6 октября 2021


6.10.21

70
15K

Триумфальное возвращение с четой оговорок

В начале октября DICE провела закрытую презентацию бета-версии  Battlefield 2042, доступ которой откроется 6 октября для предзаказавших игру и подписчиков EA Play, а 8 октября — для всех желающих. Мы прочертили в новом шутере почти четыре часа и теперь делимся впечатлениями.

Новости с поля боя

В «бете» будет доступен классический для серии «Захват» для 128 человек на карте посредственного размера «Космодром» во Французской Гвиане. Одна из сторон здесь должна сорвать запуск ракеты. Та может взлететь, если не поспеть её взорвать, но, по словам разработчиков, на ракету лучше не садиться. Сначала идёт её заправка, затем, через случайное число времени, начинается процедура запуска, во время которой ракета становится уязвима. В DICE рассказали, что даже одинешенек игрок в танке при должном упорстве может её уничтожить.

Как и говорили разработчики ранее, карта делится на большие сектора, внутри каких находятся кластеры — наборы точек, при захвате которых меняется принадлежность сектора. Кластером в Battlefield 2042 может быть деревня или даже стадион. Чтобы завладеть весь сектор, нужно взять под контроль целый кластер.

«Космодром» на экране высадки.

«Космодром» на экране высадки.

Платформа запуска — основная зона на «Космодроме». От сборочного цеха её отделяет открытая со всех сторон дорога, через которую почти невозможно перебежать и при этом остаться в живых. Под дорогостоящий, кстати, есть небольшой туннель, в котором гранатами можно устроить настоящий ад для тех, кто решит через него перебраться. А сам цех — неуязвимый аналог шанхайского небоскрёба из  Battlefield 4. На этой территории сосредотачивается основное поступок, поэтому не так обидно, что некоторые соседние сектора в версиях для предыдущего поколения консолей будут недоступны. Эти места, по словам DICE, необходимы для любителей более спокойного темпа.

После приземлённых Battlefield 1 и V новая игра с её вертикальностью ощущается не просто возвращением к корням, а даже чем-то свежим.

После приземлённых Battlefield 1 и V новая игра с её вертикальностью ощущается не просто возвращением к корням, а даже чем-то свежим.

На карте гораздо вяще интерактивных элементов, чем в предыдущих частях. Например, тросы, которые позволяют забраться на высокое здание на манер  Call of Duty: Warzone. А в здешних гаражах можно не только открывать и закрывать двери, но и включить систему охлаждения. Если задержаться под ней — умрёшь от переохлаждения. Ну или попросту не увидишь противника из-за толстых струй воды и пены.

Но главное новшество — торнадо, с приходом которого на карту будто бы опускается ночь. Помереть от него довольно сложно, зато можно быстро подняться повыше. Из-за этого с появлением торнадо начинаются перестрелки парашютистов на вышине птичьего полёта. На «Космодроме» торнадо — самая весёлая вещь в игре. При виде смерча думаешь о том, как бы побыстрее заскочить в самый середина.

Специалисты и новая динамика

Во время тестирования будет доступно четыре специалиста против 10 на релизе. Любой из них имеет специальные способности на манер героев из  Overwatch, но при этом может носить любой комплект оружия и припасов. Викус ван Дэйл, он же Каспер (агент), выпускает дрона, обнаруживающего противников, и видит их поблизости на мини-карте.

Вебстер Маккей (штурмовик) использует крюк-кошку, а ещё перемещается при прицеливании скорее других.

Мария Фальк (поддержка) может лечить себя и союзников с помощью специального пистолета на манер Doc из  Rainbow Six Siege, а ещё возрождать их с целым запасом здоровья. Пётр Гусковский по прозвищу Борис (инженер) ставит охранную турель, которая атакует пехоту и технику неприятеля.

