Наименование: Darkness Within 2: The Dark Lineage
Разработчик: Zoetrope Interactive

Издатель: Iceberg Interactive

Системные требования:
P4-1.8, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card

Рекомендовано: Core 2 Duo-2.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 28.05.2010
Рейтинг: 7.0

Затащи меня в ад

История полицейского инспектора Говарда Лорейда (Howard E. Loreid) – героя вышедшей в крышке 2007 года игры “Сумрачная зона. В поисках Лоа Нолдера” (“Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder”), на часть которого выпало расследование загадочного исчезновения частного детектива Лоа Нолдера, была воспринята с вящим энтузиазмом со стороны многочисленной армии поклонников творчества самостоятельных разработчиков в целом и американского писателя Говарда Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) в частности. Приключение, выполненное в духе мистического триллера, пронизанное атмосферой ужаса и бессилия перед потусторонним миром, произвело неизгладимое впечатление даже на бывалых игроков, а оборвавшееся на самом увлекательном месте повествование заставляло с нетерпением ожидать продолжения. И желая за прошедшие два с половиной года перипетии сюжета уже успели позабыться, будьте уверены, память к вам вернётся, как только вы выйдите за порог психиатрической лечебницы, куда наш герой потрафил после пережитого в первой части кошмара.

Добро пожаловать в Аркаменд

 
Прочертив несколько месяцев в забытьи в психиатрической больнице, в феврале 2012 года Говард Лорейд неожиданно приходит в себя в порожнем незнакомом доме, расположенном неизвестно где. Из найденной возле койки записки подписанной Лоа Нолдером, инспектор получает инструкции по предлогу дальнейших действий и первым же поездом отправляется в городок Аркаменд (Arkhamend). Городок или, лучше произнести, деревушка Аркаменд, а также её окрестности станут основной манежем для событий второй части игры.

 
Внешне Аркаменд утилитарны ничем не отличается от Веллсмута, где когда-то начинал своё расследование инспектор Лорейд. Молодёжь давным-давно покинула родные пенаты, и в деревне остаются лишь малочисленные старики, доживающие свой век и пропивающие последние гроши и печень в один-единственном пабе. С наступлением темноты на опустевших улицах можно повстречать подозрительного вида мужчин, слоняющихся без видимого дела, и имеющих в городке дурную славу черноволосых археологов и сталкеров. Охотников за сокровищами Аркаменд притягивает словно магнитом, после того как неподалёку археологи заметили развалины древнего города, где в данный момент проводятся раскопки.

 
Здешние жители уверены, что бурная археологическая деятельность ни к чему неплохому не приведёт. По их мнению, окрестности Аркаменда – проклятое место, где частенько находят изуродованные тела, следы оккультных сооружений и прочие доказательства присутствия беспросветных сил, и единственное, что могут раскопать учёные своими лопатами и заступами, так это вход в преисподнюю.

 
Основавшись в Аркаменде, Говард активно включается в начатое до болезни расследование, посещает антикварный лавка и находит упомянутую в записке Нолдера книгу. Расспросив здешних жителей об истории городка, инспектор посещает давно закинутое здание в нескольких километрах от Аркаменда, где нападает на след не лишь Лоа Нолдера, но и неожиданно получает информацию о прошлом собственной семейства. Заинтригованный находкой, Лорейд начинает наводить справки, и вскоре соображает, что на самом деле он не охотник, а жертва, обречённая на ужасную удел ещё до рождения по причине своего происхождения. Отказываясь повиноваться вдруг открывшимся обстоятельствам, Говард решает докопаться до истины, скрытой в многовековой истории рода Лорейдов, и попытаться предупредить неизбежное.

 

Скелеты в шкафу, “пасхальные яйца” и прочие секреты

 
“Распроклятая родословная” (“The Dark Lineage”) во многом осталась неизменна философии первой части игры. Окружающий мир игрок видает глазами Говарда Лорейда. Иногда в поле зрения также попадает левая рука инспектора, которой он держит фонарик, лампу или сияю, освещая себе путь. А так как большая часть расследования проходит ночью или в беспросветных помещениях, то вы скоро привыкните к маячащей перед глазами пятерни. Иногда, правда, можно обойтись без фонарика, но для этого вы должны либо отыскать и запустить электрический генератор, либо засветить керосиновые светильники, свисающие с потолка в некоторых старинных постройках.

 
Независимость выбора не заканчивается способами освещения, в течение игры вы будете периодически находить запертые двери, шкафы и шкатулки, а также объекты, не используемые в основном сюжете повествования. Можно завершить расследование, так и не побывав в тайный комнатке возле кухни, или так и не воспользоваться музыкальной шкатулкой, но при установленной доле внимательности, кроме предусмотренной сценарием истории, вы можете разузнать много нового и шокирующего. Откройте глаза и уши, обращайте внимание на детали, оброненные слова, удивительные звуки, и будьте уверены, вы будете вознаграждены не только ответами на возникающие по ходу расследования проблемы, но и получите более высокий рейтинг, выставляемый по окончанию игры, где учитывается число найденных секретов и “пасхальных яиц”. Среди забавных находок стоит отметить снимку авторов “Проклятой родословной” – Онура и Орала Самли (Onur, Oral Samli), одетых в плащи последователей сатанинского поклонения.

