Живо для платформы: начинаешь иначе смотреть на такого рода игры, оценивая проработку вселенной и рассказанную историю. Но ожидать чего-то столь же качественного от каждой новинки, конечно, не стоит. ScourgeBringer не позиционируют как сюжетную игру, а потому истории тут уделено не чересчур много внимания. Полтора десятка записок, оставленных пропавшими исследователями, да небольшие диалоги при первом знакомстве с персонажами – вот утилитарны все повествовательные элементы, если не считать беседы с забавным дедулькой в центральной локации, куда попадаешь после кончины.

ScourgeBringer обзор игры

Если вы слишком часто умираете и не зарабатываете прогресс, здесь могут щедро отсыпать пачку улучшений в самом начине очередного прохождения.

А погибать тут придётся часто, поначалу даже слишком. Порой игра кажется труднее Dead Cells – героиня стартует со смехотворным резервом «жизней», игрока быстренько учат базовым механикам, а после этого выживай как хочешь. Половина противников бьют снарядами, которые довольно быстро летят в твою сторону, сам ты путаешься в кнопках, аптечек практически нет – даже до первого мини-босса не дойти, что уж сообщать о боссе, который разблокирует доступ к следующей локации.

Со временем начинаешь разбираться лучше. Одна из кнопок отвечает за рывок – героиня устремляется к ближайшему противнику и наносит ему урон. Можно совмещать его с двойным прыжком, а также передвигаться по воздуху рывками, не касаясь земли. При нажатии иной кнопки Кира бьёт, а на третью совершает сильную атаку. Враги перед выстрелом предупреждают о своих намерениях – если над ними показался восклицательный знак, спустя мгновение в вашу сторону полетят пули. С помощью сильной атаки можно на пора оглушить их. Это также актуально для боссов – в случае с ними тоже нужно дождаться восклицательного знака.

Чем быстрее отреагируешь на предупреждение, тем лучше.

Рывок, хоть он и здоров, делает героиню уязвимой – после его использования она на долю секунды становится неподвижной. Так что позднее начинаешь активировать его лишь в тех случаях, когда уверен, что не рискуешь ценным здоровьем. Постепенно ближе знакомишься с противниками и примерно понимаешь, чего от них ожидать – когда к ним стоит приближаться, когда лучше спрятаться, а когда оглушить, чтобы экран не заполонили их снаряды. У героини также есть огнестрельное оружие, заряды какого быстро заканчиваются и долго восполняются, но его предназначение мне так и не открылось – о нём регулярно забываешь, да и проще убивать всех мечом.

Всё, что нехорошо лежит

Как и в других играх этого жанра, по мере прохождения получаешь новые пассивные навыки. Встречаешь алтари крови, дарующие всевозможные благословения: могут повысить максимальное здоровье, повысить вероятность найти качественный предмет, уменьшить получаемый урон за каждую потерянную «жизнь». Некоторые бонусы, какие на первых порах кажутся бесполезными из-за неопытности игрока, становятся со временем ценнее. К примеру, если вам предлагают повышать урон за любого убитого противника, но чтобы при этом вы не касались земли, то поначалу это выглядит абсурдной затеей. Зато человеку, какой знает, кому сколько ударов требуется и кого достаточно убить одним рывком, это пригодится.

ScourgeBringer обзор игры

Обычно чем меньше противник, тем рослее шанс убить его одним ударом, в том числе рывком.

Но главные бонусы разблокируешь в древе навыков, к которому героиню выносят в случае смерти. За собранную кровь арбитров (так здесь называют боссов) покупаешь умения, которые могут целиком изменить подход к сражениям. Первым делом повышаешь максимум здоровья – без этого тут долго не продержишься.

Потом обнаруживаешь счётчик комбо – чем разнообразнее используемые приёмы, тем больше зарабатываешь денег для покупки предметов у торговцев. Но только если не получаешь урон, по-иному комбо сбивается. Открываешь способность «Гнев», одним нажатием уничтожающую все вражеские снаряды на экране. Увеличиваешь пора оглушения, усиливаешь мощный удар, чтобы тот отбрасывал врагов к стенке и наносил дополнительный урон…

Одно из самых здоровых умений, которое разблокируется почти сразу же, – это возможность отбивать снаряды сильным ударом. Чем чаще погибаешь от посторонних пуль, тем чаще хочется использовать этот навык, и со временем даже в сражениях с боссами не стесняешься возвращать им их снаряды при любом удобном случае. Помогает очень отзывчивое управление – персонаж всегда делает всё, что от него хочешь, так что даже не задумываешься о излишних неудобствах.