Полезнее всех оказался Каспер с подсветкой врагов, а, например, воскрешение союзников Фальк я видел раза два. Зато Battlefield 2042 сделалась динамичнее. Не только за счёт большего размера команд, но и благодаря обновлённым стрельбе и транспорту. Первая теперь немножко аркаднее и ближе к современным Call of Duty, чем к  Battlefield 3 или  4, хотя TTK пехоты остался классический для серии. А в любом пункте на карте всегда кто-то есть. Из-за этого постоянно ощущаешь себя в пылу сражения: в воздухе всегда перестреливаются вертолёты, в метре от тебя разбиваются истребители и соревнуются в точности снайперы, где бы ты ни бежал. В общем, всё то же, что и в предыдущих долях серии, только ещё больше и круче. Разве что вместо реальных игроков иногда попадаются довольно тупые, а потому безобидные боты.

А новоиспеченная система кастомизации оружия, благодаря которой можно на ходу выбирать один из двух-трёх модулей в каждой из четырёх категорий захватывает лишь в первые минуты игры. Поначалу интересно посмотреть разные варианты и то, как в духе  Crysis меняется винтовка у тебя в дланях, но потом просто нащупываешь самый удобный билд, который сохраняется между смертями. Лишь изредка здорово, например, на ходу поставить на снайперскую винтовку прицел с меньшим увеличением, чтобы расправиться с зашедшими в тыл противниками.

Пока неясно, сколько типов обвесов будет доступно на релизе, но среди представленных в «бете» слишком уж много бесполезных, снижающих характеристики модов.

Пока неотчетливо, сколько типов обвесов будет доступно на релизе, но среди представленных в «бете» слишком уж много бесполезных, снижающих характеристики модов.

А вот изменения в системе транспорта куда увлекательнее: теперь любой игрок может призвать броневик, танк или робопса из первого трейлера. Во-первых, это помогает в начине матча, если вдруг не успел к кому-то подсесть, а бежать на своих двоих не хочется. Во-вторых, призыв транспорта порой генерирует совершенно новые ситуации: например, в одном из матчей противники высадились на занятую нами крышу сборочного цеха и скинули прямо на неё БТР. Кстати, на некоторых гражданских авто тоже можно покататься. Что может быть лучше, чем нестись под градом пуль и ракет под зажигательное здешнее радио?

Призыв транспорта происходит с помощью девайса, в котором показан и лимит призываемой техники.

Призыв транспорта происходит с помощью девайса, в котором показан и лимит призываемой техники.

Техническое состояние и проблемы

DICE, представляется, уделила много внимания оптимизации — несмотря на размер карты и количество игроков на ней, работает Battlefield 2042 очень мягко и стабильно. Хотя графически игра не особо удивляет, так что можно предположить, где разработчики пошли на компромиссы. Зато баги встречаются негусто, да и те чаще всего связаны с неестественным поведением трупов.

Пока что больше всего вопросов вызывает интерфейс. Извещение о захвате зоны яркой вспышкой появляется в верхней части экрана и сильно отвлекает, хоть это и не самая значительная информация, если вы, например, на другом конце карты.

А вот гораздо более полезные цветные маркеры синего и алого цветов, которые указывают, из какой команды персонаж, часто просто не отображаются. Из-за этого я однажды выпустил половину лавки в союзника и через пару секунд не смог перестрелять врага. А в другой раз дал противнику уйти, потому что он находился чересчур уж близко к нашей зоне, а маркера над ним не было. К счастью, разработчики уже знают об этой проблеме и думают над решением и над изменениями для интерфейса в цельном.

Пока что Battlefield 2042 выглядит настоящим возвращением к духу третьей и четвёртой частей серии с ещё более высокой динамикой. За счёт вящего числа игроков постоянно ощущаешь себя в самом центре полномасштабного военного конфликта.

Сеттинг недалёкого грядущего, по словам разработчиков, развязал им руки в вопросе технологий и внешнего вида игры — больше не нужно наводить тысячу исторических справок при создании платья или оружия. Поэтому они смогли сосредоточиться на том, чтобы удовольствие от игры могли получить и новички, и ветераны серии. Бета-версия пока что подтверждает их слова. О её проблемах авторы ведают и обещают исправить их к релизу, намеченному на 19 ноября.