Повествовать о ремейке System Shock – все равно, что кататься на американских горках. Вначале разработчики говорят, что все нормально и даже планируют делать уже не ремейк, а целый редизайн игры под современные стандарты. Затем выясняется, что это не такая уж несложная задача, все выходит из-под контроля, и у проекта начинают скоро кончаться деньги.

Пессимисты, разумеется, тут же увидели в этом ужасное предзнаменование и объявили проект торжественно закрытым, однако в реальности, как выясняется, все не так уж нехорошо. Разработчики вернулись к изначальному плану сделать просто ремейк, но все эти метания туда-сюда, видимо, потребовали немало поре.

Теперь, благодаря пронырам из PC Gamer, которым удалось вытрясти всю истину из Night Dive на выставке GDC, мы знаем, что ремейк System Shock скорее жив, чем мертв. После небольшой заминки разработчики опять вырулили на старый курс, однако релиз игры откладывается до 2020 года.

[embedded content]

По всей видимости, возврат к оригинальной задумке сделал проект немало привлекательным для издателей и инвесторов, то что теперь финансирование продолжится, пока труд над ремейком не будет завершена. Вам, возможно, кажется подозрительным, что те 1.35 млн долларов, организованных на Kickstarter, израсходовались слишком быстро, но на самом деле такая сумма – это весьма скромный бюджет для большенный и современной однопользовательской игры. Рано или поздно разработчикам почти наверняка пришлось бы разыскивать издателя, а решение перейти на современные рельсы лишь принудило прийти к этому чуть раньше.

Впрочем, разработчики не собираются целиком возвращаться к раннему прототипу игры – они продолжат разрабатывать ремейк на Unreal Engine, отказавшись от Unity. Но это, размышляю, не такая уж большая проблема, поскольку оба движка находятся в деятельной стадии развития.

В любом случае, приятно слышать, что проект не заглох. Несимпатично, правда, что теперь игру ждать аж до 2020 года, но это лишь устанавливает ремейк System Shock в ряд с 90% проектов с Kickstarter, недооценивших, сколь немало нужно проделать работы, чтобы игра переместилась от Тут к Там.