ScourgeBringer обзор игры

Собранную валюту можно потратить на новое оружие, но оно обычно дорогое и не такое уж полезное.

В результате в самом деле становишься мощнее. Поначалу цены в магазинах безумны – в первой локации собираешь от силы 400 единиц крови, а товары стоят 500 или даже вяще. Одно из улучшений в древе как раз даёт 500 единиц при каждом новом прохождении, а со счётчиком комбо богатеешь ещё скорее. Обретает новый смысл улучшение, увеличивающее наносимый вами урон на 5 % за каждую тысячу единиц крови, – его хватаешь гораздо охотнее, нежели в начале игры, когда считаешь жалкие копейки и о тысяче даже не мечтаешь.

Не первая свежесть

Военная система раскрывается всё лучше, но нравиться она начинает, ещё когда ты почти ничему не обучен. Драки происходят в небольших горницах, так что стоять на месте попросту некогда – постоянно совершаешь рывки, прыгаешь от одного противника к другому, следишь за неприятелями, которые в любой момент могут начать стрелять. Правда, необходимость зачищать почти каждую комнату по два раза представляется лишней – как только вы убьёте первую пачку противников, вместо них на экране появится ещё десяток. Чем дольше играешь, тем зануднее становится эта механика, особенно если учитывать не самый изобретательный дизайн здешних монстров и дробные повторы.

Вторая волна обычно опаснее первой – враги появляются более живучие.

Другой недостаток связан с улучшениями, какие либо выпадают из поверженных врагов, либо продаются у торговцев. Их влияние на геймплей попросту не ощущаешь. Если тебе выдают объект, повышающий урон по оглушённым врагам на 7 %, это вроде бы полезная штука, но на деле драки не становятся хоть чуточку куцей. Даже если три таких предмета экипируешь, результат не будет заметен. Это справедливо для многих вещей – редко очередная пробежка по горницам кажется очень успешной, в большинстве же случаев она похожа на все остальные.

Вероятно, из-за этого в ScourgeBringer так заметно отсутствие собственных, уникальных идей. Она вылита на все «роуглайты» подряд – от популярной Dead Cells до малоизвестной Black Future ‘88. Нет в ней крутой «фишки», с помощью которой её легковесно удалось бы кому-нибудь «продать». Повышенная сложность – одна из немногих особенностей, выделяющих новинку на фоне конкурентов, однако потребована она по большей части необходимостью пробегать комнаты дважды и не сильно меняющими геймплей временными улучшениями.

ScourgeBringer обзор игры

Боссы тут отличные – чем чаще с ними дерёшься, тем лучше понимаешь, как действовать в бою.

***

Несмотря на её неоригинальность, в ScourgeBringer я провёл довольно немало времени – она качественно сделана и неплохо выглядит (этакая смесь Celeste и Hyper Light Drifter), а динамичные и увлекательные бои приносят немало наслаждения. Особенно когда обзаведёшься новыми умениями.

Однако игре не хватает изюминки, чего-то, что сильно отличало бы её от иных представительниц жанра, которых нынче появляется слишком много. Если от подобных релизов вы ещё не устали либо не проходите все «роуглайты» сряду, как делаю я, ScourgeBringer способна подарить несколько весёлых вечеров. Остальным тоже стоит обратить на неё внимание, но с осмотрительностью – удивить искушённого геймера тут почти нечем.

Плюсы: отличная боевая система, поощряющая постоянное движение; древо навыков позволяет навеки разблокировать очень полезные умения, меняющие подход к дракам; высокая сложность заинтересует тех, кому последние подобные игры представлялись слишком лёгкими; увлекательные схватки с боссами; неплохой визуальный стиль.

Минусы: оригинальных идей очень немного; собранные по мере прохождения предметы слабо меняют геймплей и дают незначительные бонусы; необходимость зачищать горницы по два раза.