртую стену», полно сортирного юмора. В диалогах всплывают рассуждения о трудностях разработки видеоигр — одну из бесед персонажи решают укоротить из-за того, как дорогостояще нынче обходится локализация на английский. Вот только почти ничто из этого не озвучено — видимо, настолько всё было нехорошо у игры с бюджетом. Да и история едва ли цепляет.
Игры, в которые попадет Трэвис, воспроизводятся в формате 4:3.
Отсылки к популярным ныне развлечениям встречаются — можно услышать хохмы о «Дэдпуле» и Devolver Digital, но этим всё ограничивается. Ни забавных «пасхалок», ни позаимствованных механик, ни степеней из модных инди-игр. Вместо этого — однообразные локации, при создании которых никто не уделял внимание детализации. В той же погоне за маньяком предстоит почти десяток раз носиться по лабиринтам в одном и том же районе, где кроме расположения дорожек ничего не меняется. Зато драки с «боссами» развеивают тоску — те обычно обладают несколькими фазами и не раз удивляют своими способностями.
Единственное, что постоянно напоминает об инди-играх, — это изображения на футболке Трэвиса. По мере прохождения герой разблокирует платье с разными цветами и логотипами Unreal (Суде явно нравится этот логотип — он даже на коллекционных предметах нарисован), а в здешнем магазинчике за виртуальную валюту можно купить футболки с изображениями Hyper Light Drifter, Downwell, Crossing Souls, Minit, Hollow Knight и немало других известных проектов. Жаль, камера всё время расположена высоко и далеко, из-за чего эти картинки вообще не видать. Но можно ими полюбоваться в туалете, когда Трэвис снимает штаны, чтобы сохранить прогресс.
Проходить Travis Strikes Again стоит ради эпизодов между консольными играми — в эти моменты она становится текстовым приключением в духе DOS-овских забав 80-х. Экран разделён на четыре части — слева и справа изображены персонажи, внизу нарисована локация, а в большом центральном окне печатается текст. Порой представляется, что такой формат работает даже лучше, чем ролики на движке. Все участники беседы обладают характерами, примерно соображаешь, с какими интонациями они говорят. Сильнее остальных запоминается говорящая кошка, которая очень мило и «анимешно» выглядит на картинке, а в диалогах матерится и на всех орёт. Но стоит ли ради этих неинтерактивных эпизодов расходовать время на геймплей?
Некоторые приёмы особенно эффективны против больших групп противников.
***
Travis Strikes Again: No More Heroes напоминает инди-игру, у авторов какой были амбиции, но не оказалось ни денег, ни таланта, ни чувства меры. Сама по себе идея с посещением разных видеоигр неплоха, и оформление прекрасное: одна из игр, к примеру, начинается с нелепой заставки с живыми актёрами и плохим качеством записи, как в престарелых FMV-адвенчурах. Однако, когда начинаешь управлять персонажем, Travis Strikes Again не прекращает разочаровывать. Её хочется полюбить, но она утилитарны ничего для этого не делает.
Плюсы: неплохой юмор, особенно в эпизодах в стиле DOS-адвенчур; богатая возможностями военная система; интересные бои с «боссами».
Минусы: затянутые уровни со скучными локациями; слишком много утомительных драк; смена жанров не мощно помогает из-за однообразных механик; многие враги слишком похожи друг на друга, хоть и различаются умениями.