Вторичный визит в Люмьер (Акт 3)

Люмьер

В начале третьего акта вы окажетесь в Люмьере и будете
управлять Маэль с того пункты, где завершился акт 2. Автоматически получите
новые причёску и наряд для Маэль «Истинная Маэль». Вы находитесь около красно-белого
дерева, где в прологе игры повстречали Софи. Следуйте по тому же пути, что и
раньше, чтобы добраться до большой площади со статуей в центре. Подойдите к Куратору
и проглядите кат-сцену. После нескольких видеороликов Маэль с Версо покинут
Люмьер и окажутся в лагере, где разыграются следующие кат-сцены.

Стан

Вернувшись в лагерь и просмотрев некоторые кат-сцены, прогуляйтесь
по территории и поговорите с каждым из героев, которые теперь есть в разных
местах. Несмотря на возможность разговора с каждым, повысить уровень отношений пока
что нельзя. Используйте теплина и несколько раз выберите опцию «Проверить
остальных», чтобы увидеть дополнительные сюжетные кат-сцены. Позвольте Маэль покинуть
новую запись в журнале Гюстава. Вы также можете прокачать оружие и Экспедицию,
и без Куратора на этот раз это может мастерить сама Маэль, через меню костра или
любого флага экспедиции.

Когда будете готовы покинуть стан, взаимодействуйте с
костром и выберите вариант «Создать величайшую в истории экспедицию». После
визита в лагерь вы вернётесь на Континент, и Эскье сможет летать. Эта
способность обнаруживает множество новых мест для исследования. Впрочем, на многих
локациях есть опасные боссы и даже обычные противники, несоответствующие
льющемуся уровню вашей Экспедиции (точнее, ваша Экспедиция не соответствует их
уровню). И хотя вы можете их победить, успешно работая на уклонениях и
контратаках, наносимый членами Экспедиции урон всё ещё недостаточно высок для
быстрой победы.

Поскольку после завершения истории вы сможете вольно
исследовать открытый мир, рекомендуем пока игнорировать самых сложных
противников и сосредоточиться на финальной части третьего акта и сюжета в цельном.
С другой стороны, если вы испытываете трудности с прохождением финальных частей
третьего акта (сюжетных), это говорит об возвратном: нужно исследовать новые или
ранее доступные, но ещё не пройденные локации, и основательно прокачать
участников Экспедиции.

Примечание. Как упоминалось рослее, прежде чем изучать
эндгейм-контент и супербоссов, мы рекомендуем вернуться в Люмьер и завершить
основную сюжетную линию. К настоящему моменту вы должны быть на соответственном
уровне: таком, на
котором хоть и столкнётесь с трудностями, но они будут не непреодолимыми. Но
если решите прокачать персонажей, сможете существенно улучшить амуниция и займётесь
исследованием открытого мира до встречи с главным антагонистом, велика
вероятность того, что финальная область в Люмьере сделается лёгкой прогулкой, что
немного омрачит конечный опыт…

Люмьер — Гавань

Это последняя часть основного сюжета, развязка — не за
горами! Первое, что необходимо сделать перед прохождением новой локации —
экипировать пиктос «Красочная мощь», который получили за победу над Художницей (это
особый пиктос, позволяющий вашим персонажам наносить немало 9999 единиц урона одним
ударом). Как только освоите его в трех любых сражениях (можно вернуться на
любую ранее пройденную локацию), введёте соответствующую люмину каждому
персонажу. Без такого улучшения пройти следующий отрезок, как и любые
эндгейм-испытания, практически нереально.

После того как придёте в Люмьер и увидите начальные кат-сцены,
получив контроль над Экспедицией в гавани, двигайтесь вперёд и активируйте флаг
Экспедиции «Гавань», размещённый у подножия ступеней. Спуститесь в правую
сторону от лестницы, чтобы найти цвет люмины. Поднимитесь по лестнице, и когда
достигнете первой площадки, увидите справа красочный шип, какой можно
разбить, чтобы получить 4900 единиц хромы. На вершине лестничной площадки
расположена площадь с фонтаном по середине. Здесь патрулируют два пустотных
противника. Победите обе вражеские группы. Первая группа, которую вы
уничтожите, сбросит пиктос «Со всех ног» 16-го степени (немедленное действие,
как только здоровья остается меньше 30%, один раз за бой). С вершины лестницы
идите в правую сторонку, чтобы найти цвет люмины.

