Любой шаг Apple навстречу геймерам — праздник. Слабо верится, что платформодержатель, какой об играх и думать не хотел до тех пор, пока те не поработили App Store, займётся созданием собственных эксклюзивов, но вчерашняя презентация Apple на WWDC показала, что фирма всерьёз задумалась желая бы о заманивании на macOS мультиплатформы.

Помочь в этом призваны несколько предметов. Во-первых, смена морально устаревшего API Metal на Metal 2, какая позволит на порядок ускорить передачу команд графическому процессору. Во-вторых, поддержка внешних графических карт — функция, с какой PC-геймеры смогут предаваться своему любимому хобби (прокачке «железа») даже при переходе на Mac. В-третьих, поддержка HTC Vive и, потенциально, иных VR-шлемов. Да и смена версии операционки с Sierra на High Sierra, в рамках какой macOS перейдёт на новую, более скоростную и защищённую файловую систему APFS (Apple File System), играм открыто пойдёт на пользу.

Пожалуй, заодно стоит упомянуть iMac Pro — новоиспеченный могучий компьютер от Apple, на борту которого 5K-дисплей, процессор Xeon с доходящим до 18 числом основ и мощностью до 22 терафлопсов, новенькая карта Radeon Pro Vega и до 16 ГБ скоростной памяти. Но вот он, будем открыты, явно не рассчитан на геймеров, и дело тут не в названии, а в цене: немного кто захочет платить от $ 5000 за право погонять какой-нибудь Star Wars Battlefront II на максимальных настройках.

Само собой, потребуется какое-то пора, чтобы нововведения дали свои плоды. Полноценный релиз High Sierra запланирован лишь на осень, а внешние видеокарты для Mac не ожидаются ранее весны 2018 года. Ну да ничего, потерпим.