Сегодняшняя подборка впечатлений вводит игры двух видов. Одни выпущены Nintendo, а значит, бьют рекорды продаж по всему миру и игнорируются вящей частью русскоязычных геймеров. Вторые созданы под VR-шлемы от Sony, что несколько сокращает потенциальную аудиторию не только в России, но и по всему вселенной. Но для нас это ещё не повод обходить их стороной, ведь три из четырёх игр в подборке внимания вполне заслуживают.

Super Smash Bros. Ultimate

Впечатления: Super Smash Bros. Ultimate, Pokemon Let's Go, Gungrave VR, Tetris Effect

Super Smash Bros. Ultimate — файтинг, во всей красе раскрывающийся при игре вчетвером, так что суждение заядлого синглплеерщика может показаться кому-то бесполезным. Но в сети и так хватает мест, где можно узнать о том, что SSBU — отличная игра для вечеринок, пусть и страдающая от не самой удачной проработки сетевых режимов (как и положено игре от Nintendo). Я же желаю порадовать любителей подраться с компьютерными оппонентами: Super Smash Bros. Ultimate стоит внимания даже ради одного лишь синглплеера.

У кампании «Звезда чаяния» есть единственная серьёзная проблема, до обидного свойственная проектам Nintendo, — практически полное отсутствие сюжета. В игре, под завязку заполненной персонажами из разных культовых вселенных, можно было вытянуть огромное количество весёлых сценок и диалогов — пускай даже оставленных в формате лишённых озвучки визуальных новелл (в целях экономии). Но нет, после непродолжительно CG-ролика Кирби оставляют наедине с большенный картой, наполненной врагами, — знай себе бей морды, прокачивайся, открывай новых бойцов и наслаждайся бессюжетным геймплеем.

Зато геймплей неплох — опять же, как и полагается в проектах Nintendo. Это вам не просто череда схваток с разными бойцами, как бывает у большинства файтингов: от испытания к испытанию тут меняются и число противников, и тип арен, и всевозможные дополнительные условия вроде сильного ветра или разлитого по полу яда. Приходится адаптироваться, прокачивать способности, выбирать подходящих бойцов и всё лучше соображать механики Super Smash Bros. Ultimate, предсказуемо оказывающиеся куда глубже, чем может показаться при беглом взоре на этот «вечериночный» файтинг.

Ну а после прохождения кампании можно либо попытать-таки счастья в сети, либо продолжить и дальней наслаждаться одиночными режимами, благо открытие всех бойцов и усиливающих их духов требует немало часов.

Я уже сообщал, что в игре больше семи десятков играбельных персонажей, сотня разных арен и просто шокирующее количество всевозможного иного контента? Ну, напоминаю на всякий случай. Редкий файтинг даёт столько контента за свою цену.

Pokemon Let’s Go

Впечатления: Super Smash Bros. Ultimate, Pokemon Let's Go, Gungrave VR, Tetris Effect

Попытка соединить основную серию «Покемонов» с элементами Pokemon Go в рамках ремейка самой первой части вышла… занятной. Серия всю существование была детской — вроде бы и jRPG, а вроде бы и легкотня (покуда ты пытаешься пройти игру, а не послушаться слогана и «скопить их всех»), и решение упростить её ещё сильнее звучало довольно-таки сомнительно. Но на этот раз разработчикам действительно было образнее: «оказуаливание» принесло Pokemon Let’s Go больше пользы, чем вреда.

Рандомные битвы и гринд в jRPG всегда были одним из самых нервирующих и нудных элементов: сражения, которые не требуют ни реакции, ни ума — знай себе долби по кнопке атаки, зевай и пробивайся к тем малочисленным сражениям, над которыми дизайнеры действительно потрудились. В Pokemon Let’s Go же бегающие по подземельям монстры больше не являются врагами — с ними не надо воевать, достаточно швырять покеболами и ловить, словно в Pokemon Go. На нет это гринд не сводит, но упростить и ускорить его помогает изрядно, дарованием что в итоге игрок всё равно начинает панически бегать от покемонов просто из нежелания тратить на них своё время.

Зато пошаговые битвы с командами иных тренеров покемонов теперь кажутся чем-то важным и необычным — просто потому что только они используют полноценную пошаговую боёвку, какая быстро утомила бы, включай её каждая завалящая стычка с очередной крысой или червячком.

