Компания Valve подвела итоги труды Steam в 2018 году и рассказала о дальнейших планах по его развитию.

Выяснилось, что количество ежедневных активных пользователей сервиса достигло оценки в 47 млн человек, ежемесячных активных пользователей — 90 млн. Магазин привлекает 1,6 млн новых покупателей в месяц.

Ключевые достижения Steam в 2018 году:

  • Улучшения перроны, в частности доработанный список предстоящих новинок, инструменты фильтрования с возможностью включения или отключения видимости контента для взрослых, ограничения для войны с поддельными играми наряду с активным удалением непорядочных разработчиков. Кроме того, были доработаны функции для кураторов сервиса, добавлены страницы разработчиков и издателей, а также улучшены инструменты, позволяющие разбирать трафик игр.
  • Изменение формата списка желаемого и внесение большего разнообразия в страницы с играми, расширение списка валют, внимательный контроль за региональными стоимостями, больше способов оплаты товаров, добавление новых языков.
  • Обновленный чат Steam, в том числе улучшенные групповые чаты, адаптивный список товарищей, более глубокая и подробная система расширенных статусов и полностью переработанный голосовой чат, использующий WebRTC в закрытой сети. А также возможность передач и запуск StreamTV.

Steam

  • Появление дополнительных инструментов модерации и набор штатных модераторов для поддержания здоровой атмосферы на форумах, совместно с тем были расширены пользовательские настройки приватности, упрощена возможность добавления друзей. Помимо этого, в 2018 году бывальщины проведены многочисленные распродажи и активности для пользователей сервиса.
  • Также 2018 год ознаменовался августовским запуском новой версии Steam Play — функции, позволяющей приобрести игру один раз и играть на любой поддерживаемой ОС. Благодаря этой функции, пользователи Linux могут играть во многие игры, до этого доступные лишь на Windows, без дополнительной разработки. Продолжилось развитие API Vulkan.
  • 36,7 миллионов пользователей Steam используют для игры контроллеры вместо клавиатуры и мыши. Valve продолжает разрабатывать систему ввода Steam, какая на данный момент поддерживает более 300 устройств, включая контроллер Nintendo Switch Pro и танцевальные коврики. Если вы используете систему ввода Steam в своей игре, она по умолчанию будет поддерживать все эти конструкции.
  • Valve продолжила совершенствовать и развивать передовые приложения виртуальной реальности на ПК в нескольких направлениях.
  • Несколько раз обновился и домашний мир SteamVR Home. Сейчас пользователи могут создавать новые панели, а создатели контента — использовать наборы ресурсов при создании своих собственных игровых вселенных.
  • Valve добавила в приложение Steam Link поддержку Android и Raspberry Pi, чтобы пользователи могли играть даже на вящих телевизорах и крохотных телефонах.
  • В 2018 году вышло обновление для службы инвентаря Steam (технологии, управляющей объектами для таких игр, как PUBG), и теперь для любой игры в Steam можно создавать предметы с уникальными динамическими свойствами.
  • Была повышена защита от DoS-атак.
  • В 2018 году компания значительно расширила инфраструктуру. Например, существенно улучшила серверы на базе Solr, отвечающие за розыск в магазине, обзоры пользователей и мастерскую Steam.
  • За прошедшие двенадцать месяцев компания заплатила почти 10 тысячам партнёров, 2300 из каких использовали Steam впервые. Также Valve изменила соглашение о распространении в Steam, чтобы награждать игры, достигнувшие установленного уровня доходов в Steam, и прояснить, что можно распространять данные о продаже своих игр по своему усмотрению.

    Кроме того, в 2018 году компания уплатила 1668 участникам сообщества за примерно 4700 новых предметов, выпущенных в 16 различных играх. Сейчас студию Steam использует почти тысяча игр, и за прошедший год в неё загрузили почти 3,2 миллиона работ.

Steam

Планы на 2019 год и дальнейшее грядущей:

  • Работа над новым механизмом рекомендаций, использующем машинное обучение, чтобы отображать для пользователей игры на основе их вкусов.
  • Запуск Steam в материковом Китае совместно Perfect World.
  • Обновление библиотеки Steam.
  • Обновленная система событий в сообществе Steam.
  • Улучшение Steam.tv — компания желает реализовать возможность трансляции не только определённых турниров и особых событий, а вообще всех игр.
  • Новое мобильное приложение для чата Steam.
  • Обновление технологии, отвечающей за фактор доверия в CS:GO, и она сделается полноценной функцией Steam для всех игр, благодаря которой пользователь сможет определить, является ли игрок читером.
  • Запуск новоиспеченной программы для интернет-кафе, чтобы игроки могли с успехом воспользоваться платформой Steam в сотнях тысяч интернет-кафе по всему вселенной.

В обозримом будущем конкуренцию Steam планируют составить Epic Games Store, Discord и другие новые лавки по продаже ПК-игр.