Живо для платформы: PC

Клементина, девочка, которая всегда носит потрёпанную бейсболку поверх куцых волос, сегодня является одним из самых узнаваемых и излюбленных игровых персонажей. На протяжении шести лет, что длится интерактивный сериал The Walking Dead, мы совместно с ней учились жить и выживать посреди зомби-апокалипсиса, никому не верить и стойко переносить потерю близких людей. За эти годы она обратилась из ребёнка, которого оберегают и воспитывают, во взрослого человека, какой сам оберегает, принимает непростые решения и воспитывает: в маленьком Эй-Джее — нрав, а в сотрудниках Telltale Games — желание самосовершенствоваться и делать ещё немало крутые игры.

[embedded content]

Красивее, реалистичнее, спокойнее

То, что реструктуризация студии, случившаяся после скандального ухода в прошедшем году её сооснователя Кевина Брунера (Kevin Bruner), пошла на прок играм Telltale Games, стало понятно ещё по финалу Batman: The Enemy Within, где и графика, и оптимизация, и геймплей, и сюжетная нелинейность бывальщины выведены на новый уровень. В первом эпизоде четвёртого сезона The Walking Dead улучшения тоже разом бросаются в глаза.

Несмотря на то что игра разработана на том же движке (она сделается последней в копилке Telltale Games, сделанной на нём), графика выглядит лучше, чем в третьем сезоне, — и по качеству анимации (особенно лицевой), и по труду со светом, и по детализации окружения. Всё кажется более реалистичным, живым, детальным и киношным.

Киношности способствует и тот факт, что камера опустилась почти за плечо основной героини, позволив более свободно осматриваться, — в таком облике происходящее напоминает уже не классический квест, а приключение от третьего лики. Благодаря этому и управлять Клем во время исследования локаций сделалось удобнее.

Walking Dead: The Final Season обзор игры

Практически на каждом шагу приходится что-то выбирать.

Увлекательнее получились и некоторые эпизоды с QTE — например, тот, где Клем вместе с Эй-Джеем отбиваются от зомбаков в машине. Тут всё реализовано почти с обликом из глаз, очень динамично, реалистично и опять же ещё более кинематографично. В иных сценах нам позволяют даже выбирать, как расправляться с мертвецами — врукопашную или используя западни. Наконец, во время сбора предметов на экране теперь разом же появляется информация о них — выглядит свежо и удобно, пусть и не воздействует прямо на геймплей, который практически никак не изменился ещё со пор первого сезона.

Моя любимая воспитательница

Сюжет пока выглядит лучше, чем в том же третьем сезоне. После событий A New Frontier прошло несколько лет. Клем и Эй-Джей колесят на машине в поисках пропитания, но, как обитает, находят новую группу выживших (на этот раз подростков, основавшихся в старом здании школы). При этом больше никаких вторых черт и бывших кубинских бейсболистов. История Хавьера из третьего сезона и зачисленные им решения тут никак не учитываются — по крайней мере, пока.

Сценаристы в цельном вернулись к темам первого сезона. Всё сосредоточено на Клем и выстроено не лишь и не столько вокруг выживания, сколько вокруг возмужания и воспитания дитя, который вынужден экстерном взрослеть посреди окружающего его кошмара. Лишь в качестве воспитателя теперь выступает сама Клементина.

Walking Dead: The Final Season обзор игры

Убивать зомбаков западнями — это что-то новенькое!

Выбор впереди

Конечно, и тут возникают проблемы к сценаристам. Персонажи, кажется, слишком много рассуждают на тему, как всё кругом плохо, сопровождая это пресным «Прости», «Я всё понимаю» и «Да, сейчас всем тяжко». А в воздухе уже пахнет гарью, напряжением и неизбежной встречей с группой очередных «нехороших» выживших, естественно куда более взрослых и циничных, — основные мотивы и сюжетные ходы угадываются заблаговременно.

Однако финальные 20 минут переворачивают всё с ног на голову и колотят обухом по башке. Сценаристам действительно удаётся удивить и зарядить недюжинную интригу на другой эпизод. Да и в целом каких-то критических нестыковок нет, а новые персонажи отработаны отлично — особенно Марлон, лидер группы подростков.

Что же прикасается пресловутого морального выбора и его реального влияния на сюжет, то сейчас ещё спозаранок делать выводы. Пока всё развивается в традиционном для Telltale Games ключе — что бы вы ни разрешили, финал эпизода будет один. Но по Batman: The Enemy Within мы ведаем, что обновлённая Telltale способна на большее, поэтому я надеюсь на лучшее в вытекающих выпусках The Final Season.

Walking Dead: The Final Season обзор игры

Маленький Эй-Джей бывает крайне здоров.

***

The Walking Dead: The Final Season. Episode 1 — Done Running — не идеальная, не самая динамичная и драматичная, но в цельном неплохая затравка. Основные события ещё впереди, и в них нас явно ожидает много интересного, динамичного и драматичного. Первый эпизод выполняет свою основную задачу — формирует основную интригу и показывает, что всё будет закручено кругом истории Клем и Эй-Джея. А это в данном случае главное.

Плюсы: увлекательная в целом история, которая оставляет отличный задел на грядущей; хорошо прописанные персонажи; игра выглядит более реалистично и кинематографично; управление сделалось удобнее.

Минусы: сюжет развивается не очень динамично; пока нет реальной нелинейности в сценарии.