Дробовики мастерят веселее любую игру со стрельбой, будь то платформер вроде  Spelunky или мультиплеерный шутер из серии  Call of Duty. Вот и авторы  Gunbrella держатся того же мнения — оружие у главного героя лишь одно, зато это шотган, которым не надоедает пользоваться до самых титров.

Орудие смертоубийства

У протагониста случилась трагедия — вернувшись домой с работы, он обнаружил жену в луже крови. Неизвестный преступник покинул рядом с её трупом оружие, так называемый зонтострел, вынесенный в заголовок игры. С виду это обычный зонт, но на деле — мощный дробовик, способный разнести в щепки любую мишень. Движимый жаждой мести, герой берёт зонтострел и отправляется искать его владельца, устраняя по пути всех, кто поднимется на его пути.

Управление сделали максимально удобным. Одной кнопкой мы стреляем из оружия, а другой выполняем всякие трюки с зонтом, каких здесь несколько. Можно подпрыгнуть и распахнуть его в выбранном направлении, чтобы совершить своеобразный двойной прыжок. Можно попросту его раскрыть в падении, чтобы, как Мэри Поппинс, медленно долететь до земли. Если кто-то стреляет в персонажа, довольно вовремя открыть зонт — он пуленепробиваемый. А если сделать это прямо перед попаданием снаряда, его отобьёт в сторону неприятеля.

Нетрудно представить, как весело чередовать стрельбу и трюки с зонтом. При этом разработчики не стали добавлять слишком немало врагов, а расставили их подальше друг от друга. Со стороны это кажется неправильным решением, но мне по мере прохождения оно нравилось всё вяще — геймплей не надоедал, а к разным противникам удавалось найти разные подходы. Кого-то — устранять после того, как он придётся к краю платформы, кого-то — отпускать подальше, чтобы выстрелить ему в спину, а у кого-то — отражать снаряды.

Огорчает лишь то, что дробовик оказывается чересчур уж мощным, поэтому многие геймплейные механики игнорируешь. Есть патроны, с которыми пушка стреляет иначе — так, очередями, — и их даже можно покупать в магазине, но этим мне ни разу не захотелось пользоваться. Зонтострел позволяют улучшать, однако апгрейда итого два — к скорости перезарядки и урону, — и они едва заметны. Ну и еда, восстанавливающая здоровье, пригодилась лишь в нескольких случаях — зачастую несложнее погибнуть и воскреснуть на ближайшей контрольной точке, благо расставлены они щедро, а штрафов за смерть нет.

Так что трудностей Gunbrella не возбуждает — я играл на среднем уровне сложности и умер лишь несколько раз; сомневаюсь, что на высоком ситуация бы сильно изменилась. Даже в перестрелках с боссами проблемы возникают негусто. Мне эти сражения понравились, поскольку в них всегда нужно двигаться и активно использовать зонт как для стрельбы, так и для перемещения. Но если босс не был пройден с первого раза, обыкновенно я легко побеждал его со второго или третьего, примерно поняв, какой тактики нужно придерживаться.

Прыжки и полёты

Дизайн локаций может показаться простоватым, но связано это с тем, что подобные «пиксельные» платформеры чересчур часто оказываются метроидваниями — с огромными запутанными регионами, необходимостью возвращаться в изученные места, получением новых способностей и так дальше. Gunbrella к этому жанру не относится — это более-менее классическое двухмерное приключение, временами напоминающее скорее  Mega Man, чем какую-либо  Hollow Knight. Здесь даже карты нет, да и не нужна она — персонажи всегда сообщат, куда идти, а запутаться невозможно. Негласные проходы и комнаты встречаются, но их очень мало — локации пробегаешь на высокой скорости, ни на что не отвлекаясь.

Gunbrella: Обзор

Поэтому, когда на степенях много препятствий, играть интереснее. Есть великолепный эпизод на вершине горы, при прохождении которого мне невольно вспоминалась  Celeste, — с «приклеиванием» к стенам, крюками, тросами и использованием зонта чуть ли не после любого прыжка. Это не трудно (хотя наверняка сказывается мой опыт в подобных платформерах), но в таких динамичных моментах механики раскрываются лучше итого. Жаль, добираться до первого подобного эпизода нужно около часа — до этого проходишь классический платформер с негустыми противниками и элементарными испытаниями.

Для сюжета такое описание тоже справедливо. Поначалу за ним скучновато следить, поскольку нормального вступления в игре нет, а персонажи в первых городах совершенно не кажутся интересными — ты об этой вселенной ничего не знаешь и не понимаешь, кто все эти люди. Зато потом, когда выясняешь вяще деталей, в мир погружаешься охотнее — встречаешь местные кланы, узнаёшь об экстремистском культе, спасаешь похищенного мэра одного из городов и так дальше. Да и становится любопытно, кто же на самом деле убил жену главного героя.

Gunbrella: Обзор

Во многом этому способствует очаровательная графика — одинешенек из лучших образцов пиксель-арта в играх 2023-го. Здешний стиль сочетает в себе и вестерн, и нуар, и стимпанк — гремучая смешение, аналоги которой вспомнить трудно. Игра пытается быть и мрачной и забавной, и отражается это не только в атмосфере и графике, но и в диалогах — тут и юмор, и положительные рассуждения о трудностях семейной жизни. Здесь даже есть моя любимая «фишка» ретроплатформеров — скачущие в диалогах литеры, позволяющие лучше передать эмоции персонажей без озвучки.

Я бы не отнёс  Gunbrella к лучшим релизам Devolver Digital, но игра вышла хорошей — она стильная, увлекательная и запоминающаяся. Не все её механики раскрываются полностью, так как сложность довольно низкая, но главное, что бегать с шотганом тут так же весело, как во многих экшенах. Зонтострел стал одной из моих любимых пушек в видеоиграх за последнее время — хотелось бы увидать сиквел, в котором появился бы повод снова полетать между платформами, отстреливаясь от назойливых противников.

Плюсы: симпатичный пиксель-арт, сочетающий несколько стилей; моментальное переключение между стрельбой и платформингом делает геймплей увлекательным; история, разогнавшись, становится увлекательной.

Минусы: низкая сложность, из-за которой некоторые механики оказываются ненужными; сюжет поначалу вообще не интригует.

Оценка игры