Слева можно найти грандиозный катализатор хромы, лежащей у
вершины лестницы, а также ещё одинешенек цвет люмины, валяющийся вдоль левой стены. Двигайтесь
вдоль гавани, чтобы попасть на рынок, сквозь который проходили в прологе.
Победите аберрации у входа и в дальнем части рынка. С левой стороны от главной
базарной улицы лежат 2450 единиц хромы, а справа, на вершине короткой лестницы
— еще одна такая же порция хромоноги. Также есть мусорный бак, с которым вы могли взаимодействовать
в прологе. Если сделали это, поговорите с Типом из мусорки вторично, и получите
безупречный катализатор хромы.

Используйте волшебную верёвку в задней части рынка, чтобы
подняться на кровли. Как только окажетесь наверху, сможете пойти в левую или
правую сторону. Путь вправо ведёт обратно в небольшой сад на кровле, где началась
игра и где вы подобрали лежащую на скамье красную розу.

Беседка, с которой начиналась игра.

В этой районы можно
найти пиктос «Бодрящая мощь» (даёт 2 ОД при накладывании мощи). Вернитесь к
волшебной верёвке и на этот раз шагайте в левую сторону чтобы попасть на
следующую крышу. Пройдя немного вперёд, вы достигнете флага Экспедиции «Центральная
площадь».

Центральная площадь

Спуститесь по вытекающей волшебной верёвке, чтобы попасть на
центральную площадь. Здесь вы встретите новый тип врагов — жителей Люмьера. Победите
первую вражью группу около центрального фонтана, затем — вторую группу,
стоящую с противоположной стороны фонтана. После победы из обитателей выпадет
оружие «Литесо» и «Литесон» для Версо и Сиэль соответственно. Эта вторая группа
также охраняет грандиозный катализатор хромоноги. После того как враги будут
побеждены, сможете забрать добычу. От основания предыдущей волшебной верёвки
шагайте налево и найдите цвет люмины, а путь вправо ведёт ко второму цвету
люмины.

В искажённых жителях Люмьера нет ничего особенного.

В искажённых жителях Люмьера нет ничего особенного.

Вытекайте вперёд по улице, ведущей от центральной площади, и подберите
грандиозный катализатор хромы из небольшой боковой области с правой сторонки. Вскоре
вы доберётесь до красно-белого дерева, где в прологе встретили Софи. Поговорите
с безликим мальчиком. А под деревом ищите пиктос «Заряжающее оглушение» (+5% к
градиентному заряду при попадании по оглушенному неприятелю). В левой стороне этой
области можно также найти грандиозный катализатор хромы. На противоположной
стороне этого участка, откуда вы взошли, стоит флаг Экспедиции «Проулок трущоб».

Пиктос под деревом легко пропустить.

Пиктос под деревом легко пропустить.

Проулок трущоб

Пройдите мимо флага Экспедиции в переулок до тех пор, пока
не дойдёте до развилки. Возвысьтесь по лестнице с левой стороны, чтобы найти 2450
единиц хромы, валяющиеся за кучей обломков. Следуйте по этому линии, уничтожая жителей
Люмьера, и ниже следующих лестниц ищите цвет люмины. Продолжите движение по
основному линии, пока не увидите большого монстра, охраняющего дальний мост. Это
босс, которого нужно победить, чтобы продолжить линия. Перед тем как к нему
подойти, обратите внимание на левую сторону, чтобы обнаружить небольшую боковую
область с краской люмины, который охраняют жители Люмьера. Проверьте левую
сторону сразу перед монстром, чтобы отыскать ещё один цвет люмины. Нападите на
босса и помните: если возьмёте в команду Моноко против этого противника, сможете
скопить его ногу и разблокировать новое умение Моноко.

Босс Хрома-ходулье

Хрома-ходулье — это высокий, монструозный четырехлапый неврон,
какой использует свои острые конечности словно копья и ими же атакует вашу
группу. К счастью, с пиктосом и люминой «Красочная мощь», экипированной на всех
персонажах, у вас не надлежит возникнуть особых трудностей с победой над
противников, так как в его арсенале — всего несколько атак.

Хрома-ходулье.

Хрома-ходулье.

