Живо для платформы: PC
Как известно, в видеоиграх симуляторы охоты — это не только про отстрел вепрь и оленей. В серии Monster Hunter мы охотимся на различных фантастических тварей, а The Witcher отдельный считают исключительно замечательным симулятором охоты на нечисть и упырей, какой зачем-то сдобрили сюжетом. Witch Hunt — тоже про охоту на баб-яг, нежить и прочих типичных обитателей хорроров. В своём инди-сегменте это лучшая игра на заданную тему — её идеи конкуренты начали подворовывать, когда Witch Hunt ещё была в раннем доступе.
Слишком много инди?
Пора действия Witch Hunt — XVIII век, место — город Бельвиль, в каком с недавних пор начали погибать и пропадать люди. Узнав об этом, сюда отправился наш основной герой — профессиональный охотник на нечисть, который посвятил свою житье борьбе со злом после того, как демоны убили его семейство.
По дороге на него напало «нечто большое», лошадь со ужасу убежала, и пришлось идти до поселения пешком. А там нас встречают виселицей — ровно в центре городка (если эти несколько домов можно так наименовать) кто-то болтается в петле. Ну, и всё в таком духе — мрачноватая храм, туман, давящая тишина, запертые дома, труп девицы около моста, труп мужчины под мостом, пугало с козлиным черепом в сарае и перепуганный мэр, какой обещает награду за избавление Бельвиля от ужасного монстра.
Поначалу, надо сознаться, это вызывает снисходительную улыбку. Слишком уж примитивна графика, модели персонажей и сам сюжетный заход. А в дальнейшем нам ещё придётся охотиться на большенное ходячее дерево, которое плюётся ядом, и даже на самого сына дьявола, рождённого здешней ведьмой. Похож он на кривоногого, но очень прыткого чертёнка, искалеченного судьбиной и анимацией — от неё, к слову, тут страдают все.
Убивать рядовую нечисть необходимо ещё и потому, что из неё выпадают сгустки маны, а она нам всегда нужна.
Распроклятый старый лес
Однако всё это смешно в описании и в теории, а вот на практике, в динамике становится уже не до смеха. Разом за мостом вы попадаете в мрачный лес, словно взятый из готических романов того же XVIII столетия или из фильмов немецких экспрессионистов (см. «Кабинет доктора Калигари»), — стелющийся по земле мгла, свинцовое небо, голые чёрные деревья с ветками, вылитыми на костлявые руки. Вокруг никого, но через десяток метров в ушах начинают нарастать какие-то шёпоты, шелесты, крики, причитания или даже странное пение. Где-то жутко завывают то ли волки, то ли собаки (как после выяснится, мёртвые). И вы понимаете, что сейчас будет больно. Уходите поскорее, гулы стихают, но снова начинают нарастать где-то в другом пункте, рядом с валуном у укутанной туманом реки или на горе, где на одиноком дереве висит чей-то тело…
И вот уже улыбка сходит с лица, вы поневоле приседаете (так персонаж меньше приметен) и достаёте верный мушкет с серебряными пулями. Есть ещё пистолет, какой не так точен, зато быстрее перезаряжается. На тот случай, если патроны кончились или перезаряжаться недосуг, предусмотрена сабля. С помощью этого арсенала можно управиться с рядовой нежитью, которая рано или поздно выбежит на вас в процессе изыскания проклятого леса.
Шёпоты и крики
А вот чтобы справиться с немало серьёзными врагами и уж тем паче с целью вашей охоты, одного этого будет немного. От некоторых лучше вообще убегать — от шептунов, например. Это такие духи, какие начинают что-то жуткое шептать вам на ушко ещё до того, как вы их увидите. Шёпот нарастает, и если вовремя не сбежать подальше, то вскоре вы увидите вспышку с жуткой рожей перед собой и утеряете львиную долю здоровья.
Вот так мы смотрим глазами зверя, на какого охотимся.
Есть ещё «мертвослепы» — на них нельзя смотреть, по-иному начнёте получать урон, поэтому лучше или передвигаться как-то боком, или нестись куда подальше. Многие монстры очень жутко орут. А та самая баба-яга, что родила сына дьявола, находясь вдалеке, красиво, как в опере, распевает. Но стоит вам оказаться в зоне её поражения, как она издаёт такой ужасный визг, что ноги подкашиваются и хочется валить поскорее и из этого леса, и из этой игры, и вообще как я сейчас засну, я старый, мне валидол ещё купить надо…
Кроме шуток, всё это пять работает на атмосферу и действительно заставляет испытывать если не ужас, то уж дискомфорт и тот самый хичкоковский саспенс, усилие — совершенно точно.
