Начиная прохождение  Crow Country, будто переносишься в девяностые или нулевые, когда неказистые трёхмерные игры запускал на пузатом телевизоре или мониторе, сидя в беспросветной комнате, а родители ругались и предупреждали не только об испорченном зрении, но и о посаженном кинескопе. Авторы новинки постарались сделать игру, вылитую на старенькие хорроры вроде первых  Resident Evil и  Silent Hill, добавили VHS-фильтр, взяли шрифты в духе той эпохи и сотворили чудесный оммаж классическим ужастикам. О нём вряд ли будут нередко говорить спустя недели и месяцы, но поклонники жанра и любители возвращаться в детство получат от игры большое наслаждение.

Обитель зла

Время действия — 1990 год. Мы управляем агентом Марой Форест и расследуем загадочное исчезновение Эдварда Кроу, обладателя парка развлечений «Страна Ворон», который два года назад был закрыт и с тех пор практически заброшен. Исследуя парк, мы узнаём всё вяще подробностей об инциденте — оказывается, там была ранена пятнадцатилетняя девочка, утверждавшая, что на неё напал человек, хотя в полицейском отчёте написали, что это был зверь. На самом деле девочка и копы не правы — парк наводнили монстры.

Мы ездим на машине ко входу в «Страну Ворон», и на первый взгляд никакой опасности это место не представляет. Оно довольно жуткое: нечистые стены, разбросанные предметы, ржавеющие железки, пустые пункты продажи билетов… Дальше встречаешь аниматроников, какие, кажется, вот-вот начнут двигаться и напугают. Но в целом это просто заброшенная локация, где бурная фантазия щекочет нервишки вяще, чем настоящие ужасы. Однако со временем место становится всё опаснее — когда достигаешь тех или иных сюжетных целей, в уже изученных горницах и коридорах появляются монстры и ловушки. Капканы, ядовитые мины, падающие люстры — места, по которым раньше ты беспрепятственно пробегал, становятся недружелюбными.

Неплохо, что враги не бегут в сторону героини и не нападают сразу же, — можно их рассмотреть.

Это не значит, что во всех подряд необходимо стрелять, хоть героиня и носит с собой пистолет. Как и в старых хоррорах, тратить ресурсы на каждого встречного неразумно, если можно попросту проскочить мимо. Мара не самая хрупкая девушка и несколько ранений выдержит, так что, даже если мерзкие лапы кривоногого чудовища до неё дотянутся, ничего ужасного не произойдёт. В крайнем случае залатаешь раны с помощью аптечки — при малом запасе здоровья персонаж начинает прихрамывать, намекая на то, что ему нужна помощь. А аптечек (впрочем, как и патронов) тут полно — их и в урнах находишь, и в разбитых ящиках и стеклянных колбах, какие кто-то повсюду расставил.

Можно вообще не ввязываться в драки, если перед началом прохождения выбрать порядок исследования. В нём монстров не видишь, так что и стрелять не в кого. Однако я бы не советовал проходить игру таким образом. Во-первых, гротескный дизайн чудовищ весьма уж хорош, и с ними парк становится атмосфернее. Во-вторых, враги только кажутся опасными — они медленные и неповоротливые, не пытаются зажать вас в угол и не убивают с одного удара. В большинстве случаев они вяще похожи на декорации, с которыми иногда бывает забавно взаимодействовать — например, направлять их в сторону ловушек.

Crow Country: Обзор игры в духе классических хорроров

Монстры — не один-единственное, что отсылает к старым хоррорам: управление тоже сделали похожим. Crow Country можно проходить как классическую адвенчуру с «танковым» управлением, используя крестовину, — двумя кнопками вы поворачиваете персонажа влево и вправо, а ещё двумя подвигаетесь вперёд и назад. Когда это надоест, в любой момент позволяют переключиться с крестовины на стик, и тогда вся «танковость» пропадёт. У стрельбы тоже есть два режима (правда, меняются они в настройках): один — с не совсем удобной раскладкой в духе Resident Evil с PS1, а в товарищем для прицеливания используются триггеры, которых в те времена на геймпадах не было. Какой бы режим вы ни выбрали, прицеливаться и стрелять на ходу героиня не сможет.

Не забывайте перезаряжаться!

