Новоиспеченную часть Darksiders пришлось ждать шесть долгих лет. За это время сменилось поколение приставок, расцвели и угасли игровые империи, а индустрия ввела новые стандарты в подаче истории, геймплее и графике.

Darksiders 3 пытается ухватить ту тонкую красную нить, какая сделала оригинальную дилогию популярной, вожделенно смотря на наследие Dark Souls. Главной героиней обновленной предания стала Ярость – третий всадник апокалипсиса, сестра Войны, Раздора и Смерти. По поручению Обугленного Совета она должна отыскать и поймать семь смертных грехов, восстановив баланс сил на Земле. Но встреча с повелителем Пустоты, который избавляет Ангелов и Демонов от непреходящего цикла смерти и перерождения меняет ее взгляд на окружающую реальность и зарождает семя сомнения.

Впрочем, Пустой не лишь играет свою тайную игру, но и снабжает Ярость могучими артефактами, которые помогут ей в исследовании окружающего вселенной и охоте на грешников.

Darksiders 3 PS4

Неплохая сюжетная завязка, происходящая параллельно с историями двух прошлых частей, должна побудить игроков к изысканию открытого мира, полного тайн и секретов, но разработчики спотыкаются о костыли собственной неопытности, погружая игрока в беспрерывные блуждания в поисках следующей точки заранее прописанного маршрута. Darksiders III не предполагает иного решения той или иной проблемы, да и грехи вы будете уничтожать в сурово заданном порядке.

После ознакомительной схватки с первым боссом, Ярость получает волшебный артефакт, который не лишь может засасывать в себя побежденные грехи, но и указывает дорогу к следующему. Работает это сродни компасу, постоянно ведя вас в необходимом направлении. Иногда система функционирует как надо, но очень часто этот навигатор приводит к закрытым дверям и тупикам, кругом которых вы бегаете кругами, пытаясь понять, как решить проблему, на самом деле просто не существующую. Единственным вариантом остается протекать весь прошлый маршрут с самого начала, используя обновленный арсенал артефактов и возможностей, исследуя все щели и закоулки, какие часто ведут к новым тупикам, так как у вас просто нет специальных артефактов для продолжения путешествия.

Darksiders 3 PS4

При этом игра не сильно пытается разъяснить вам базовые принципы, считая, что вы должны догадаться сами, как сбить с потолка ядовитую каплю, потом напоить ей жука, метнуть его в заблокированную стену и после повторить операцию в прыжке, чтобы пробить проход для передвижного демонического батута. Безусловно, головоломки — это здорово, но без отчетливых заданий, в отсутствии карты мира и нормальной навигации они кажутся настоящим издевательством.

Более того, просто малопонятно, садистские требования с беготней на время — это возможность получить очередной мелкий кристалл с душами или же сюжетная необходимость.

К счастью, во другой половине игры вы занимаетесь решением более комплексных задач по поиску мечей. Здесь загадки становятся намного немало интересными.

Darksiders 3 PS4

Возвращаясь к душам, нельзя не отметить, что авторы слишком нежно смотрят на Dark Souls. Души выступают в игре валютой, за какую можно купить у извечного демона-торговца Вульгрима ценные артефакты, аптечки или прокачать новый уровень. При этом в мена на души вы получаете очко опыта, которое можно распределить позднее между здоровьем, силой и магией. Если с первыми двумя все удобопонятно, то третья отвечает за специальные удары, контрудары при увороте и атаки во время измененных состояний. Впрочем, в реальных сражениях прокачанная магия по вящей части бесполезна, и лучше всего вкладывать все усилия в первые два пункта.

Часть душ хранится в специальных кристаллах, какие спрятаны на уровнях вместе с обломками адамантия. Последний используется для прокачки оружия у местного кузнеца. Там же в ход идут демонические и ангельские артефакты, какие улучшают специальные ядра, повышающие возможности оружия. Некоторые из них восстанавливают здоровье, другие дают больше душ или заряда энергии для яростной конфигурации.

Darksiders 3 PS4

А так всё, что вы видели в мире Souls, вы увидите и здесь, включая телепортеры-костры, пополняемые фляги с эликсиром здоровья (здесь они именуются “Нефилимская Отсрочка”) и остающиеся облачка душ после вашей смерти, которые вы можете собрать, вернув весь утерянный опыт.

Боевая система берет за основу идеальные уклонения с контратакой и соединяет их с цепями из God of War. Ярость орудует демоническими хлыстами, какие заряжены специальной энергией в зависимости от выбранного артефакта пустоты. Последние дают дополнительное оружие, вроде копья, алебарды и молота, какие можно объединять в комбинации с хлыстами.

Darksiders 3 PS4

Кроме битв, новые способности активно используются при решении загадок и во пора изучения окружения. В огненном обличии вы не только поражаете противников языками пламени, но и можете сжечь плотную паутину, блокирующую линия. Электрический облик, кроме резких выпадов копьем, позволяет парить и преодолевать пропасти. В свою очередь силовая конфигурация вместе с тяжелыми атаками молота дает возможность перемещаться по специальным стенам или двигать тяжелые каменные блоки. Морозная форма замораживает воду, позволяя вам ходить по жидкости, прыгать по ледяным уступам и останавливать вращающиеся объекты. На этом выстроены головоломки.

Кроме того, у вас появляется ангельский сюрикен, который можно заряжать энергией артефакта, метать разом в несколько целей или использовать как один из элементов пробивания атаки врагов на расстоянии.

