Живо для платформы: (она же «Сорванец»), но Йоши был первым — ещё в 1998 году появилась Yoshi’s Story, где действие происходило как раз в ребяческой книге. Разница лишь в том, что в Tearaway или Yoshi’s Story играть ну очень скучно, если тебе больше пяти лет, а «Крафтовый мир» должен понравиться детям любого года. Ведь здесь этапы и задачки рассчитаны не только на самых маленьких, но и на тех, кому обычный платформер — всё равно что Super Meat Boy.
Поначалу, разумеется, это не так. Самый первый уровень, который и попал в демо, действительно очень простой — и в нём совсем нет «прыжковых» сегментов. Но дальней игра начинает предлагать необычные механики в каждой из маленьких диорам, которые Йоши должен посетить в розысках Камней Желаний. Вот надо съесть магнит и затем выплюнуть его в жестяную банку на верёвке, чтобы создать уступ и запрыгнуть наверх. А вот та же банка с магнитом становится грузом и обнаруживает доступ к следующей части уровня.
Дальше — больше. Надо будет вращать картонные декорации, стреляя в них яйцами. Залезать в огромного Йоши-меха и крушить цельный картонный городок. Прыгать по крутящимся платформам-педалям из Super Mario. Убегать от гигантской рыбы по плывущим платформам-лилиям. Ездить на машинке, столующейся от солнечных батарей. Однажды игра даже включит элементы стелса, а ещё один этап предложит почти натуральный хоррор, смешанный с пазлом. Разнообразных декораций и интересных идей тут так много, а на уровнях столько движущихся элементов, что ближайшим сравнением из платформенного жанра становится даже не сериал про братьев Марио, а Donkey Kong Country Returns — так же живая, оригинальная и глубокая.
Один из этапов сделан в стиле театра теней — оригинально, но гораздо сложнее, чем обыкновенно.
Изнанка и лицо
При этом Crafted World никогда не заставляет рвать на себе волосы из-за сложности. Тут нескончаемые жизни, а вдобавок к ним есть костюмы для героя, дающие до пяти дополнительных единиц энергии. Сами костюмы — совершенная милота: динозавр, одетый в неряшливо раскрашенную коровку или пирожное-макарон, попросту заставляет улыбнуться. Одёжка элементарно достаётся из призовых автоматов между этапами — расплачиваться надо монетами, какие сотнями раскиданы повсюду. Немного жаль, что костюмы не интегрированы непосредственно в геймплей и не дают особых «перков», но это было бы уже сложновато для детей.
Впрочем, и без костюмов тут есть чем заняться. Любой степень нужно не просто пробежать — в нём спрятаны Весёлые Цветки, что открывают доступ к новым зонам. Половина цветков попросту лежит на пути, а половина скрыта в очень интересных местах — надо уйти с основного пути, переключиться на оборотную сторонку диорамы (для этого есть специальные облачка) и вообще проявить смекалку. Все задания встроены в этапы с умом и могут завлечь даже опытного игрока.
Приключение в нормальном режиме длится не слишком долго — явно меньше 10 часов, но при жажде можно пробежать каждый уровень с обратной стороны и поискать там щенков собачки Пучи. Изнанка и лицевая доля различаются очень существенно — знакомые зоны будут открываться с новой стороны, а не просто в зеркальном отражении. Этот контент необязателен, так же как и розыск красных монеток или сбор особых предметов по просьбам добрых роботов, — но всё вместе делает Crafted World весьма насыщенной.
Мотивация у главного злодея здесь очень серьёзная.
Красота спасёт Switch
В том, что игра сделана на совесть и в ней есть чем заняться детям и их родителям, вы, надеюсь, уже уверились. Но не менее важное оружие любой части Yoshi — её визуальное и аудиооформление. Здесь получилось всё (ну, почти). Мир-аппликация с небольшими вкраплениями пряжи выглядит сногсшибательно. Все эти космические корабли из пластиковых бутылок, плоские носороги и свисающие с потолка молочные пакеты возбуждают прилив тёплых эмоций даже у тех, кто обычно слушает дэт-метал. Игра невероятно добрая, причём не наигранно, как это, так, случилось с «майкрософтовской» Super Lucky’s Tale, а взаправду — будто тестировщиками были дети разработчиков.
И эти красоты равно хороши что в стационарном, что в портативном режимах. Иногда на дисплее Switch картинка выглядит чуть размытой, зато критических просадок кадров я не приметил, а это главное. При подключении к ТВ вообще хочется делать скриншоты каждую минуту — такие сочные тут декорации. Здесь не необходим второй набор контроллеров Joy-Con, чтобы играть с напарником, а если дочке/сыну/младшему брату сделается сложно, то есть «спокойный» режим. Местами совместное прохождение становится заметно проще, особенно на тех уровнях, когда надо «зачищать» Скромняг на воздушных шариках, отстреливать сурков на заднем плане или править картом.
Пожалуй, главной ложкой клея в картонной бочке стал, как ни удивительно, саундтрек. Мелодии здорово сочетаются с всеобщим умилительным тоном и даже в чём-то успокаивают, но их заметно меньше, чем уровней. Поэтому не удивляйтесь, когда несколько раз сряду начнёте забег по диораме под одну и ту же музыку. Это не баг, а, видимо, следствие смены композитора в Good-Feel. Настоящих же багов тут почти нет — я итого один раз наткнулся на неработающий скрипт, когда противник не активировал платформу, но легко «сбросил» этот глюк, послав Йоши в пропасть.
В духе лучших платформеров Crafted World радует оригинальными «боссами» — их тут почти десяток.
***
Под сахарной оболочкой из картона и пряжи нас ожидает одна из лучших семейных игр, что я видел. Для тех взрослых, кто вырос на классических платформерах, это потрясающий способ вернуться в беззаботное младенчество, отдохнуть душой и не мучить пальцы. Для детей же найдётся множество интересных, весёлых и разнообразных испытаний, которые подготовят к немало сложным Super Mario и Donkey Kong Country. Но самое главное — тут есть уникальная синергия детского и взрослого, благодаря какой играть с сыном или дочкой весело. Конечно, Crafted World — не самая оригинальная часть сериала, и потому поставить «Изумительно» я не могу, но это «Похвально» — высшей пробы.
Плюсы: красота неописуемая, доброта невероятная; очень много механик на степенях; идеальный баланс сложности для родителей и малышей.
Минусы: слишком похоже на пару прошлых частей серии; саундтрека не достало на уникальные композиции для каждого уровня.