Живо для платформы:
Карта мира состоит из земель короля, королевы с ограничением на независимое PvP и из окрашенной в чёрное и крайне опасной провинции.
Живо для платформы:
Карта мира состоит из земель короля, королевы с ограничением на независимое PvP и из окрашенной в чёрное и крайне опасной провинции.
Про грандиозные возможности авторы не соврали. Тотальный «крафт» итого и вся, тотальное же PvP, огромный мир со множеством зон и биомов, свободное развитие персонажей, управляемая игроками экономика, право приобрести собственный остров и заниматься практически чем угодно — всё это тут есть.
Уже на старте становится удобопонятно, что Albion Online особенно придётся по душе тем, кто любит передачу «Очумелые ручки», игру Minecraft и ездить на дачу, чтобы собственно починить сарай или сделать табуретку. В общем, «крафт» тут детальный, проработанный и всеохватывающий.
Практически всё, что вы видите вокруг из флоры и фауны, можно разобрать на составляющие, то есть на ресурсы — камни, брёвна, шкурки, хлопок, известняк, песчаник, руду и так дальше. Из брёвен потом в специальных постройках нужно делать брусья, из шкурок — кожу, из хлопка — лён, из руды — слитки, какие понадобятся для изготовления более крутых предметов. А сделать можно утилитарны всё — оружие разных видов, броню, аксессуары вроде накидок и путевых сумок, предметы мебели для обстановки собственного дома.
При этом все объекты и ресурсы делятся на несколько уровней. Есть, например, обыкновенные деревья, но круче берёзы и каштаны — и каштановые уже не получится валить топором неопытного, для этого нужен топор новичка, какой вы можете купить или изготовить сами.
Поначалу от итого этого кругом идёт голова — ты постоянно роешься в скоплении ресурсов в инвентаре и пытаешься запомнить, что и для чего необходимо и какой из мастеров в округе какие предметы изготавливает. Но тут довольно быстро осваиваешься и начинаешь получать удовольствие от того, как ты исподволь матереешь, одеваешь сам себя в более модные вещи и промышляешь более ценные ресурсы. А уж любители игр с развитой системой «крафта» и вовсе разом почувствуют себя в персональном рукотворном раю.
Прочность предметов всегда снижается вплоть до полного уничтожения.
К тому же, повторю, не непременно всё делать, собирать и добывать лично — никто не запрещает и приобрести. Экономика тут действительно управляется игроками. В первом же городе стоит аукционист, у какого можно просмотреть текущие торговые предложения по разным обликам товаров, предметов и ресурсов. Или же выставить на продажу что-то своё. При этом стоимости могут различаться на разных рынках.
Периодически что-то торговать нужно ещё и потому, что всё тут всё равно с собой не унесёшь. Чем больше предметов и ресурсов у вас в инвентаре, тем медленнее вы передвигаетесь. Поэтому что-то лучше до поры до поре складировать в личном хранилище, а что-то выставлять на продажу. И, разумеется, нужно поскорее обзавестись каким-нибудь скакуном.
А самое основное, в игре действует так называемая система Full Loot. Это означает, что при кончины персонажа в PvP и PvE происходит полная потеря вещей. Конечно, зачастую решительной гибели от удара каких-нибудь окрестных еретиков или зверюг можно избежать — вам предлагают попросту отдышаться какое-то время, прийти в сознание и продолжить с того же пункты.
Но, во-первых, даже в этом случае экипировка сильно изнашивается. Во-вторых, случаются ситуации, когда в этом месте вокруг слишком немало сильных врагов или вы вовсе заблудились, поэтому лучше согласиться помереть и возродиться в ближайшем городе.
Наконец, в регионах, окрашенных на карте в черноволосый цвет, нет ограничений на свободное PvP, и даже монстры там наносят летальные раны — и вот тут-то вы точно в случае гибели лишитесь итого нажитого непосильным трудом. Но тем и интереснее, ядрёнее игра, какая симулирует совершенно реальные ситуации и заставляет постоянно быть начеку: зазевался — значит, утерял.
Это лишь малая часть местного древа умений.
Вот мы и пришагали к тому, что Albion Online — это не только торговля и «крафт». Это ещё и сражения. Убивать можно окрестных монстров, иных игроков, а также особых противников и «боссов» в PvE-зонах и подземельях различного уровня сложности. Причём в последних падают особо ценные ресурсы и объекты.
Сама боевая система, с одной стороны, вполне известна — прицеливаемся во врага и бьём его, периодически отстукивая на «горячих клавишах» особые умения. Но при этом любое оружие и броня (а их множество видов) дают какие-то свои «скиллы», и вы вольны выбирать, какую способность использовать, — это, согласитесь, расширяет тактические возможности и тактическую же независимость.
Но и враги тут охотно применяют способности — даже вроде бы рядовые маги и лучники что-то всегда колдуют по площади, и ты вынужден или убегать из зоны поражения, или использовать умения, прерывающие заклинания. А уж про «боссов» я и не сообщаю — из первого же PvP-подземелья, куда телепортировали моего вроде бы вполне уже готового к положительной заварушке персонажа, я вынужден был позорно ретироваться в город, после того как даже с третьей попытки не осилил финального гада.