Обратите внимание, что штурмы босса могут накладывать на
ваших персонажей порчу. Если вы ещё не сталкивались с этим эффектом, то это
дебафф, который может снижать максимальное здоровье пораженного персонажа. Этот
эффект может накапливаться, и с любым новым накопленным стаком будет
уменьшаться максимальное здоровье персонажа. В остальном, это довольно простое
сражение. Кроме того, стоит отметить, что босс раним к огненному урону… так
что используйте Люнэ и Маэль, чтобы наносить повышенный урон и уже с самого
начала боя накладывать на босса стаки ожога.

У босса несколько штурмов, включая:

Комбо из 7 ударов — ходулье подойдёт к одному
персонажу и использует две передние лапы для выполнения серии из семи скорых
колющих атак.

Атака в прыжке — босс выполняет прыжковый удар, от
которого нужно увернуться, однако после этого вытекает градиентная атака. Будьте
готовы и выполните контр-градиент в тот момент, когда потускнеет экран.

После победы над этим боссом вы получите пиктос «Усиленный контрудар
III» (контрудар наносит +75% урона), 2 грандиозных катализатора хромоноги и 5
цветов люмины. После боя заберите цвет люмины лежащий неподалёку и используйте точки
для зацепа крюком-кошкой.

Опера

После перемещения с поддержкой крюк-кошки поднимитесь по склону
в сторону оперного театра и посмотрите в левую сторону, чтобы обнаружить цвет люмины.
Слева от входа в дом можно подобрать 2450 единиц хромы. Справа от входа в
оперный театр есть разрушенная смотровая площадка. Минуйте в её конец и
сможете взаимодействовать с интерактивной точкой. Внизу, в воде, виднеется
предмет. Попросите Эскье подобрать эту предмет, чтобы получить журнал Экспедиции
60.

Точка взаимодействия справа от оперного театра с журналом Экспедиции 60.

Точка взаимодействия справа от оперного театра с журналом Экспедиции 60.

Пройдите вовнутрь театра и в первом зале поднимитесь по
лестнице с правой стороны, чтобы подобрать ещё один цвет люмины. Мините
дальше и поднимитесь на сцену рядом с огромным призрачным силуэтом мальчика и
рояля. Слева ищите флаг Экспедиции «Опера». За горбом и немного правее призрачного
мальчика валяется музыкальная запись «Люмьер» (вы могли подобрать её в прологе,
а можете и сейчас). Покиньте арена через дыру в задней стене и следуйте по
платформам, используя крюк-кошку. Когда доберётесь до следующего большого
острова, вас повстречают враги. Это кольцевая зона, которую можно исследовать, двигаясь
по кругу. Здесь вас ждут уже знакомые противники с островов аксонов, а также
масса полезных находок.

Сначала расправьтесь с вражеской группой (акробат и два
жителя Люмьера). После боя идите в левую сторонку и заберите валяющийся у развалин
грандиозный катализатор хромы. Продолжите движение и победите следующую вражескую
группу (аберрация, шапелье и обитатель Люмьера). Справа ищите пиктос «Целительное
оглушение» (попадание по оглушенному противнику восстанавливает 5% здоровья). Подвигайтесь
дальше по тропе. Слева расположен выступ, ведущий к удалённой точке для захвата
крюк-кошкой. Пока игнорируйте эту район и продолжите движение по кругу.
Победите ещё одну группу врагов с сиротой и подберите цвет люмины. Пройдите
вперёд и повстречаете последнюю вражескую группу в этом районе (фуэте, жница и так
далее). Победив мобов, вы получите новое оружие Моноко «Баларо». Они также
стерегут Пиктос — Оглушающее исцеление (если он уже есть, получите Хрому).

Вы прошли по кругу и оказались в области за оперным ареной.
Вернитесь к ранее замеченной точке захвата и примените крюк-кошку, чтобы
попасть на другую сторону. Сразу после приземления поворотите в левую сторону и
подберите валяющийся под зданием цвет люмины. Следуйте по основному пути, пока вновь
не повстречаете мальчика. Поговорите с ним. От тени идите в правую сторону и за
поворотом уничтожьте красочный шип, чтобы получить 4900 колов хромы.

Вернитесь на главную тропу и перепрыгните через следующую
расщелину. Сразу после приземления ищите с левой сторонки ещё один грандиозный
катализатор хромы. Чуть дальше, с левой стороны, за ящиками, лежат 2450 единиц
хромоноги.

