Живо для платформы:
Vikings: Wolves of Midgard: обзор
Ходи, убивай
Главный герой, наружность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вырван защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги скоро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести так серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную труд за него сделают другие жители — и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё есть в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.
Параллельно начинаются сильнейшие морозы — предвестники брани йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, разумеется же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная черта здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно — то у ярла являются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторонку и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем беспорочны, забудутся они очень быстро.
Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков воевать надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, воскреснувшими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен — в какой-то момент бьёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в вытекающей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, какие в тебя швыряют йотуны.
То же можно сказать о локациях. Игрока всегда забрасывают в разные зоны — ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной места, вот — на песчаном берегу реки, вот — в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то иные факторы оказывают на героя негативное явление — если длинно стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять резерв здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает страшиться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика представляется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж длинно, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с разумом.
Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они представляются тоскливыми: герой нспособен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников невесело до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения четы уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что охота; единственное ограничение — доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, любой из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.
Во пора прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, потому использовал опыт для ветки Тора — этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Весьма быстро появилась возможность наносить круговые удары, возрос урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением неприятелей. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небосводов молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников недвижимыми.
Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на половине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не ощущать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся зачислить решение — либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пробовать стать мастером на все руки. Самое разумное — выбрать два образа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно вольно переключаться нажатием одной кнопки.
Всё не унести
Разработчики не раз сообщали, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», — мол, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно наименовать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, амулеты, кольца, пояса — всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после четы миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов панцири не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка сделается для многих большим плюсом.
Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть различные шансы критического удара и скорость, у щитов — шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжкие доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления деятельных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление морозу, огню и ядам, — для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности предметов, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные штурмы, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (тут так называется режим берсерка, делающий героя в разы мощнее на несколько секунд).
Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками — отдельный нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне немного полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше является шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, панцири или рун, нуждаются в улучшении построек — на это тратятся запасы дерева, железа и золота.
Способов получения ресурсов немало: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в любой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или розыска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Заостренной нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для итого желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, — персонаж попадает на вящую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С верной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (манежи отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не надлежит.
Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразности локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен порядок «Новая игра+» — персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но хранит заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся мощнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, — если в первый раз игра понравилась, от вытекающего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить порядок перманентной смерти и попробовать свои силы на самом рослом уровне сложности — критических багов, мешающих это сделать, примечено не было.
Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей — быть увлекательным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки тут не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся — либо учить найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в чаянию на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.
Плюсы: большенное внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; несложный и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра представляется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях порой рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.