Жуткие загадки

Основное, что сюда перенесли из хорроров прошлого века, — это головоломки. Всё сделано очень похоже: связанные друг с товарищем локации, множество запертых дверей, замки, которые требуют бронзовые, серебряные или золотые ключи, и так далее. Любую новую локацию нужно досконально изучать, читая оставленные на столах газетные вырезки и висящие на стенах писульки, в которых персонал оставлял друг другу послания. Нередко бывает так, что решение будущей загадки находишь гораздо раньше, чем натыкаешься на соответствующий пазл.

В некоторых случаях меня удивляло то, насколько прямолинейно здесь объясняют решения. Так, героине нужно произнести какую-то фразу, чтобы открылась дверь, и эта фраза буквально написана в одной из писулек — даже не приходится по кусочкам её собирать. Но в основном встречаются пазлы, в которых нужно либо поломать голову, и разгадывать их увлекательно — не сложно, но увлекательно. Загадки разнообразны, перечитывать записки в поисках намёков не надоедает, а некоторые головоломки связаны с забавными мини-играми. Если вы завязли (а это наверняка произойдёт), можно десять раз за игру обратиться к автоматам с предсказаниями и получить подсказку.

Crow Country: Обзор игры в духе классических хорроров

Хотя сюжетных головоломок в Crow Country хватает, отыскалось место и для секретов. Причём в них не просто получаешь дополнительные патроны или ещё какие-то безделушки — там есть ценные предметы, в том числе новоиспеченные виды оружия (загадка, за которую получаешь дробовик, одна из моих любимых), улучшения для пушек и даже апгрейды для расходников. В этом прелесть игры — тут не хочется как можно скорее пробежать по сюжету. Те же бронзовые и серебряные ключи открывают не одну и не две двери — порой охота, как в детстве, взять лист бумаги и записывать на нём места, где есть запертые помещения и сейфы.

В этом могла бы поддержать встроенная в игру карта, но современной и очень удобной её делать не стали. С одной стороны, она не самая плохая — отмечены и даже подмахнуты все локации, а со временем на ней появятся подсказки, указывающие на секреты. В то же время карту невозможно повернуть, так что независимо от того, в какую сторонку смотрит персонаж, она остаётся в одном и том же положении. Из-за этого трудно понять, в каком направлении идти, и из-за западней, появляющихся по мере прохождения, ошибки приводят к потере здоровья или необходимости использовать антидот, если персонаж отравлен. Но со порой расположение локаций начинаешь запоминать — были моменты, когда я и без карты знал, куда нужно отправиться.

В парке Мара встретит не одного странного человека.

В парке Мара повстречает не одного странного человека.

В остальном Crow Country удалась. Локации разнообразны — есть и зал с игровыми автоматами, и имитация подводного вселенной, и что-то вроде фэнтезийной деревушки с грибами и феями, и ресторан. На то, что действие происходит в прошлом веке, указывают забавные детали — и кассеты с дискетами вместо дисков, и даже викторина, где ответ на проблема, сколько планет в Солнечной системе, не тот, который считается правильным в наше время. Ну и в плане графики, звука и интерфейса это отличная попытка сделать игру в духе престарелых хорроров.

Главное достоинство Crow Country — в том, что она не пытается просто имитировать  Resident Evil с PS1 и вызвать ностальгию отсылками. Новоиспеченный хоррор кажется затерянной игрой из прошлой эпохи, случайно найденной спустя несколько десятилетий. Пускай тут есть настройки управления и режим исследования, который в те времена выглядел бы неуместно, прохождение  Crow Country сравнимо с странствием в детство, только вылезающие «ачивки» немного портят атмосферу. Главное, не забывайте сохраняться в специальных комнатах- игра беспощадно моет прогресс в случае смерти.

Плюсы: графика, музыка и интерфейс в духе классических хорроров; интригующая история, какую интересно собирать по кусочкам; увлекательные головоломки и мини-игры; отличный дизайн монстров; секреты, за обнаружение которых подают действительно полезные вещи; система подсказок и режим исследования для тех, кто в этом нуждается.

Минусы: не самая удобная карта; неторопливые враги редко представляют угрозу, из-за чего сложность довольно низкая; решения некоторых загадок объясняют ровно в лоб.

Оценка игры