В беспросветные времена, которые наступили для RTS, даже переиздания старых стратегий выглядят как приметное, исключительное событие. Так вышло с
Трупы подолгу лежат, залитые кровью, но всё-таки исчезают спустя несколько минут.
В беспросветные времена, которые наступили для RTS, даже переиздания старых стратегий выглядят как приметное, исключительное событие. Так вышло с
Трупы подолгу лежат, залитые кровью, но всё-таки исчезают спустя несколько минут.
Почти разом понимаешь, что с точки зрения графики эта задача выполнена. Дёрганые и словно намыленные спрайты сменились кальками с трёхмерных моделей, детализация каких не хромает даже при максимальном увеличении. Да, в Age of Empires образца 1997 года добавили масштабирование камеры — истина, при смене «зума» вся картинка неловко «подпрыгивает», будто колёсико мыши меняет позволение игры в целом. Однако это не мешает ни обозревать добрую четверть карты, не подвигая камеру, ни разглядывать базу и солдат.
В исторических стратегиях подобного рода особенно значительно красочно обрисовать каждую нацию в каждой эпохе, чтобы не выплыла фальшь. Первая Age of Empires справилась с этим, раздав любой культурной группе наций свой набор «шкурок» домов, из-за чего базы выглядели аутентично, при всей их топорной утилитарности. Мы же понимаем, что в этих домиках на четыре единицы народонаселения никто не живёт, не стирает грязные портки и не отвешивает сыну затрещину. Но выглядят эти домишки так, будто ещё как существуют, — на крыше стоят горшки с чем-то съедобным, освежающе колышется поверхность воды в корыте, а в ветвях кипариса у ворот наверняка шумит вихрь.
Эта 2D-магия распространяется на архитектуру Age of Empires: Definitive Edition с удесятерённой мощью благодаря детализации и жажде художников насытить образ каждого здания сутью нации, выстроившей это здание. Там, где в старой версии мельтешили полдюжины пикселей, в новоиспеченной версии скалятся грозные золотые львы. Или не скалятся — всё-таки их морды не разглядишь, мелковаты. В этом, пожалуй, кроется субъективный недостача новой графики — не хватает той схематичности, в которой пытливый ум сам мог разглядеть хоть львов, хоть кипарисы, хоть вавилонскую блудницу.
Выглядит Age of Empires: Definitive Edition вполне достойно, но внешний вид — лишь одно из преград на пути к модернизации. В плане играбельности Age of Empires кое-где спотыкается, желая и очевидно, что некоторые аспекты попытались осовременить.
Хотя бы очередности строительства «юнитов» — их так не хватало в оригинале! Только изыскания так не распланируешь, и заказ апгрейда сразу блокирует возможность устанавливать в очередь что угодно — хоть другие улучшения, хоть армии.
ИИ не такой уж свирепый и отлично годится для тренировки.
«Лаги» в Definitive Edition достигают таких масштабов, что продолжение партии становится нецелесообразным. Если у одного из игроков в матче дурной пинг, об этом разузнают все, наблюдая долгие «заморозки» всякого движения на карте. Совершенно без «тормозов» обходился не каждый бой, а некоторые так и пришлось бросить. Впрочем, кому-то и с такими «фризами» получалось выкручиваться, резко накидывая на вас пачку стрелковых колесниц и уводя их за полсекунды до того, как ваши лучники дадут залп.
Пока что основной враг Age of Empires: Definitive Edition — это платформа. Microsoft Store, несмотря на преемственность поколений с Games for Windows Live (свят-свят-свят), будто бы начинает собственный путь заново и наступает на все те грабли, по которым лишь недавно миновали Uplay и Origin, а когда-то — и Steam.
Лишённый всяких удобств лавка, где нет никакой логики распределения товаров, нормальных тегов, а все социальные функции обрублены, поскольку эту ношу взял на себя Xbox Live, парадоксальным манером теперь доступный и на Windows 10. А, кстати, только на Windows 10: обладатели «семёрки» и «восьмёрки» не смогут поиграть, и всё тут.
Все беды, какие мучали нас на старте Windows 10, чудом оживают при общении с Microsoft Store. Упадающая скорость загрузки, ошибки на любом этапе установки (и удаления, уместно, тоже) страшные пробоины в реестре — поиграть в Age of Empires: Definitive Edition я смог, лишь пройдя все круги ада. Конечно, далеко не каждый участник ЗБТ столкнулся с этими бедами, но даже одна десятая тех проблем, что пришлось победить мне, способна похоронить любой энтузиазм.
Отряд рассыпался и сейчас начнёт безбожно тупить, пытаясь пересечь реку вброд: половина раскатается и ускачет на восток, чтобы обойти полкарты.
***
Отреставрированная версия Age of Empires, бесспорно, нужна. И в целом её восстановление прошло удачно — насчёт кампании, истина, нет новостей, но сетевые баталии вполне готовы. Вопрос лишь в том, готовы ли фанаты серии и незнакомые с оригиналом энтузиасты биться с новой платформой, терпеть проблемы с соединением и, что для многих куда значительнее, копить часы, зарабатывать достижения и публиковать скриншоты со свастикой, выложенной из тел, в системе, которой больше никогда не воспользуются. Всё-таки массовая PC-аудитория, неравнодушная к RTS, весьма скверно пересекается с обладателями консолей Xbox.
То ли ещё будет! Age of Empires IV, чей релиз маячит где-то в крышке года, тоже рискует угодить на витрину Microsoft Store — и вяще никуда.