В другой ситуации я бы произнёс, что мне нужно «прокачаться» на более мелких монстрах, набрать «экспы», получить степень, повысить характеристики и прийти дать сдачи. Но и система развития персонажа в Albion Online особенная, отсылающая скорее к традициям Ultima Online, чем к нынешним стандартам жанра.
Есть так называемая доска достижений, на какой, как и в Path of Exile, раскинулось крайне ветвистое дерево всех вероятных умений и путей их достижения. Но чтобы добраться до них, не придётся накапливать «экспу», а нужно просто что-то делать — собирать ресурсы, воевать, носить такую то экипировку, участвовать в разных видах деятельности. То есть вот, условно, скопили вы тысячу ресурсов второго уровня или убили пять тысяч неприятелей из лука — и добрались до того или иного достижения и связанных с ним бонусов. Это позволяет развиваться вольно, гибко и именно в том направлении, в каком вы заранее спланировали.
Игра весьма стильно, симпатично выглядит — насыщенная рисованная графика чем-то напоминает Torchlight II.
При этом никаких классов нет — «крафтера» там, лучника, мага или мечника. Любой персонаж может мастерить что угодно и драться чем угодно. Просто вы сами, проанализировав доску достижений, планируете, какое оружие или панцирь ему чаще использовать, чтобы продвинуться в таком-то направлении. А иного персонажа можно, наоборот, «затачивать» под мага или под прирождённого сборщика ресурсов и ремесленника.
В любом случае, что бы вы ни мастерили, всё это отражается и на развитии персонажа, и на его славе, которая отдельно высчитывается и за «крафт», и за сражения с монстрами, и за PvP. И, так, чем чаще кто-то вероломно убивает и грабит других игроков, тем ближней он к славе негодяя и разбойника, которого стража не станет пускать в крупные города. Всё в Albion Online имеет свои последствия.
После довольно продолжительного, но тем не менее всего лишь вводного обучения игрока выбрасывают в огромный мир, где он предоставлен сам себе и свободен делать всё, что ему вздумается. Глядя на большущую анимированную карту вселенной, разделённую на множество зон разного цвета и уровня опасности (про самые опасные, черноволосые территории я уже писал), понимаешь, что в одиночку в этом мире придётся сложно.
Потому многие сразу же вступают в какую-нибудь гильдию, ищут её владения на карте и, помолясь, направляются туда. Эти территории, как и города, — один-единственные безопасные места. Там есть и разнообразные ремесленники, и собственные земли и постройки, которые приносят разные ресурсы, бонусы и преимущества.
Совместными усилиями строится и улучшается всё в десятки раз скорее и проще. Нужно только платить налоги за пользование и интересоваться надобностями гильдии, которой нужно не только собирать и строить, но и ремонтировать, транспортировать ресурсы через чёрные территории или, наоборот, грабить караваны. Ну и, разумеется, взамен придётся участвовать в войнах гильдий, которые периодически воюют за базы и штурмуют дозорные башни.
Даже сев на своего первого ослика, уже ощущаешь себя важным человеком.
Впрочем, никто, на самом деле, не воспрещает и отыгрывать гордого одиночку. Более того, выжив, накопив денежек и добравшись до крупного города, можно упрочить независимость от прочего мира, купив у специального NPC земельный участок или даже собственный остров. Правда, за земельный участок придётся платить аренду, а плата за остров — единовременная (но она и рослее, понятно).
И там, и там вы вольны возводить разные полезные строения (и собственный дом, разумеется), заниматься фермерством или животноводством, разводя скот, выращивая овощи и фрукты и получая со итого этого свою прибыль, ресурсы, лучших скакунов или еду, использование какой помогает в разных ситуациях. Также в личном доме позволяют разместить меблировка, сундуки и трофеи, и всё это даёт временные бонусы.
А ещё вы будете получать мзду любой раз, когда кто-нибудь воспользуется услугами тех или иных строений на территории вашей собственности. Истина, даже личный дом — не полная гарантия безопасности: другие игроки могут попытаться его сломать и разграбить.
***
Albion Online — это действительно во многом уникальная на ныне игра-«песочница», в которой можно жить своей существованием, торговать, грабить, участвовать в войнах гильдий, выращивать ланок и морковку или совмещать и то, и другое, и третье, используя для этого различных персонажей или одного универсального. При этом, заметьте, игра не условно-бесплатная. Да, тут есть и встроенный лавка, и покупка разных премиальных статусов, но это не так уж и навязчиво. И заплатив единожды за клиент, вы, в общем-то, можете в целой мере воспользоваться практически всем доступным в Albion Online без каких-то критичных ограничений.
В черноволосых зонах игроков можно убивать свободно, в остальных — потребовав на дуэль или в ходе гильдейских войн.
Проблемы, понятно, есть, так несдающиеся или некорректно переведённые на русский квесты или необходимость всегда указывать персонажу, куда бежать, — сам он плохо находит линия. Но на фоне общего масштаба и огромных возможностей это, конечно, мелкоте, которые, понятно, исправят — развиваться Albion Online открыто будет и после релиза. Надеюсь, только в лучшую сторонку.
Плюсы: масса возможностей для отыгрыша практически любой роли и дела разными видами деятельности; огромный живой мир для исследования; качественная военная система; можно купить свой остров; симпатичная картинка.
Минусы: не вечно корректная локализация; некоторые квесты не засчитываются; проблемы с розыском пути у персонажа.