Вчера поздно вечерком Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люд компании буквально в двух словах описали ближайшее грядущей своих проектов. Подробно что-то описывать во время церемониалы открытия у близзардовцев не было ни времени, ни желания. Но к нашему всеобщему счастью на свете есть еще такая вещь, как интернет, куда можно выгружать симпатично оформленные страницы с детальным разъяснением, какое именно счастье в какую игру придет.

Стартовый комплект Overwatch с BlizzCon 2017 мы уже разобрали, настало время Heroes of the Storm.

Прежде итого, в игре появятся два новых героя. Оба два — драконы, только одинешенек из них — просто товарищ с татуировкой, а другая — дракон настоящий.

Товарища призывают Хандзо, в Нексус он попал из Overwatch’а, где его главным жизненным призванием было калечить открытые матчи для обеих команд. В HotS же, судя по комплекту навыков, бесить он будет прежде всего вражеских невидимок. Все три основных навыка новоиспеченного убийцы — это так называемые «скиллшоты», для использования которых игрокам не необходима какая-либо определенная цель. А от стрел нашего лучника будет еще и не так-то попросту отвертеться по-тихому. Наконец, третий навык Хандзо попросту «засвечивает» определенную область аж на восемь секунд, да еще и цепляется маячком при ровном попадании в противника.

Плюс ко всему, Хандзо, как и его братик Гендзи, умеет перепрыгивать сквозь стены, что дает ему и лишний шанс добить противника, и исчезнуть от преследования самому.

Один из ультимейтов новичок Нексуса попросту перенес из Overwatch’а, второй же украл у Сильваны и слегка перекалибровал. С детальным описанием навыков героя можно ознакомиться здесь.

Прогноз погоды по Хандзо образцово следующий. Если дизайнеры дадут герою более-менее вольно и часто спамить свои стрелы, он станет одним из основных «невеселых» убийц в игре a la Валла. Циферки урона-то рано или поздно поднимутся на правильное место. Как известно, против невидимых оппонентов ровно вот специализированный антигерой не нужен, поэтому на ступенях ладдера порослее выбор персонажа для «засветки» — дело скорее вкуса, чем комплекта способностей. Но может быть, в матчах невысокого рейтинга Хандзо и истина проявит себя как главный враг Новы сотоварищи.

[embedded content]

Натуральный же дракон — это Алекстраза из World of Warcraft. Как и положено местным драконам, у древней хранительницы Азерота есть еще и антропоморфная ипостась. Но если Хроми (которая, если что, тоже на самом деле дракон) галопирует по картам Нексуса, до упора делая вид, что она гномиха, то Алекстраза все же сможет явить на манежах свою истинную сущность.

Дракониху определили в герои поддержки. Механика у Алекстразы обещается увлекательная — в человеческой (мм, эльфийской) форме основное лечение будет еще и увечить целительницу, а второй — тоже лечащий — навык будет срабатывать с аж трехсекундной заминкой. В форме же дракона, которая у Алекстразы в Hots есть подвешенная в «трейты» способность, урон по себе пропадает, а лечение по площади становится мощнее.

Увлекательно, что в отличие от большинства других саппортов, оба ультимейта Алекстразы могут восполнять здоровье. И если первоначальный из них работает почти как «основной» ультимейт Регара, только мощно хитрее, то второй — это пять последовательных артиллерийских залпов по площади, исцеляющих своих героев и колотящих по героям чужим.

Да, и вот еще что. Абсолютно все лечение, кроме ультимативной бомбардировки, высчитывается по процентам существования героев, а не по абсолютным числам. В расчет будет приниматься и житье самой Алекстразы, и ее пациентов.

Подробное описание навыков — тут.

Прогноз: после близзконовских анонсов и там же прошедших финалов HGC в рейтинговые матчи вернется мода на двух саппортов, и Алекстраза в нее достоверно впишется. Насколько героиня хорошо справляется с ролью один-единственного лекаря, похоже, будет больше зависеть не от нее самой, а от драфта союзников.

Как ни удивительно, анонс двух новых героев — это не самое важное, что Blizzard произнесли про HotS. И нет, наконец-то спаянный с игрой голосовой чат — тоже не то. Основное — это обещание небольши-и-их таких изменений в игре, через какое разработчики признались, что игры MOBA строятся по определенным канонам не попросту так, и что Blizzard не обязательно знает все лучше всех на свете.

Топорно говоря, дальше дизайнеры будут меньше выпендриваться на гладком месте. И слегка приведут в порядок элементы игры, на каких в прошлом как следует оттянулись.

Во-первых, камеру подвесят порослее. После дебюта HotS и игроки начали пристреливаться со скиллшотами сквозь три экрана, и даже герои особенные появились под такие дальнобойные залпы. Вначале Blizzard молча признались, что нельзя сделать так, чтобы 50 персонажей все как одинешенек использовали свои навыки примерно на расстоянии вытянутой длани, а теперь еще и закрепили выученный урок. Ура.

Во-вторых, дизайнеры перелопатили механику кругом невидимых героев. Теперь их в принципе легче разглядеть, да к тому же и часовые на домах прозрели. Пришло, пришло к разработчикам понимание, что союзные аванпосты должны быть союзными аванпостами, а не проходным двором, и что неожиданная смерть прямо под казармами — это не здорово невидимка сыграл, это неумный дизайн, который бесит в десяти случаях из десяти и заездит и без того не сильно популярного Абатура в окончательное гетто.

В-третьих, исход партии сейчас больше зависит от действий игроков друг против товарища, а не просто по карте. Контроль волн крипов теперь лучше не пускать на самотек, потому что и вышки отныне бьют бесконечно, и глобусы с регенерацией могут дважды уйти к сопернику, и совместно с призванными наемниками ходить больше смысла появилось.

Длинная генеральная репетиция начнется 20 ноября на тестовом сервере, собственно же пришествие здравого резона, видимо, случится не раньше 2018.