Darksiders 3 PS4

Основные механики начинают раскрываться лишь после первых трех-четырех часов, когда вы получаете пару специальных артефактов, позволяющих вам комбинировать атаки, переключаясь между порядками. Впрочем, провести комбо, где вы начали огненными цепями, а закончили электрическим копьем или темным молотом все равно не выйдет. Это же касается и специальных способностей. В режиме огня вы можете подпрыгивать высоко вверх и, казалось бы, переключись в электрическую конфигурацию и планируй на другую сторону обрыва, но авторы запрещают такие комбинации, понимая, что в таком случае игра сделалась бы проще, а придуманные ими головоломки, вроде примера с жуком или поиска электрощитков для активации дверей, были бы бесполезны.

Игра заскриптована и вы не можете экспериментировать с механиками так, как желаете. Иногда попадаются совсем глупые вещи, вроде исчезновения предмета в воздухе: если вы в точности не делаете прописанные авторами поступки, то скрипты не срабатывают и квестовые элементы отгружаются, не позволяя вам завершить действие.

Darksiders 3 PC

Противники независимы от уровня сложности и довольно глупы, а авторы игры вновь копируют некоторые решения из уже упомянутой несколько раз серии. При этом мелкие неприятели нападают стаями, на ранних этапах просто задавливая вас массой в углу, не давая ответить на удар, увернуться или разломать кристалл для восстановления здоровья.

Мощные боссы достаточно предсказуемы и не вызывают больших проблем, учитывая расширяющийся арсенал и наличие опыта. Кроме того, вы можете вечно придержать и использовать яростную форму, нанося повышенный урон и автоматически восстанавливая здоровье.

Жаль еще и то, что иногда камера улетает в сторонку, и вы не видите, что у вас происходит за спиной. Приходится действовать интуитивно, что не всегда хорошо во время боя с несколькими противниками сразу.

Кроме того, отсутствие уже упомянутой карты и дневника задач заставляет вас пробегать одни и те же подземелья и локации по несколько раз.

Обзор Darksiders III   Обзор Darksiders III

Обзор Darksiders III   Обзор Darksiders III

^ PC / PS4 PRO ^

Графически Darksiders III на PS4 PRO выглядит малоразвито за счет низкой четкости картинки, размытых текстур, силуэтов и меню, отгруженных задников и упрощенного освещения. Ситуацию спасают пунктами гениальные художники, которые добавляют локациям индивидуальности и атмосферы, но разработчики явно не используют всей мощности перроны, на которой в этом году вышли God of War и Red Dead Redemption 2. Но оно и понятно — бюджеты этих двух игр и Darksiders III просто несравненны, что вылилось в отсутствие полировки.

На PC ситуация значительно лучше — с честными 4K, четкой картинкой, более детальными текстурами, улучшенным освещением и эффектами. Немало того, эта версия не страдает от пиксельным меню при игре на UltraHD-панелях.

Иногда авторы проекта эффектно, по кусочкам, разрушают доля уровня, но все это происходит по скрипту. В остальных случаях окружение, кроме ящиков и избранной мебели, не разрушается. От машин (на PC) отлетают тонкие осколки, но сами машины, как и водные колонки, стоят нетронутыми. Мусорные ведра лишь немного деформируются. Подобная интерактивность не лишь устарела в сравнении с проектами последних двух лет, но и делает шаг назад относительно самой первой части Darksiders на Xbox 360 и PS3.

Еще немало печально становится от того факта, что на PS4 PRO игра периодически подвисает на десять-пятнадцать секунд во время сражений, звук глючит, степени разваливаются на полигоны, и там, где раньше был коридор, сияет пропасть. Приходится выходить в меню приставки и перезапускать игру с самого основы.

Darksiders 3 PC

На PC мы и вовсе не смогли пройти игру из-за постоянных багов: Darksiders III каждый раз вылетает с ошибкой в одном и том же пункте. И в отличие от игр From Software, где движок сохранял прогресс каждую секунду (даже в случае неожиданного выключения префиксы вы все равно загружались ровно в том месте, где остановились), проект Gunfire Games и THQ Nordic после вылетов отправляет на здешний “костер”, заставляя проходить огромный кусок уровня и собирать все предметы с самого начала.

С оптимизацией ПК-версии тоже все весьма странно. Даже на свежей мощной видеокарте NVIDIA GeForce RTX 2080 в 4K на максимальных настройках графики игра работает со скачками в диапазоне от 30 до 60 FPS, умудряясь проседать до 19 кадров в секунду во пора некоторых заставок. Не помогает адекватно выровнять фреймрейт даже отключение сглаживания… Тут явно стоит ждать патчей.

Зато авторы не поскупились на окружение, и кроме уже показанных в трейлерах заросших флорой небоскребов, вас ждут подземные уровни, окутанные паутиной, заполненные лавой пространства и мрачные пейзажи рудников. Кроме того, симпатичной особенностью станут подводные миры, по которым вы сможете перемещаться, используя один из представленных артефактов.

Darksiders 3 PC

Музыкальное оформление вышло довольно атмосферным с эпическими треками, играющими в самые важные моменты. Композиции отлично подчеркивает те или иные подмостки.

Озвучка на русский язык сделана на среднем уровне и местами напрягает странными голосами и интонациями персонажей, но к ней можно свыкнуться.

***

Darksiders III – это привет из прошлого с интересной историей, спорными дизайнерскими решениями, сложными и не всегда очевидными головоломками и открыто ограниченным бюджетом. Размытая графика и проблемы оптимизации портят впечатление, но если вы выдержите первые несколько часов геймплея, то вас ожидают эпичные схватки с красивыми боссами, хорошие загадки, глубокое исследование мира и крутая героиня. В этом случае игра все же сможет вычесть ваше внимание до самого конца.