Как и было обещано, на Summer Game Fest 2025 полноценно показали амбициозный хоррор ILL от команды Team Clout — он был впервые анонсирован еще в 2020 году.

ILL описывается как это реалистичный ужастик от первого лики с местом действия в мрачном исследовательском форте. Разработчики обещают погрузить игроков в атмосферу телесного ужаса и натуженного повествования, вызывая не просто страх, а физическое ощущение тревоги и боли. Проект создаётся при участии людей, ранее сотрудничавших с популярными режиссёрами и дизайнерами образов монстров для игр и кино, в том числе “З/Л/О: Вне предела“, “Собиратель душ“, “Оно: Добро пожаловать в Дерри” и Until Dawn. Среди особенностей — детализированная система расчленения, бинауральный звук и правдоподобная физика.

“ILL – это одновременно и сердечное послание жанру survival horror, и его эволюция. В основе игры лежит убеждение, что игры могут проникать туда, где кино бессильно: под саму кожу. Задача не попросту показать игроку страх, а заставить почувствовать его. Боль, ужас и дезориентация передаются прямо через  ваши длани – без возможности сбежать, в отличие от фильмов, где вас ведут через чужую историю на экране.


Нечто зловещее пробудилось внутри огромного исследовательского форта. Эта загадочная сила зла и порожденные ей ужасающие Аберрации встают на пути главного героя, стремящегося спасти то, что для него важнее итого. ILL заставит тебя прочувствовать каждую секунду этой отчаянной борьбы.”, – говорится в описании.

[embedded content]

С созданием ILL студии Team Clout помогают разработчики Atomic Heart по программе поддержки самостоятельных авторов Mundfish Powerhouse. При этом они не будут выступать издателями.

“Mundfish Powerhouse – больше чем просто лейбл. Это полноценный креативный партнёр, предлагающий экспертизу, финансовую поддержку и необходимые ресурсы студиям, какие только начинают свой путь в индустрии. Мы верим в разработчиков, которые мыслят оригинально, действуют нестандартно и до крышки отстаивают своё творческое видение — и ILL полностью отражает этот подход“, – заявил генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни.

Геймдиректор ILL Макс Верёхин поблагодарил игроков за заинтересованность к проекту и призвал следить за новостями.

“Спасибо всем, кто поддерживал и ждал ILL с самого начала разработки. Ваша преданность и терпение – самая вящая ценность для нас. Также выражаем благодарность Mundfish Powerhouse за их непрекращающуюся поддержку. Каждый независимый разработчик знает, как сложно воплотить своё видение в житье. Чуткое руководство Powerhouse и предоставленная нам инфраструктура сыграли ключевую роль в раскрытии потенциала ILL. Мы достигли важной вехи в разработке и с отрадой будем делиться долгожданными подробностями со всем игровым сообществом. Это только начало. Оставайтесь с нами, впереди немало интересного”.

ILL собираются выпустить на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Читайте такжеNintendo Switch 2 с задержкой появится в крупных российских лавках — “Ачивка” принесла извинения и объяснила цену на консоль.