Вселенная
Warhammer 40,000 представала перед геймерами в различных формах
— от аркад и RPG до кооперативных шутеров с серьёзной графикой. Всего не вспомнишь,
но для ясности упомянем недавний боевик Darktide,
стратегию Gladius — Relics of
War, а также нетленные Dawn of War
и Space
Marine. Даже визуальные новеллы удастся отыскать, если погуглить. Казалось бы, чего не хватает? Компания Focus
Entertainment нашла ответ и представила «ваху» для
бумеров — игру, стилизованную под Doom, Hexen,
Duke Nukem 3D
и иные
хиты 90-х. Мы поиграли в раннюю версию и разобрались, так ли оно весело, как было в прежние времена.
Куда вас, сударь, к
чёрту, замело?
Да, слова Джона Кармака (John Carmack) о сюжете в подобных играх хорошо известны. Но раз уж речь о Warhammer
40,000, без преамбулы не стать. Вы, наверное, в курсе, что эта вселенная крайне
пафосная, мрачная и жестокая, в ней постоянно кипят войны и обитают различные
расы, вводя всяких эльдар и орков, знакомых по фэнтези.
Главными плохишами в этом
мире выступают боги и чудища из варпа, а также те, кто заразился энергией
Хаоса, связанной с тем же варпом. Их именуют еретиками, и с ними борется
Император Человечества, отправляя во все края космоса преданных ему
инквизиторов и легионеров. Даже если вы не в курсе здешних раскладов, то
наверняка встречали мемы со здоровяками-космодесантниками,
какие спрашивают что-то вроде «Ересь есть? А если найду?».
Болтер, вынесенный в название игры, — это ваше
первое и основное оружие для борьбы с еретиками.
Итак,
мы играем за ультрамарина на службе у инквизиторов из Ордо Маллеус, которые
выслеживают демонов и еретиков. Миссия повергла их к планете-кузнице Грайя, где
обитают инженеры из Адептус Механикус. Туда, дескать,
проникли нечистые энергии, с местными заставами исчезла связь, а вдобавок главари Адептус Механикус могли завладеть осколком энергии инквизитора Дрогана и
использовать его для лозунга сил Хаоса. Так что без участия героя заговор не
распутать. На месте опасения подтверждаются: предыдущий десант уничтожен,
планета кишит культистами, еретиками Черноволосого легиона и чудовищами разных
калибров — от юрких нурглингов до чумных жаб. Надо заряжать болтер, заводить
пиломеч и нещадно крушить скверну.
А
сейчас растолкуем всё для людей, которые не раскрашивают миниатюрки
и не читают под одеялом Дэна Абнетта (Dan Abnett). Вы на планете один добросердечный,
а остальные — злые, поэтому стрелять разрешено во всё, что движется. Кроме
летающего черепа с факелом на макушке, закреплённого за героем образцово в той
же роли, какую выполняют Призраки в Destiny. Противостоят вам
уроды всех мастей: рогатые, безрогие, в доспехах и без, бьющие, бегающие,
прыгающие, ядовитые и взрывающиеся. А справиться с нечистью помогают болтер
(автомат), дробовик, плазмаган, гранаты и пиломеч — оружие ближнего боя, способное
колотить и пилить врагов. Пилить натурально: тут вам и мясо, и кости, и кишки —
несмотря на «пиксельную» шероховатость графики.
![Порой кровищи на экране столько, что за ней не
видны декорации.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2023/05/00052.cleauht.png)
Порой кровищи на экране столько, что за ней не
виданы декорации.
Прохождение
организовано дедовским методом. Есть главы, они же уровни, где надо всех убить,
собрать ключи для проникновения в отдельный двери, добраться до выхода, а затем
посмотреть в статистике, сколько времени ушло на зачистку локации, все ли противники истреблены и секреты найдены. При желании
можно улучшить свой результат, выбрав нужную главу в меню.
Сложно произнести,
останутся ли довольны поклонники Warhammer 40,000 тем, что
здесь показано. Угождать фанатам, как известно, — сизифов труд и танталовы мучения.
Но в таких произведениях антураж должен быть вторичен, ведь успех шутера
зависит от того, интересно ли в нём воевать, а не от соответствия мифам и
легендам виртуальной вселенной. И с этим у Boltgun
полный
порядок.
Дембельский альбом
ультрамарина
С
ролью реанимированной классики игра справляется пять. В ней приятно
двигаться: персонаж не кажется неуклюжим, пользуется рывком
и ускорением, а ещё подтягивается, когда надо взобраться на какое-либо
возвышение, при этом прыжки с большой высоты обходятся без травм. В ней
приятно стрелять: каждый ствол ощущается по-своему, вдобавок есть, как
говорится, «импакт» — неприятелей отбрасывает выстрелами, они смачно лопаются,
разбрызгивая вокруг кровь и плоть. Здесь нет автоматического восстановления
здоровья — вместо этого надо собирать аптечки и щиты веры, заменяющие панцирь.
