Живо для платформы:
Такие уровни тут в порядке вещей.
Живо для платформы:
Такие уровни тут в порядке вещей.
Чем дальше в местный лес, тем больше в сюжете безумия, мистики и сюра, а финал, как и обещали авторы, вышел действительно одним из самых необычных и эпичных из тех, что мы видели в играх.
В сценарии YIIK: A Postmodern RPG всё закручено вокруг понятия человечьей души, разделения на физический и нематериальный миры и тому подобной околофилософской риторики. Среди участников истории — инопланетяне, какие-то товарищи в кубовых балахонах, создающие искусственную девушку для симуляции жизни, похожие на циклопов огромные Сущности, которые суть проекция дави живого человека. Одна из напарниц Алекса — девушка, создающая дыры в реальности и периодически выходящая в «космос», чтобы «постичь вселенную». А среди врагов встречаются трёхголовые золотые единороги.
YIIK: A Postmodern RPG — это, как говорят сами авторы, «японская ролевая игра, сделанная янки». Со всеми вытекающими — разработчики явно вдохновлялись не только трагической и загадочной историей Элизы Лэм, но и такими проектами, как EarthBound и Persona. А потому преднамеренно выкручивали в сценарии градус безумия и сюра, без которых японские RPG — как русские квесты без мата.
Вообще, ироничная EarthBound в США давным-давно считается культовой. Она стала источником вдохновения для многих разработчиков, включая авторов не менее культовой Undertale. Вот и созидатели YIIK вступили в эту секту последователей, и участие Тоби Фокса в записи саундтрека лучшее тому подтверждение.
Даже птицы тут философствуют.
Мы воюем, бегаем по глобальной карте, натыкаясь на монстров или обходя их, повышаем уровни, периодически решаем загадки, выполняем сюжетные и побочные квесты, исследуем локации в розысках сундуков, покупаем оружие в магазинах и еду в пиццерии. Всё стандартно?
Да, только вот оружие мы приобретаем в музыкальном магазине родом из 90-х (там ещё торгуют компакт-диски) или в местной фотолавке. А всё потому, что в сражениях под звуки джаза Алекс кидается во врагов виниловыми пластинками, его известная девушка играет на клавишных, травмируя врагов звуком, другой сопартиец бьёт противников фотоаппаратом или быстро фоткает их. Ещё одинешенек бледный товарищ по Интернету, будучи пацифистом, с криками «Спасём Землю!» активирует способность «Протест» — если повезёт (параметр счастия никто не отменял!), то враги заслушаются и получат штраф к характеристикам.
Во время эпизодов с исследованием уровней и решением загадок необходимо использовать не менее забавные способности: так, говорящую панду (это, естественно, лучший друг Алекса) мы ставим на нажимные плиты, а уже известного усатого кота Дали буквально кидаем в удалённые сундуки, чтобы он их открывал, или в рычаги, чтобы он на них нажимал. Если линия преграждают зелёные насаждения, то их нужно срезать взмахом волос Алекса, а каменные преграды он уничтожает с помощью музыкальных колонок — устанавливает их рядом, а потом резко бьёт по электрогитаре, чтобы колонки буквально взорвались.
«Ментальное подземелье», где необходимо за очки опыта повышать уровни персонажей, находится в голове протагониста. А когда этого опыта не хватает и от нас ровно требуют достичь определённого уровня, чтобы продвинуться дальше, Алекс со вздохом говорит: «Ну что ж, время заняться гриндом!» Биться придётся не только с золотыми единорогами и метафизическими сущностями, но и с алкашами, озлобленными домохозяйками и эмо-школьницами.
В таких ситуациях, чтобы вовремя нажать кнопку, можно задерживать время.
Всё это, естественно, сопровождается гиковскими шуточками про интернет-порнографию, Backstreet Boys и видеоигры — с упоминанием Doom, RollerCoaster Tycoon и перечислением излюбленных JRPG (среди них, естественно, и Secret of Mana). Есть даже пародия на Kickstarter — в 90-е его ещё, понятно, не было, но тут же у нас постмодернизм как-никак!
А ровно в зале игровых автоматов, войдя в который Алекс чуть не сошёл с ума от восторга, можно услышать пространные рассуждения о том, что метафизика — это доля философии, которая включает принципы космологии и онтологии и глубоко коррелирует с эпистемологией. Да, как серьёзные выпускники колледжа, наши герои не лишь шутят, но и рассуждают о жизни, о своём будущем, философствуют и признаются, что песня Losing My Religion группы R.E.M. — хит всех пор и народов. Хотя тут куда чаще звучат шикарный джаз, забавный ремикс Yesterday и чиптюн-музыка родом из 90-х.
Подлинно раздражают в такой ситуации не аляповатая картинка и не трудности «танкового» управления (особенно когда нас буквально заставляют носиться по потолку) — к этому и привыкнуть можно, и вообще такие вещи воспринимаются даже как часть образа этой пародийной игры.
Даже не спрашивайте, что тут происходит, — просто решили очередной пазл.
А вот сражения в YIIK и правда затянуты. Все атаки, даже рядовые (не сообщая уже об использовании умений), обыгрываются как QTE: чем быстрее и правильнее нажимаем указанные кнопки, тем больше урона нанесём — или же не нанесём вовсе. Так же доводится и защищаться, пытаясь снизить урон или совсем избежать его.
Поначалу это радует и освежает привычный пошаговый геймплей японских RPG. Тем немало что помимо QTE в некоторых ситуациях активация умений превращается в настоящие мини-игры родом из всё тех же 90-х. Так, чтобы применить способность «Изгнать неприятеля» и удалить на какое-то время его с поля боя, нужно сначала победить в аркаде. В другой ситуации мы расстреливаем противников, как в стареньких вертикальных шутерах.
Однако чем вяще становится таких драк и чем сильнее враги, тем меньше мы улыбаемся. Все атаки, блоки и анимации к ним повторяются из раза в раз, проглядеть или ускорить те же анимации нельзя, здоровье у недругов стачивается очень медленно — получается затянуто и однообразно. Впрочем, такие ощущения в JRPG чувствуешь частенько — быть может, это тоже часть гипертрофированной пародии на жанровые клише?
Вот так тут можно сбежать из битвы.
***
В любом случае мы получили довольно интересную и забавную пародийную игру. YIIK: A Postmodern RPG, может, и не сравнится с той же Undertale по уровню юмора (да и персонажи тут не такие запоминающиеся), но как минимум хватает своё по-хорошему безумным сюжетом и общей атмосферой, мешающей юмор, пародию, сюр, метафизику и размышления о жизни. Ради того, чтобы разузнать, чем же всё закончится, можно перетерпеть и откровенно затянутые драки. Вопрос в том, нужно ли это делать тем, кто не знает, что такое группа R.E.M.
Плюсы: недурно воссозданная атмосфера 90-х; по-хорошему безумный сюжет с неожиданными поворотами и колоритными персонажами; много уместных шуток и пародий; шикарная музыка.
Минусы: монотонные и затянутые сражения; местами слишком аляповатая и угловатая картинка; есть проблемы с управлением на некоторых уровнях.