Идёт охота на волков-оборотней
Но напомню, что основная задача для игрока в Witch Hunt — выследить и истребить главного на текущий момент монстра. Первым будет огромный черноволосый оборотень. Впрочем, как он выглядит, что это за чудовище, вы изначально не знаете. И тут доводится полагаться уже не на мушкет и саблю, а на некоторые мистические способности главгероя.
Он, разумеется, не полноценный ведьмак, запах монстров не видит в виде спокойной красной дорожки, но чувствительность на чудовищ у него тоже повышена, он их ощущает в пределах 500 метров — сердце начинает колотиться чаще, и это можно использовать, чтобы сориентироваться. Кроме того, за очки маны можно включить «Зрение зла», чтобы несколько секунд глядеть глазами чудища — так мы примерно определяем, где тот (или то) находится и куда шагает.
Также в городке продаётся особый тотем, который после установки указывает, где разыскивать нашу цель. Он ещё и прогресс автоматом сохраняет — а это важно, учитывая, что на негустых алтарях сохранения с нас взимают ману. Но главное, там же, в городке, необходимо покупать серебряные распятия. Через 30 секунд после установки они колотят прицельным ударом молнии монстра, если тот оказался в радиусе 150 метров от распятия, и наносят огромный урон, в отличие от выстрелов из мушкета.
Да пребудет с нами мочь Божия!
Я убил нечисть — где моя зарплата?
Вот именно в покупке таких серебряных распятий и их установке в верных местах, где будет проходить монстр, фактически и состоит основная тактика при охоте на бельвильскую нечисть. А после, если надо, приходится специально выводить чудище на эти «мины».
Для распятий и тотемов необходимы деньги. Серебряные пули тоже не бесплатны. Кроме того, у торговца в городе доводится покупать разные полезные улучшения (навыки) и экипировку для персонажа. Умения убыстряют перезарядку оружия и регенерацию здоровья, делают более эффективными те же распятия, позволяют не получать урон при падении с вышины, снижают заметность игрока, открывают функцию быстрого перемещения.
Или подают особые навыки вроде «Второго шанса» — если здоровье героя упало до нуля, но осталось желая бы 45 единиц маны, то его телепортируют в произвольную точку на карте с 15 хитпоинтами. А экипировка — сапоги, панцирь, компас, сумка для патронов — увеличивает запасы здоровья, поднимает выносливость, позволяет видать своё местоположение на карте и носить больше серебряных пуль.
Денежки на всё это мы находим в процессе исследования леса, обыскивая дома, анатомируя сундуки отмычками (есть навык, увеличивающий шанс взлома), находя какие-то нычки, пещеры и склепы с серебряными кувшинами, вазами и прочими драгоценностями. И, разумеется же, монеты нужно зарабатывать непосредственно своей профессией — убивая нечисть. После покупки особой лицензии за каждую убитую тварь нам будет полагаться награда, какую мы забираем у мэра, когда приходим в город, чтобы пополнить резервы пуль, отмычек, тотемов и распятий или подлечиться в местной церквушке.
Это вот героя некто заметил и рявкнул на него так, что пришлось бежать со всех ног.
***
В итоге из Witch Hunt получается почти полноценный симулятор охоты, где от вас требуются выдержанность, терпение, крепкие нервы, подгузник и валидол на полочке. Необходимо добывать и узнавать самому, где находится монстр, как он выглядит, где взять карту и так дальше. Мы долго и терпеливо выслеживаем объект, попутно занимаясь «гриндом», покупая новоиспеченную экипировку и навыки для персонажа.
Однако это всё же малобюджетное инди — тут всего одна карта (хотя и достаточно большая), не самая, произнесём так, выдающаяся графика и анимация и так далее. Поэтому, когда авторам вдруг начинает отказывать эмоция меры и они заставляют нас битый час обставлять распятиями и расстреливать огромное ходячее дерево или уничтожать какие-то там ранимые места на теле местного лох-несского чудища, то всё это превращается в какую-то недо-Monster Hunter. Но в прочие моменты Witch Hunt — это действительно очень интересный и необычный коктейль из симулятора охоты на ужасных тварей и атмосферного, готического, а пунктами — просто очень жуткого хоррора.
Плюсы: здесь случается очень страшно; интересный игровой процесс, замешанный на прокачке, выслеживании монстров и хорроре; шикарная труд со звуком.
Минусы: примитивный сюжет; битвы с большими «боссами», особенно с ходячим деревом, утомительны; немощная графика и корявая анимация; всего одна карта.