The Tomorrow Children — это необычный взор на жанр песочницы с элементами выживания в декорациях постапокалиптического Советского Альянса.

Мир был уничтожен в ходе чудовищного эксперимента. Всё на Земле исчезло — города, края и даже сама природа… Сейчас есть лишь войд, бескрайняя пустота, которая, словно Солярис, порой создает острова необычной формы.

Мы играем за клона, какой подчиняется некоему правительству, цель которого — возродить пропавшие города и сотворить великое коммунистическое будущее.

После обучения азам управления нас закидывают в случайный город и начинают знакомить с игровыми возможностями. Поселение строится кругом огромного памятника, и только игроки решают, что нужно возводить, а что нет. Рядышком расположились: единственная остановка общественного транспорта и верстак для создания сооружений и механизмов. Дальней — простор для фантазии.

Городу необходимо питание, поэтому в первую очередность важно построить электростанции. Чем больше построек, тем больше электричества требуется. Самая примитивная электростанция выглядит как беговая дорожка, по какой для выработки ценного ресурса должны бегать сами игроки. Это несложная мини-игра, где надо держать ползунок в определенной области, какая становится больше или меньше. Чуть позднее вы сможете промышлять электричество путем сжигания ресурсов в огромных печах.

На верстаке можно основывать здания, автомобили, предметы экстерьера, светильники, агитационные плакаты и многое иное. Интересной особенностью проекта оказались общие ресурсы для всех игроков, какие автоматически используются во время создания предметов. В центре города есть несколько горок с углем, деревом, едой и драгоценными камнями. После добычи все ресурсы складируются туда, вдогонку за чем любой игрок может их использовать через верстак. Доставкой ресурсов занимается автобус, какой циркулирует между городом и островом. Погружают, разгружают, а после сортируют ресурсы сами игроки, в обмен на талоны на еду.

The Tomorrow Children

Само же создание объектов представляет из себя другую мини-игру — пятнашки. За определенное пора надо решить небольшую головоломку, причем, чем сложнее постройка, тем сложнее и пазл. Число верстаков ограничено, поэтому игроки встают в очередь, какая со временем становится лишь длиннее. Это, пожалуй, самая нервирующая часть игры, которая отнимает много времени. Разработчики предлагают ускорить процесс за донатную валюту — в этом случае салки соберутся сами. Сумма совсем небольшая — ее можно заработать в процессе игры и не расходовать реальные деньги.

На верстаке можно создать много здоровых вещей, в том числе магазины, автоматы с “войдкой”, мэрию, храм для восстановления здоровья и так далее.

Магазины занимаются продажей инструментов, оружия и механизмов. Инструменты необходимы для добычи ресурсов — как правило это кирки, пилы и лопаты — они случаются трех видов: обычные, советские и импортные. Главное отличие — в скорости добычи и числу использований. Импортные — самые лучшие, но они продаются только за донатную валюту.

The Tomorrow Children

Из объектов в магазинах можно купить палатку, которая в случае кончины послужит вам точкой возрождения, зонт (выступает в качестве парашюта, при падении с большенный высоты), лестницу, нужную для добычи ресурсов, карманный фонарь для труды в ночное время и так далее.

В автоматах с напитками продается войдка — она дает преходящий бонус. Покупается войдка за медальки, которые можно получить в награду за выполнение квестов. Бонусы обыкновенно бывают на скорость добычи ресурсов, на неуязвимость и на возможность носиться по войду за границами города. Если выбежать без бонуса, то войд засосет вас и вы умрете. Чтобы не помереть на просторах пустоты, можно также воспользоваться автомобилем и социальным транспортом.

Мэрия нужна для выдачи талонов на еду — внутриигровой валюты, за какую и покупаются вещи в магазинах. Талоны вы получаете за каждое свое поступок, будь то добыча ресурсов или строительство зданий.

The Tomorrow Children

Если на сервере немало игроков, то The Tomorrow Children вновь удивляет неприятными проблемами. Перед мэрией, верстаком и лавками почти всегда скапливается огромная очередь, и вам в обязательном распорядке надо ее отстоять. В первые несколько часов игры соображаешь, для чего это было сделано — очевидная отсылка к последним годам СССР, когда люд часами отстаивали очереди с талонами на еду. И этот игровой аспект подчеркивает атмосферу псевдо-коммунизма. Однако со порой подобное ограничение начинает просто раздражать. Иной раз, когда надо будет создать какой-либо предмет или получить порцию валюты, невольно подумаешь, стоять ли в очередности или временно отсрочить этот неприятный процесс и заняться иными делами, ловя момент, когда людей у магазина поубавится.

Возвращаясь к добыче ресурсов, выходит она на островах, которые создает войд. Безопасные кусочки сухоты очень причудливых форм возникают лишь на определенное пора, за которое игроки должны их исследовать. Обычно они выглядят как огромные многоцветные кубы и шары, летающие предметы, острова в форме книжки и так далее. Ресурсы, добытые игроками, складываются в зону выгрузки, какая находится на автобусной остановке. Автобус приезжает и увозит их в город.

Зачастую ресурсы есть в труднодоступных местах, куда можно пробраться лишь на джетпаке или выстроив лестницу. Их поиск увлекателен, но проблемы начинаются тогда, когда вы соображаете, что у вас закончилась донатная валюта и вы не можете купить реактивный ранец, а за обыкновенную игровую валюту их приобрести очень сложно — банально дорогостояще.