 

Внимание, сейчас мы вас будем пугать!

Основная изюминка обеих долей “Сумрачной зоны” – атмосфера страха и тревожного предчувствия беды, преследующая игрока с первых и до заключительных секунд истории. В связи с чем нельзя не посетовать на стиль, в каком преподносятся особо страшные, с точки зрения авторов, моменты. Любой раз, когда вас хотят напугать, управление Говардом переходит в самодействующий режим, и вы уже заранее знаете, что сейчас что-то произойдёт, и успеваете психологически подготовиться. В итоге теряется острота ощущений, а совместно с ней и весь ужас происходящего. За всю игру нет ни одного момента, заставляющего по-настоящему вздрогнуть и изведать прилив адреналина, зато сам Говард периодически впадает в панику, и тогда картинка перед вашими глазами плывёт и двоится, а в ушах слышится оглушительный стук зашкаливающего пульса инспектора.

Спаси и сохрани

 
Как и в первой доли, в “Проклятой родословной” полным-полно головоломок и загадок, способных поставить в тупик, распялить расследование на долгие часы или даже дни. В основном это касается заданий, подсказки на какие находятся в текстах и документах, найденных по ходу игры. На несложном уровне сложности подсказки подчёркиваются автоматически, если же вы возомните из себя великого агента, то будьте готовы вооружиться красным карандашом, с помощью какого вам самостоятельно придётся отделить зёрна от плевел. Некоторые документы кормят несколько страниц, и найти нужную информацию порой совершенно не просто.

 
После того как информация собрана, ей ещё надо воспользоваться, что не так легковесно, как может показаться на первый взгляд. Например, догадавшись, как отыскать скрытые символы на камнях, можно надолго задуматься над тем какие семь из них и в каком распорядке в итоге составляют нужную комбинацию, так как подсказка на эту тему весьма мглиста и неоднозначна.

 
Но проблемы с правильной интерпретацией найденных текстов меркнут перед цельной плеядой “багов”. На данный момент известно, минимум, о шести, отдельный из них безобидны и не влияют на повествование, но есть и способные помешать успешному прохождению. Так, в одном из моментов внезапно исчезает один из предметов; в товарищем не срабатывает замок; в третьем игрока подстерегает вечное падение сквозь карту в неизвестность. Большинство проблем решается перезагрузкой, потому главный совет – сохраняйтесь как можно чаще.

 

Интерактивный ужас

 
Трёхмерный мир, использующий технологию NVIDIA PhysX, не лишь добавил объёма картинке перед глазами, но и сделал обстановку кругом интерактивной, что нашло своё отражение в некоторых загадках. До кое-каких тайников нельзя добраться, предварительно не передвинув мебель, а двери порой приходится толкать, чтобы открыть.

 
Модели героев, между тем, невозможно назвать произведением искусства, большинство из них выглядят как ожившие манекены, а Лоа Нолдер и вовсе не вылит на человека, а скорее сошёл со страниц комикса о зомби. Обстановка игровых пунктов частенько повторяется, и однажды увиденная консервная банка затем кочует по всем кухонным шкафам, встречающимся на линии.

 
Игровые зоны довольно большие, а поместье Лорейдов способно утолить страстность к исследованию комнат даже старожилов жанра – огромный дом, от подвала до второго этажа, плюс гараж и семейный склеп. Есть где раскататься.

 
Озвучивание главного героя сделано на хорошем уровне, голос артиста не только обладает чёткой дикцией, но и хорошо передаёт внутреннее эмоциональное состояние Говарда, портящееся по ходу игры.

 

Вердикт

 
Прохождение игры напоминает поездку на американских гонках – то острый спуск, свист в ушах и море впечатлений, то медленный подъём, растягивающийся на часы, в течение каких герой бродит в потёмках, пытаясь решить очередную головоломку или постигнуть, что же делать дальше. Причиной тупиковых ситуаций частенько становится невнимательность игроков при чтении огромного числа текстовой информации, порой превосходящее все пределы разумного, а также бесчисленные технические проблемы, говорящие о том, что игру тестировали в авральном порядке.

 
“Проклятое наследие” должно было стать завершающей игрой серии и дать ответы на проблемы об истинной природе происходящего, тем не менее обилие информации, документов и секретов не проясняет ситуацию ни на йоту, а визави, запутывает игрока окончательно. Да и две возможные концовки истории наименовать таковыми не поворачивается язык, скорее обе они являются началом, лишь вот не совсем понятно чего. Правда, по-прежнему, где-то там.