Живо для платформы:
Полный отыгрыш Старшего Брата: переключившись на камеры, можно наблюдать за каждым жителем.
Живо для платформы:
Полный отыгрыш Старшего Брата: переключившись на камеры, можно наблюдать за каждым жителем.
Просто в сюжетной кампании все локации, от пустынь до заснеженных глетчеров, проходишь поочерёдно и под мудрым руководством с орбиты, а режим «песочницы» обнаруживает гораздо больший простор для творчества. Выбирай любую карту и развивайся как душе угодно. Но после не жалуйся на голод, убивший половину колонистов, — без принятия особой политики они не смогут собрать чемоданы и удрать с ближайшим рейсом. Или на то, что адский грибок пробрался в вентиляцию и разрушил жизненно важные здания. Наштамповать ферм вместо оранжерей в холодной зоне и узнать, почём фунт лиха? Классика.
У Aven Colony есть всё, что необходимо приличному симулятору градостроительства. И учёт граждан с возможностью наблюдать за каждым, и настройка приоритетности рабочих мест, и улучшение утилитарны всех построек в два-три шага. Можно выбрать, что и в каких числах производить или выращивать на грядках, а также — куда это всё потом задевать.
Через центр иммиграции прибывают новые колонисты, каких нужно расселять по жилищам и снабжать необходимым: здесь строим парк, там — развлекательный комплекс, а вот и закусочная. Торговый челнок возит товар на орбиту и назад. Приходится ломать голову и над путями сообщения. Туннели из плексигласа, выполняющие функцию путей (под открытым-то небом не выжить), имеют определённую пропускную способность. То есть, если соединил спальный и индустриальный зоны всего одним переходом, жди проблем.
«Здравствуйте, я ваш сосед. Ведите себя негромко».
Это всё настолько же здорово, насколько и стандартно. Так что к обычным для жанра механикам разработчики из Mothership Entertainment добавили ингредиентов по вкусу. Так, на Эйвен Прайм сменяются времена года — прямо как в Endless Legend. Летом солнечные батареи и фермы выкладываются на все сто, а с наступлением зимы они превращаются в ненужный хлам. Даже генераторы, работающие от ископаемых минералов или колотящих из-под грунта испарений, снижают обороты, а урожайность, представлялось бы, защищённых от мороза теплиц резко падает.
В размеренный ход дней вклиниваются квесты. Они бесхитростны: выстрой сооружение, отправь экспедицию на сигнал о помощи, вырасти колонию до стольких-то обитателей. Зато за выполнение дают награду — чем не повод разжиться дармовыми нанитами или едой? На посторонний планете первооткрыватели сталкиваются с силой стихии вроде метеоритного дождя, а также с затейливыми существами. То вылезет из-под земли червь, будто сошедший со страниц «Дюны» Фрэнка Герберта (Frank Herbert), то невесть откуда прилетят пузыри с ядовитыми препирательствами. Дополняет картину политика: в списке законов есть ограничение расхода воды и еды, запрет на смену места жительства и работы, а то и вовсе принудительный труд сверхурочно. Истина, драконовскими мерами счастье всем и каждому не обеспечить, потому законы принимает лишь тот, за кого голосуют. И чтобы оставаться эффективным менеджером, доводится идти на компромисс.
Несмотря на смелые решения и необычный сеттинг, Aven Colony — не то, чем представляется. Судите сами. За тридевять парсеков от дома люди имеют дело гладко с тем же самым, чего от души нахлебались на Земле. Им нужно что-то есть и тянуть, где-то жить, куда-то ходить развлекаться и сдавать разбор мочи. И хотя некоторые функции вроде строительства, дезинсекции и охраны распорядка переложены на титановые плечи роботов, сути это не меняет.
Так выглядит эпидемия: она не лишь убивает людей, но и разрушает постройки.
От квестов ждёшь открытий чудных — так, вскрытия пришельцев или обнаружения и применения в хозяйстве артефакта, покинутого другой разумной расой. Да чего угодно, пускай бы и сюжетов, нахально выдранных из книг Шекли (Robert Sheckley) или Хайнлайна (Robert Heinlein). Но так унылой вариации на тему «слетай туда и посмотри, что там моргает» нет, наверное, ни в одной другой стратегии. То есть что-то увлекательное, конечно, происходит — скажем, спасение потерпевшего бедствие астронавта или налет пиратов. Но оно всегда остаётся за кадром, а игрок жуёт сухую сводку.
А что исследуют на Эйвен Прайм учёные? Не технологии постройки мегасооружений, каких здесь всего два и которые при должном количестве нанитов с киловаттами хоть завтра возводи. Не вирусы на основе здешних культур для какой-нибудь глобальной войны на Земле. Не звёздные карты, покинутые инопланетянами в пещерах Шотландии. Нет. Учёные здесь изобретают пищевые добавки. Мы летели в космос, а угоди на консервный завод. Система политики тоже далека от шедевральной. Желая бы потому, что без неё прекрасно обходишься. Можно вырастить плотно сшибленную колонию из тысячи поселенцев и ни разу не принять ни одного закона.
Гигантские черви, какие, судя по виду, должны одним махом разваливать полгорода, оказываются безобиднее мух. Вылезет подобный из норы, смотрит на людишек, плюёт на них и уползает восвояси. Разумеется, разработчики не обещали эпических битв с этими тварями, но отчего мелкая зараза вроде спор умеет досадить неподготовленному игроку, а подобный здоровенный монстр служит декорацией? Иными словами, если выплеснуть за скобки причудливую архитектуру зданий, игра ничем не выделяется на поле других представителей жанра.
Вот яркий образец произведения, авторы которого погнались за двумя зайцами: взяли традиционные механики жанра и попытались привить им что-нибудь эдакое, своё. В итоге первая часть ощущается урезанной, а вторая не работает как надо. И тут возникает проблема: стоит ли брать Aven Colony, учитывая её нынешнюю стоимость? Если вы ожидаете от игры космической романтики и выживания в незнакомых условиях, то проходите мимо. Но охотники совершать однообразные действия под расслабляющую музыку, которым не хватает подобного на труду в офисе, найдут прибежище на Эйвен Прайм.
Плюсы: медитативное градостроительство в традициях жанра; симпатичные музыка и дизайн; есть перевод на русский; можно посмотреть на песчаного червя из «Дюны».
Минусы: нет ощущения научной фантастики; монотонные задания; флора и фауна планеты вгоняют в тоску.