X-Plane 11 – одна из тех игр, о разработке каких даже не догадываешься, но они, тем не менее, в один прекрасный момент все же сходят на свет божий и сразу привлекают ваше внимание. Этот авиасимулятор – один-единственный достойный конкурент Microsoft Flight Simulator, причем с собственной системой моделирования физики, и в прошедшей раз, когда я хотел совершить увеселительную воздушную прогулку, мой выбор пал собственно на X-Plane 10. Выход новой игры намечен на крышка года, и теперь для нее доступны демо (качайте здесь) и трейлер (глядите ниже), демонстрирующий ряд новых плюшек:

 

Если в иных авиасимуляторах для моделирования физики самолета используются аэродинамические эти, подсмотренные где-нибудь в технических характеристиках и т.д., то X-Plane симулирует эту физику сама. То есть она рассчитывает явления вроде фронтального сопротивления или подъемной силы, беря за основу полигональную модель самолета, за штурвалом какого вы сидите. В теории это призвано сделать впечатления от полета немного противоречивыми, но это также значит, что вы можете использовать самолеты, для каких аэродинамических данных попросту нет. Формально вы можете использовать Z-Plane, чтобы создать совсем новый самолет и проверить, как он будет функционировать в условиях здешней физики.

Однако я не хардкорный любитель летных симуляторов, и мои заинтересованности лежат немного в другой плоскости. Лично меня эта игра притягивает своим туристическим потенциалом, поскольку в ней смоделирована вся планета, и вящая ее часть – с высокой степенью детализации. Где еще я могу прожужжать на своем кукурузнике ровно над верхушками Альп? Другой интерес – сугубо деструктивный. Я планирую использовать здешнюю физику для создания драматических приземлений: настрою самолет на летальную неисправность в сурово определенное время, переключу погоду на штормовую и попробую выяснить, смогу ли я спустить и приземлить самолет в целости и сохранности, когда АБСОЛЮТНО ВСЕ ИДЕТ НЕ ТАК.

И по этой вину я не уверен, что заметил какие-нибудь важные нововведения, внедренные в новоиспеченную часть X-Plane, включая более детализированные модели аэропланов. Мне нравится, впрочем, как выглядит новый пользовательский интерфейс, поскольку это сделает создание моих катастрофических сценариев чуть несложнее. Видео, подробно объясняющее все нововведения, можно посмотреть на YouTube-канале игры.

Выход X-Plane 11, повторюсь, намечен на крышка года, но сейчас игрокам доступна бета-версия. Купить игру можно на сайте разработчиков за 60 долларов, что также отворит вам доступ к цифровой копии X-Plane 10.