RTS и виртуальной реальности, представлялось бы, подружиться не суждено. В конце концов, самое притягательное в ВР – почувствовать себя кем-то иным, странствующим по далеким и необычным мирам. Уровень погружения, достигаемый ВР-средствами, не чересчур подходит для стандартных RTS, где вы, как правило, смотрите на поле боя сверху книзу. Или все же нет? Полагаю, игроделам из Hidden Path Entertainment, сделавшим Brass Tactics, потребуется всего пара минут, чтобы заверить вас в обратном – участвуя в тамошних битвах, можно увлечься так, что вы напрочь забудете, что ваш череп обрамляет полкило проводов, микросхем и прочего электротехнического добросердечна.
Конечно, виртуальная реальность уже видывала другие стратегии в реальном поре – первыми на ум приходят Tactera и AirMech – но Brass Tactics сделана с ударением на средневековую тематику. Разработчики называют свою игру «битвой часовых механизмов» – все ваши дома и миньоны состоят из винтиков, шестеренок и прочих деталей, какие обычно вращаются внутри часов. Лично мне дизайн Brass Tactics напоминает настольные варгеймы, лишь вместо миниатюрных фигурок – солдатики, а вместо пластиковых декораций – ландшафты, смоделированные в 3D.
Геймплей будет известен каждому, кому доводилось играть в RTS. Ваша стартовая армия заключается лишь из простых воинов и лучников, но со временем их можно будет улучшать. Чтобы штурмовать, вы просто направляете свой батальон в нужную точку при поддержки контроллеров Touch. Захватывая новые регионы, вы получаете возможность строить башни, в каких можно создавать новых юнитов вроде летающих отрядов или конницы. Если хотите, можно даже зарядить катапульту и пальнуть огненным основой по базе противника.
Более того, вы можете перемещаться по карте как вездесущий господи – чтобы максимально приблизиться и понять, как лучше управлять своими ресурсами. Вам также необходимо будет перемещаться между регионами, чтобы строить новоиспеченные и следить за уже построенными зданиями. Вы словно дирижер оркестра, лишь вместо управлять скрипачами, вы десантируете на поле боя новый отряд лучников.
Будучи весьма захватывающей, Brass Tactics все же кажется слегка суматошной. Меня не покидала дума, что для перемещения в нужную точку проще нажать горячую клавишу или подвинуть мышку, а не размахивать дланями. Возможно, дело в том, что нужно просто привыкнуть – чтобы притереться к необычным предметам, человеческому разуму, как правило, требуется время.
В общем, если вы обожаете RTS, а также временами рубитесь в настольные варгеймы, а также имеете счастье быть обладателем Rift, то советую обратить на Brass Tactics самое пристальное внимание. Игра должна выйти в этом году.