Хотя прежде итого игра позиционировалась как королевская битва, самым увлекательным режимом оказалась не она, а «Бой насмерть». На довольно большой карте являются 32 червяка, которые начинают друг друга уничтожать, и набравший больше всего убийств побеждает – всё максимально попросту. Хотя персонажи и окружение выполнены в 3D, камера всегда висит сбоку и следует за игроком, когда тот начинает движение.
Джетпак поможет избавиться даже из безвыходной ситуации.
Бои происходят в реальном времени. Если умираете, возрождаетесь в случайном месте и продолжаете охотиться на червяков. Мини-карта в углу подсказывает алыми точками, где происходят перестрелки, а разбросанное повсюду оружие помогает быстро собрать предпочтительный арсенал.
Часть пушек перетащили сюда из классических Worms: овцемёт выпускает взрывающихся овец, базука стреляет разрывными снарядами, битой можно дубасить противников вблизи (и отбивать ракеты), ну а дробовик и штурмовая винтовка в объяснении не бедствуют. Но есть и новые экземпляры, вроде ракетного щита (защищает от пуль и позволяет рвануть вперёд для нанесения урона) и плазменного ружья с отскакивающими от поверхностей импульсами.
Дробовик весьма хорош, когда начинаешь нормально целиться.
Среди вспомогательных предметов – обычные и святые гранаты вместе с банановыми бомбами, реактивный ранец для полётов, крюк-кошка для скорого преодоления длинных расстояний, а также аптечки. Здоровье восстанавливается автоматически через несколько секунд после ранения, но энергетиками и аптечками процесс можно ускорить, если очутился в не самом безопасном месте. Сами червячки умеют только подпрыгивать, отскакивать от стен и перекатываться, но этого вполне довольно для контроля над большинством ситуаций – при перекате скорость движения заметно увеличивается, что позволяет вмиг убежать куда подальнее.
Первая кровь!
Вот и получается, что от Worms здесь только червячки да несколько видов оружия, а геймплейно это больше вылито на хаотичный экшен-платформер со взрывами и постоянной стрельбой. Что-то наподобие древней Soldat, в которую мы играли на уроках информатики, лишь выглядит и звучит Worms Rumble значительно лучше. Возможно, поэтому она и увлекает – геймплей здесь прост как две копейки, остаётся лишь настроить под себя управление (это можно мастерить и на PS5) и достигать мастерства на всех картах.
Области, за пределами которых вас не видят, можно использовать для заманивания в ловушки.
Отсутствие разрушаемости немножко компенсируется тем, что на картах время от времени что-то происходит: то поезда начнут двигаться, усложняя перестрелки в тоннелях, то ракета взлетит. Уничтожать можно лишь перекрытия, ведущие к вентиляционным шахтам и трубам, чтобы сжать путь до следующей комнаты или спрятаться – в этих областях вы не видны другим игрокам, пока они сами туда не залезут. Локации не чересчур маленькие и чересчур большими тоже не кажутся – самое то для 32 участников. Жаль, карт всего три, но быстро они не докучают.
Играть весело, и изначальный скепсис по поводу «Червяков» в реальном времени улетучивается. Берёшь овцемёт, бежишь к алым точкам, выпускаешь пару снарядов в узкий коридор, реагируешь на подбегающего (подползающего?) с другой стороны червячка, закидывая его гранатами, – уже сквозь пару минут мощное оружие лежит чуть ли не на каждом шагу, ожидая нового владельца. После ренессансы червяк сразу обзаводится пистолетом, автоматом или дробовиком, так что и с голыми руками не бегаешь – разработчики хотят, чтобы вы вечно были готовы к очередной схватке.
Святая граната мощная, как и раньше.
Промазал!
В режиме королевской битвы (наименованном, конечно, «Последний червяк») правила меняются – здесь после первой смерти вы можете сразу выходить в основное меню, точка появления на карте выбирается перед стартом матча, а области поочерёдно заполняются ядовитым газом. Тут в Worms Rumble проявляются те же недостачи, что в плохих королевских битвах, – желающим победить нет никакого смысла вступать в бой до гибели большинства участников. Отысканная в начале ракетница никак не может быть улучшена, количество гранат не увеличится после взятия первой стопки, так что, если из стартового ящика выпало хорошее оружие, сидите подальше ото всех и не привлекайте внимания. Потому увлекательнее играть в отрядах с «рандомами» – никогда не знаешь, чего ждать от двух случайных союзников.
Впоследствии покажутся и другие режимы – в Worms Rumble уже сейчас есть элементы игры-сервиса. Многочисленные косметические предметы покупаются за получаемую валюту (никаких микротранзакций – только награды за матчи), собственное знамя можно украсить впечатляющей статистикой на повадку Apex Legends, у всех видов оружия есть раскраски. Ну и без «дейликов» никуда. Правда, некоторые из них сложноваты – уложить пятерых врагов из плазменного ружья, ни разу не погибнув, не так-то просто.
В «рояле» показывают, сколько людей желают приземлиться в те или иные области.
Самая неожиданная особенность игры – поддержка адаптивных триггеров на PlayStation 5. Такое ожидаешь от Call of Duty и иных шутеров, но Worms Rumble ещё в обучении удивляет этой «фишкой» – при стрельбе из штурмовой винтовки кнопку R2 начинает «колбасить», а при использовании пистолета требуется добавочное усилие, что немного усложняет стрельбу в прыжке.
Другая важная деталь – кросс-плей между PS5, PS4 и PC. Судя по статистике Steam, на компьютерах игра не привлекла немало людей, зато благодаря бесплатной раздаче в PlayStation Plus лобби будут быстро заполняться даже там.
***
Мультиплеерных забав сейчас полно, но даже при таком многообразии игр время от времени появляются интересные релизы. Worms Rumble, очевидно, не суждено завоевать славу в духе Fall Guys, но для серии это норма – огромной аудитории у неё уже давным-давно не было, но почитатели остаются. Хорошая, весёлая игра, в которой на привычную для современных игр-сервисов мишуру не обращаешь внимания – охота поскорее запустить следующий матч, взять в руки ракетницу и гранаты и покатиться в сторону противников.
Плюсы: нестандартный для Worms геймплей, вяще напоминающий весёлый экшен-платформер в духе Soldat; приятный визуальный стиль; после очередного матча возникает жажда запустить ещё один; неожиданная поддержка адаптивных триггеров на PS5.
Минусы: «Королевская битва» не так интересна, как «Бой насмерть»; контента пока маловато.