Что до сюжета, то он предсказуемо минималистичен и ориентирован на малолетнюю аудиторию, но при этом обладает, как обитает во многих детских произведениях, изрядной степенью видной любому взрослому упоротости. Скажем, в одном из сюжетов герою предлагают поддержать маленькому покемону, ищущему свою маму. Покемону, таскающему череп своей мамы в качестве маски. А ещё есть подземная лаборатория, где над покемонами устанавливали жестокие опыты, и на колбах, в которых они были запечатаны, до сих пор остались следы от ударов тех, кто в панике пытался вырваться на независимость. Ох уж эти детские сказки…

Хорошая игра, в общем, но в первую очередь подходящая тем, кому покемоны уже интересны из-за престарелых частей или Pokemon Go. Ну или людям, давно мечтающим приобщиться к жанру jRPG, но считающим «взрослых» его представителей слишком хардкорными либо заволочёнными.

Gungrave VR

Впечатления: Super Smash Bros. Ultimate, Pokemon Let's Go, Gungrave VR, Tetris Effect

Когда-то давным-давно я поставил высокую оценку игре Resistance: Burning Skies просто потому, что это был первоначальный пример портативного FPS с нормальными управлением и геймплеем (спасибо наличию у PS Vita двух стиков — роскоши, доселе невиданной у мобильных перронов). И выйди Gungrave VR где-нибудь в первые месяцы существования PS VR, я поступил бы так же. Но к счастью, те времена остались позади: сейчас на базаре начали появляться VR-эксклюзивы, способные конкурировать по качеству с лучшими представителями соответствующих жанров. А значит, пропала нужда в поблажках проектам, единственной сильной стороной которых является качественно реализованное управление, грамотно использующее функционал избранной системы.

Замечу, однако, что да, стрелять, целясь во врагов не стиком, а головой, — занятие и удобное, и затягивающее. Есть свои ограничения и у этого манера стрельбы, зато когда он работает — кажется едва ли не лучшим из существующих вариантов шутерного управления. И уже одно это позволяет получить от Gungrave VR установленное удовольствие, вопреки всему остальному, что есть в игре. Примитивности локаций, например. Или явному затягиванию немногочисленных подмостков и уровней за счёт постоянного повторения практически неотличимых ситуаций. Или возникающим из воздуха монстрам. Или тому, что у врагов тут явно есть полоски жизней, словно в какой-нибудь RPG, но видны они только у боссов, а оценивать стойкость базовых оппонентов доводится исключительно «на глазок». А ещё в игре толком нет сюжета, так что стильные дизайны от автора «Тригана» растрачиваются понапрасну. Зачем было выкапывать не самый знаменитый бренд, если не было жажды как следует воспользоваться его особенностями, — загадка.

Откровенно стерильная игра ровнёхонько на 5 из 10-и.

Tetris Effect

Впечатления: Super Smash Bros. Ultimate, Pokemon Let's Go, Gungrave VR, Tetris Effect

В Tetris Effect можно резаться и без PS VR, но не уверен, что в этом есть смысл. Это ведь не только и не столько игра, сколько аудио-визуально-геймплейный экспириенс, сила какого не в том, что именно здесь происходит, а в том, КАК. Как вокруг тебя меняются фоны, реагируя на твои успехи по изничтожению линий в стакане. Как сочетается с полами и геймплеем музыка, умудряющаяся реагировать и на то, и на другое. Как скорость падения фигур то увеличивается, то уменьшается, что не только помогает повествовать минималистичные истории уровней, но и подбивает игроков немного по-новому взглянуть на общение с «Тетрисом».

Теперь ускорение фигур — не неминуемый предел, который обязательно сломает тебя рано или поздно, а временное испытание сродни волнам врагов в шутерах или стратегиях: если выживешь и отколешься, то потом у тебя обязательно появится шанс передохнуть и разгрести образовавшиеся завалы. Главное — продержаться и убрать необходимое число полос, помочь в чём призван придуманный для Tetris Effect режим Zone — накапливаемая способность, временно останавливающая падение фигур и позволяющая сравнительно спокойно и вдумчиво поубирать линии, а по пути сильно увеличить множитель и итоговые очки.

Окей, если поразмыслить, Tetris Effect может быть ценна и не только при наличии PS VR — геймплей тут очень хорош при любом раскладе, и не хватает ему лишь каких-либо режимов совместной игры. Но что на обычном экране всего лишь очень хорошо, то в VR начинает натурально захватывать дух.

Охуительно, в всеобщем. Ну или нехуёво, если вы лишены PlayStation VR.