The Tomorrow Children

Необходимость пополнять запас кирок и лопат также накладывает отдельный ограничения, поэтому приоритет при очередной закупке почти вечно будет в сторону необходимых инструментов. А если рядом с вами нет игроков, какие помогли бы вам добраться в труднодоступные места, добыча ресурсов вырастает в положительную проблему.

Процесс со временем просто наскучивает, так как формы островов повторяются и сама добыча монотонна и приедается.

Но самое главное, что именно на островах разбросаны матрешки. Основная мишень игры — довести популяцию города до 500 человек — тогда он будет почитаться возрожденным. Одна найденная и доставленная в город матрешка — это одинешенек человек.

Передвигаться между городом и местом добычи ресурсов можно не лишь на автобусе, но и на машине. Машины у всех общие, поэтому на момент появления вас в городе, они скорее итого уже созданы другим игроком и припаркованы где-нибудь неподалеку. Для их использования необходим уголь, найденный на островах, а также лицензия на вождение, какую можно купить у местного полицейского.

The Tomorrow Children

Машину необходимо заправлять. Выходит это не у верстака, а рядом с автомобилем. Напрямую взять из горстки всеобщих ресурсов один-два куска угля нельзя, поэтому необходимо собирать топливо именно с островов или же дождаться очередной партии добытых ресурсов, поставляемых автобусом. Истина, во втором случае вы можете не успеть, так как эти ресурсы быстро разбирают иные игроки, и топлива вам не достанется. Разработчики не продумали этот момент, потому если вы встретите машину, припаркованную в городе, то скорее итого она пустая и не заведется.

С автобусом тоже все не очень гладко, длинные ожидания на остановке до пяти минут реального времени начинают скоро утомлять, а единственный выход избежать этого ожидания — обзавестись машиной, но тогда сферы замыкается на проблеме, описанной выше.

Кроме лицензии на вождение, в игре есть лицензии на стройка собственного дома и лицензия на владение оружием. Последнее особенно живо для борьбы с огромными монстрами, которые время от времени нападают на города. Противостояния в The Tomorrow Children случается двух видов. Первый — на город идет огромная годзилла или армия пауков. В этом случае все игроки мобилизуются и начинают отстреливать изуверов издалека на танках или стационарных турелях. Сражения сложно наименовать динамичными. Обычно вы на протяжении от пяти до десяти минут попросту палите в одну точку, а если вы стреляете из турели, то спустя какое-то пора она выкидывает вас, чтобы дать возможность пострелять другим игрокам.

Добравшись до города, монстры рушат дома и убивают игроков, но после смерти превращаются в камни, внутри каких могут быть драгоценности. Стоит отметить, что всем пользователям, кто сделал хоть одинешенек выстрел по врагу, выдаются талоны на еду.

The Tomorrow Children

Второй вид борьбы — город заполняют черноволосые летающие тараканы размером с собаку, которых надо отстреливать с дробовиков или ракетниц. Как и в первом случае, развеселой в эти моменты игру не назовешь. Прицеливание сделано очень топорно и неловко. Персонаж не может одновременно стрелять и ходить.

Иногда неприятели прилетают на место добычи ресурсов, устраивая геноцид трудящихся игроков. И собирательство в таких условиях превращается в настоящий ад.

Одна из особенностей проекта — асинхронный мультиплеер, но реализован он весьма странно. Вы видите других игроков, только когда они есть рядом с вами, и то лишь несколько секунд. Образы пользователей являются и исчезают перед вами словно это программная ошибка, а не концептуальная фича. Поступки игроков действительно влияют на мир, вы можете увидеть как кто-то трудится на верстаке, добывает уголь или в стационарной турели стреляет по монстрам, а после в ту же секунду он испаряется в воздухе. На пресловутые очереди это не распространяется — вам доводится отстаивать, даже если человек перед вами обратился в едва видимое красное облачко.

The Tomorrow Children

Есть в игре и квесты попа или полицейского. Они помогут заработать дополнительные талоны на еду. Обычно это задания в манере “пойди-принеси”. Аналогичные миссии вам могут выдать по рации, но с отдельным ограничением по поре.

С помощью рации возможен доступ к черному рынку, где за донатную валюту продаются инструменты и преходящие бонусы. Валюту можно найти на земле в процессе изыскания мира, обычно в количестве 10-20 единиц.

The Tomorrow Children выглядит и звучит весьма оригинально — пастельные тона и технологичные отражения смотрятся великолепно, персонажи нарисованы в манере деревянных кукол 60-х годов, а язык напоминает все славянские говоры совместно взятые. Иногда встречаются даже русские слова, произнесенные не с тем ударением и вделанные не к месту. Все это вместе с войдкой и возрождающим коммунизм вождем, наружно чем-то похожим на Владимира Путина, ни один раз заставят вас улыбнуться.

The Tomorrow Children

Жалко только, что авторы игры переборщили с эффектом блура, в итоге чего графике не хватает четкости — на расстоянии 20 метров уже сложно разобрать, что выходит. The Tomorrow Children достаточно сырая. Нередки вылеты в меню PS4. Одинешенек раз игра выдала ошибку и стерла все сохранения. К счастью, сохранения подгрузились из облака после вытекающего запуска, но неприятный осадок остался.

***

The Tomorrow Children смогла выделиться уникальным сеттингом и атмосферой, но позабыла про разнообразие, интересные задания и полировку технических моментов. На это накладываются проблемы с игровым дизайном и периодическая нужда в донатных предметах. Но учитывая бесплатную модель распространения, ее вполне можно отведать в перерывах между выходами крупных блокбастеров и других оглушительных релизов.