Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, лишь…» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в качестве дома и регулярными событиями, калечащими вам жизнь – отличная формула, порождающая запоминающиеся истории в любом новом прохождении. Abandon Ship тоже как FTL, только в духе «Пиратов Карибского моря» (надиктовка сценария в наушник не прилагается), то есть с вящими кораблями и монстрами, что ещё больше.
Предыдущий взгляд на морскую одиссею с необратимой кончиной от Fireblade Software был сосредоточен на сражениях с другими кораблями и с кракенами, а сейчас нам подробнее рассказывают про более интересный для меня аспект: изыскание сине-голубых просторов с созерцанием обворожительных видов и постоянным тревожным ожиданием вдруг взмывающих из пучины щупалец.
Вода в игре очень прекрасная, и это немаловажно, ведь на неё в основном и придётся смотреть в ходе многочасовых странствий. Разбивающиеся о берег волны, отблики солнца на морской глади, океан, переливающийся различными цветами при смене времени суток. Кроме того есть извергающиеся вулканы, заледеневшие деревья размером с целый остров и призрачные завесы мглы, а границы каждой зоны оформлены в виде картинной рамы, словно намекая на живописность графики. Я уже желаю отправиться в плавание по этому миру.
[embedded content]
Надеюсь лишь, что бои, хоть они и сделаны добротно – с разлетающимися щепками, монстрами во тяни экран и отдельным управлением членами экипажа – не будут чересчур часто вмешиваться в процесс исследования карты. Я больше желаю плавать для души, чем играть в аналог «Покемонов» с водой вместо муравы. Меня сильнее привлекает сбор разбросанных по океану квестов и курсирование между портами, где можно торговать и брать матросов. Я не хочу, чтобы игра была столь же насыщенна сражениями, как FTL, ведь она гораздо красивее, и было бы жалко разменивать эту красивость на постоянные стычки.
Ещё мне импонирует идея, согласно которой крушение корабля – ещё не крышка. Капитан, а порой и кто-нибудь из экипажа могут спастись на шлюпке и после пытаться протянуть до момента, когда их спасут. Если управитесь, в скором времени будете стоять на палубе нового корабля, но если нет – игра окончена. Кое-что вылитее было в недавней Heat Signature, правда там у вас было несколько секунд в чаянию успеть вернуться в корабль из космического вакуума, прежде чем ваши легковесные разорвутся. Последний шанс на выживание – отличная идея, и хотелось бы следить её почаще в эпоху, когда нормой в играх подобного жанра остаётся моментальная гибель.
Abandon Ship выйдет в конце текущего года – надо полагать, в ноябре-декабре.