Главной героине головоломки тоже нравятся.
Чтобы раскрыть все секреты острова, включая тайну пропажи Эвана, необходимо взаимодействовать с разбросанными на его территории монолитами. Как только решаешь связанную с одним из них головоломку, узнаёшь часть фразы, написанной на стиле древней цивилизации. В попытках собрать послание предков Дисис будет выполнять три десятка испытаний, которые с любым разом становятся всё сложнее.
Пазлы в Evan’s Remains необычные. Каждый раз на экране видно одну или две маленькие перроны с белыми символами, и, как только на них наступаешь, каменные плиты (либо просто прямоугольные, либо в разных местах изогнутые) переключаются – видные становятся невидимыми, и наоборот. А если сам приземлишься на одну из каменных платформ, то после следующего прыжка та исчезнет. В итоге необходимо перескочить через высоченную колонну, которая всегда расположена в правой части экрана.
Без суеты
Никаких ограничений по поре нет, с противниками сражаться не нужно, умереть нельзя, а если запутался, можно заскочить на специальную зелёную платформу и перезапустить загадку. Когда решительно застреваешь, ничто не мешает нажать на паузу и пропустить головоломку – в таком случае персонажа просто перекидывает сквозь колонну. Лучше бы тут давали подсказки или, как в A Fold Apart, показывали прохождение, но в любом случае загадки здесь не так мудрёные и утомительные, чтобы от них хотелось избавиться. В игре нет нагромождений платформ и часть эпизодов удаётся проходить от противного – размышлять, какие платформы должны быть видны или скрыты для достижения цели, и отталкиваться от этого.
Платформа не исчезнет до тех пор, пока с неё не спрыгнешь.
Даже когда помимо перронов с белыми знаками появляются другие элементы, они лишь ненамного усложняют геймплей. Есть объекты, от которых героиня отскакивает, и от того, с какой вышины она на них падает, зависит высота прыжка. Есть платформы, меняющие местоположение других объектов, а поскольку вместе с этим выходит и переключение плит, порядок действий начинает иметь ещё большее значение. В то же время нельзя сказать, что все пазлы элементарные и разгадываются с первой попытки.
При этом в Evan’s Remains регулярно замечаешь перекос в сторонку визуальной новеллы – за чтением диалогов тут проводишь сильно больше времени, чем за головоломками. Проходишь четыре или пять пазлов, после этого минут 15 глядишь на переговоры персонажей, наблюдаешь флешбэки и лишь потом возвращаешься к монолитам. Зато прохождение занимает около двух с половиной часов, и ненужных или заволочённых эпизодов нет – все сцены необходимы для понимания истории.
Впечатление остаётся положительным и потому, что с технической точки зрения игра сделана крепко. Управление максимально простое (героиня умеет лишь прыгать на «Пробел») и удобное – персонаж не скользит по поверхности после приземления и не левитирует над землёй после подскока, как это случается в неудачных платформерах. Пиксель-арт кажется излишне минималистским, но выглядит классно – объекты и персонажи на побережье отражаются в океанской воде, с подвигающихся плит и платформ сыплются камни, да и герои анимированы добротно.
В эпизодах с пазлами игра немного напоминает картинкой Fez.
Перевод на русский стиль есть (на него пришлось переключаться в настройках вручную). Жаль, опечаток полно – то буквы пропущены, то с пунктуацией проблемы. Зато шутки возбуждают улыбку, а в одном из моментов герои обсуждают перевод послания с древнего языка на русский, тогда как в оригинале, разумеется, речь идёт об английском.
***
Как сюжетный платформер с загадками Evan’s Remains хороша – история интригует и удивляет, головоломки оригинальные и нескучные, да и к визуальному манеру придраться трудно. Если хочется чего-то спокойного, загадочного и необычного (да ещё и с крутым финалом), эта игра отлично подходит под это описание и скрасит вечер. В списки лучших хитов года она не взойдёт, но о потраченном времени после просмотра титров не жалеешь ни капли, тем более что в Steam просят всего 175 рублей.
Плюсы: захватывающая история с отличной концовкой; симпатичный визуальный стиль; оригинальные головоломки, не утомляющие нагромождением платформ и переключателей; удобное управление.
Минусы: диалоги декламируешь заметно дольше, чем решаешь пазлы.