Студия DONTNOD Entertainment в своих играх никогда не зацикливается на одной тематике.
Из такого города можно укатить, но неприятный осадок и груз из воспоминаний остаются навсегда.
Студия DONTNOD Entertainment в своих играх никогда не зацикливается на одной тематике.
Из такого города можно укатить, но неприятный осадок и груз из воспоминаний остаются навсегда.
Главный герой, Сэм Хиггс, возвращается в родной город спустя два года. Как-то он поспешно сбежал из него, оставив друзей, свою крестницу и работу в газете, но теперь вынужден снова повстречаться с прошедшим. А виной всему новость, заставившая Сэма выбраться в мир из своей скорлупы, – авария, которая унесла существование его лучшего друга детства.
Гнетущая атмосфера провинциального городка начинает преследовать с первых минут, и игрок вдогонку за Сэмом погружается в пучину рефлексии. Приходится извиняться перед людьми, выслушивать сплетни на поминках и делать вид, будто в собственной жития всё идёт хорошо.
В этом Twin Mirror очень похожа на Life is Strange – она моментально погружает в события и позволяет почувствовать не лишь общее настроение города, но и всю печаль, которая кроется в душе главного героя.
Обо всех жителях города можно прочесть в дневнике. В ходе расследования он будет пополняться полезной информацией.
За один вечер в Басвуде Сэм сталкивается не только с несимпатичными воспоминаниями. Дочь погибшего друга подозревает, что отец был убит. Чувствуя ответственность и пытаясь искупить свою вину за длинное отсутствие, Сэм соглашается помочь с расследованием, в чём ему помогает уникальная способность – метод локусов.
По закону подлости в мирах DONTNOD суперспособности получают дети и подростки, поэтому Сэму приходится употреблять только безграничными возможностями своего разума. Природа обделила героя социальными навыками, но подарила нечто немало крутое – способность возводить в своей голове дворец памяти, который и помогает расследовать дела.
Хорошее воображение позволяет Сэму возрождать события прошлого по крупицам, визуализировать и менять детали, а также собирать детальную картину произошедшего.
Главная механика игры – расследование весьма напоминает аналог из Detroit: Become Human и Murdered: Soul Suspect. Только если андроиды пользовались введёнными программами, а Ронан О’Коннор – навыками детектива, то Сэм Хиггс способен реконструировать события силой разума.
Метод локусов, или чертоги рассудка, использовался в риторике ещё в Античности – для философов того времени это были разминка для ума и способ отсортировать информацию. Такую мнемонику применяли популярные персонажи – Ганнибал Лектер и Шерлок Холмс.
Одни выбирают для «виртуальной библиотеки» собственный дом, другие – хорошо известную улицу. Дворец Сэма – это поднебесные острова, светлый и упорядоченный мир, в котором он может найти покой и отдохнуть от суматошливой реальности.
Много лет назад Сэм забросил в свои чертоги разума шпаргалку для бильярда и теперь может возвращаться к ней в любой момент.
Пока Сэм Хиггс трудился в газете, эта способность помогала ему добывать и сортировать информацию. Как порядочный журналист, он смог собрать улики и развалить угольную компанию Басвуда, какая пренебрегала правилами безопасности и подвергала сотрудников большому риску. Силами Сэма город практически обанкротился, а оставшиеся без труды шахтёры затаили на журналиста обиду.
Из-за сомнений в правильности своего поступка, неуверенности, нетривиального мышления и разлада в собственной жизни Сэм обзавёлся ещё одной особенностью – доппельгангером, тем самым зеркалом, которое видит только он сам.
Невидимый союзник – не примета раздвоения личности, а всего лишь внутренний голос, который высказывает иную точку зрения. Это и есть тот самый дуализм (рацио и эмоцио), на какой ссылались разработчики.
Такому интроверту, как Сэм, особо и не нужна компания: в моменты скуки он всегда может вернуться в чертоги рассудка и просмотреть несколько важных воспоминаний. Но если ему всё же приходится общаться с людьми, на помощь приходит невидимый друг. Вымышленная суть более сострадательная и понимающая, она помогает Сэму социализироваться, находить подход к людям в спорных ситуациях, даёт рекомендации и иногда порицает за пьянки или дурацкие выходки.
Принимать советы двойника или нет – личное дело игрока. Сэм создал его с поддержкой своего разума, чтобы облегчить процесс общения с людьми, – глупо пренебрегать таким помощником.
Рослый интеллект, хорошая память и наличие специально созданного двойника не означают, что с головой у главного героя всё в порядке. В демоверсии 2018 года Сэм просыпался в номере отеля с утратой памяти и окровавленной рубашкой, что вызывало ассоциации одновременно с завязкой Fahrenheit и фильмом «Помни». К счастью, опасения игроков не подтвердились и DONTNOD не сделалась использовать избитый штамп – в случае Сэма во всём стоит винить только алкоголь на поминках.
Вместо утраты памяти у главного героя другая беда – панические атаки, которые мешают сконцентрироваться на чертогах разума и мыслить рационально.
Подмостки с паническими атаками – тревожные и неуютные, будто вместе с героем находишься в этом кошмаре без возможности выбраться.
Сэм приехал в город, чтобы почтить память товарища и попрощаться с ним, но новые подробности об автокатастрофе заставляют его задержаться. Уже наутро становится ясно, что Басвуд не отпустит журналиста так попросту… А Сэм понимает, что, сняв покров с одной тайны, рискует обнаружить под ней целый ворох грязных секретов.
Как и в предыдущих играх DONTNOD, в Twin Mirror большой акцент сделан на взаимодействие с людьми. Лишь если в Life is Strange приходилось постоянно помогать каждому встречному, то игра за пытливого журналиста предполагает бдительность во пора разговоров.
А побеседовать есть о чём. Одни жители Басвуда сплетничают, другие делятся деталями о своей жизни и ценной информацией, третьи пытаются влезть в собственное пространство Сэма и втереться в доверие.
«Если спрашиваешь о чужом прошлом, будь готов, что с тебя тоже спросят».
Сэм Хиггс – аутсайдер, сомкнутый и нелюдимый, и оттого наблюдать за его попытками наладить контакт с незнакомцами ещё интереснее.
Готовиться к прохождению Twin Mirror придётся основательно. Необходимо запастись огромным терпением, чтобы не загрызть насмерть старушек, которые будут жаловаться на свои болячки и весьма обидятся, если их речь проигнорируют. К счастью, как журналист, Сэм достаточно терпелив и явно любит больше слушать, чем сообщать.
Если вы играли в предыдущие творения DONTNOD, то уже знаете, чего ожидать от Twin Mirror. Это расслабляющий детектив с неспешным повествованием, мрачной подноготной и живым, атмосферным окружением. Игру можно порекомендовать тем, кто желает размять мозг, поломать голову над загадками, подумать о собственных проблемах и насладиться кантри-музыкой в баре маленького города. Акклиматизироваться в Западной Виргинии, выпить кофе и приступить к расследованию можно будет уже с 1 декабря.