Таким же макаром организован сбор боеприпасов и разных бонусов для оружия —
например, за счёт найденного в тёмном закутке модуля можно повысить ёмкость
магазина болтера или поднять его убойную силу.
Перелёт гранаты? Не беда: выстрел из дробовика
сбросит гада туда, где вскоре должен случиться взрыв.
Зоопарк
еретиков тоже достаточно разнообразен. Представлены
живчики, которых трудно взять на мушку, и бронированные здоровяки, впитывающие
заряды обоймами. Попадаются и вариации на обе темы. Чумная жаба, так,
умеет прыгать, плеваться ядом и орудовать длинным ядовитым языком, но обладает
толстой шкурой — её не так-то попросту угомонить. Огневики устраивают вам bullet
hell, а розовые кошмары после гибели порождают несколько
тварей понемощнее. Одни противники стреляют (и метко, надо признать), другие
норовят достать ультрамарина когтями или взорваться у его ног. Игра не устаёт
подбрасывать сюрпризы, потому каждое новое поле боя в чём-то непохоже на
предыдущее — есть где применить смекалку и ловкость рук. Порой большего от
пригодного шутера и не требуют.
Что могло пойти не
так?
Судя
по сказанному выше, может сложиться впечатление, что Boltgun
— это будущий хит без сучка и задоринки. Но на самом деле в игре хватает разноречивых
моментов. С одной стороны, разработчики демонстрируют внимание к
мелочам. Давно вы видели такую стилизацию под ретрошутер, где отвлечённый
от убитого врага кусок мяса ещё какое-то время скользит по полу? Без движения вперёд герой через несколько минут начинает декламировать книгу. А если нажать на клавиатуре T, разминает кулаки и выдаёт какую-нибудь пафосную фразу в стиле боевиков 1990-х.
С
иной стороны, попадаются очень досадные недоработки. Например, в четвёртой
главе жёстко заглючил звук: музыка основы появляться и замолкать
внезапно, куда-то пропали топот персонажа и грохот стрельбы, а заодно исчезло злобное
рычание неприятелей. Поскольку они способны появляться прямо за вашей спиной, это
резко усложнило ситуацию. Последним индикатором угрозы остались стоны
ультрамарина, получающего подзатыльники.
Образцово так проходят 99 % времени в игре.
Не
забываем и про сложность. От «пиксельного» боевика, похожего на Doom,
ждёшь поистине зубодробительных схваток, сопровождаемых жжением пониже горбы и яростными
проклятиями. Но поначалу ничто в Warhammer 40,000: Boltgun
не
предвещает беды. На среднем уровне игра представляется даже слишком лёгкой — будто не адских монстров потрошишь, а к тёще на блины пришёл. Вдобавок сохраняться подают где угодно.
Но
длится вольготная жизнь ровно до первой «Зачистки» — это такой обязательный режим,
когда герой вливается в раж, всё вокруг окрашивается красным, а враги прут из
каждого угла, пока их не уничтожишь до последнего. Здесь впервые начинаешь
погибать, применять умения, какие раньше не трогал (вроде рывка), а
если битва происходит на высокой сложности — ещё и на клавиатуре исполнять
что-то из Оскара Питерсона (Oscar Peterson).
Это
не находя мелких пакостей вроде временного бессмертия монстров, которые только
что появились на уровне. Да, сразу после респауна неприятеля убить нельзя. Длится
эта заминка около секунды, но, когда действуешь на рефлексах, подмечаешь угрозу
краем очи и палишь во всё, что движется, даже такая загвоздка раздражает. Так
что до идеального состояния игра в её нынешнем виде недотягивает — пунктами её не
мешало бы шлифануть мелким абразивом.
Игра для отцов и
детей
Warhammer 40,000: Boltgun
— тот
самый шутер, за какой садишься скоротать часок-другой после работы или учёбы.
Не глядя на системные требования, не вспоминая, чем всё закончилось в прошлый
раз, и не размышляя о том, сколько времени потребуется сейчас. Игре удаётся быть
старомодной в графике, темпе и сценах жестокости, но при этом
в ней хватает и свежих решений — вроде способности героя забираться на
возвышения или рывка с силовым щитом. Конечно, совсем без проблем не обошлось,
но в целом впечатление приятное. И это, пожалуй, одно из немножко игровых
воплощений «вахи», которое одинаково хорошо подойдёт для разных поколений
геймеров.