Вскоре вы встретите жестральского торговца, у которого можно
купить оружие для каждого из пяти персонажей 16-го уровня (все это оружие вы
могли получить ранее). Если победите торговца, в торговле появится пиктос «В
полную силу» (наносимый урон возрастает на 25% при полном здоровье). Продолжите
движение вперёд по основному линии и вскоре доберётесь до флага Экспедиции «Сад
Люмьера».

Сад Люмьера

После активации флага Экспедиции внимательно осмотритесь и
отыщите с левой стороны от основной зоны сада небольшую тропу, ведущую к статуе
Светотени. У подножия валяется ретушь. Вернитесь на основной маршрут и разыскивайте на
скамье с правой стороны ретушь. Если пройти в самый конец тропы, вы попадёте на
арену с боссом. Но перед этим стоит обшарить нижние участки сада по обе стороны
от тропы.

Вернитесь к флагу, пока не увидите тропы, уходящие в разные
сторонки. Повернувшись спиной к флагу, сначала пройдите в нижнюю зону с левой
стороны. В левом дальнем углу, у подошвы лестницы находится цвет люмины. Следуйте
по вымощенной дорожке (обходя валуны), и вскоре встретите вражескую группу (две
аберрации). Победив мобов, возвысьтесь по ближайшей лестнице и заберите «Градиентный
боец» (градиент-атаки наносят +25% урона). Чуть дальше по тропе, у упавшей
скульптуры справа валяется ретушь. Ещё дальше вас ждёт вражеская группа (три аберрации).
Победив мобов, подберите цвет люмины на верхушке лестницы, которую те охраняли. Прямо
напротив этой зоны расположена лестница, ведущая обратно на главную путь.
Поднимитесь по ней, а затем спуститесь на другую сторону.

Давайте исследуем правую часть сада! Внизу лестницы взгляните
на цветочную клумбу справа, чтобы заметить ретушь. Вернитесь на главную
дорогу и победите две аберрации. На вершине лестницы за ними ищите 2450 единиц
хромоноги. Спуститесь и следуйте по диагонали к флагу. Поднимитесь по первой же
лестнице с левой стороны и подберите ещё 2450 единиц хромоноги. Продолжите движение
по нижней части сада к центральной дороге. После очередной пары аберраций тропа
выведет вас к приподнятой дорожке. Мините по ней вперёд и в цветах с левой
стороны, под статуей, ищите цвет люмины.

Сад залутан. Если нужно, отдохните у флага экспедиции, а
затем подвигайтесь по центральному пути к боссу. Примечание: если
использовать Моноко против этого Творения, он оторвёт его ногу и получит новоиспеченную
способность.

Босс Творение

Первое, что делает этот противник в бою — накладывает на
ваших персонажей статус искажения. Этот надоедный эффект приводит к тому, что
любое исцеление наносит вашим героям урон вместо восстановления здоровья.
Творению помогают и иные противники: вместе с ним в бой вступает пара аберраций).
Эти мобы уже не раз попадались вам во время путешествия через Люмьер 3-го акта,
так что вы уже воображаете, чего от них можно ожидать. Помимо стандартных
атак, они способны усиливать босса эффектом «Мощь», повышающим мочь атак. Как можно
скорее их уничтожьте, а уже после сосредоточьтесь на Творении.

Творение.

Творение.

По ходу сражения Творение будет всходить в воздух, чтобы
создать четыре сферы Пустоты. После этого монстр получит пять щитов. Пока Творение
есть в воздухе, он будет заряжать эти сферы, а затем взрывать. Вам нужно
своевременно уклоняться или парировать взрывную волну от сфер: урон от них
невелик, но штурм охватывает всю команду и полностью обнуляет ОД у всех, кто
из-за неё пострадал.

У босса нет ярко выраженных уязвимостей к каким-либо
стихиям. Однако Творение устойчиво к световому урону, так что ни в коем случае
его не используйте. Пламя — хорошая альтернатива: классическая тактика
наложения стаков ожога позволит вам нанести боссу дополнительный урон с любым
его ходом. Для этого отлично подойдут Люнэ и Маэль.

Атаки Творения включают:

  • Искажение — накладывает статус, при каком любое исцеление наносит урон. Есть пиктосы, позволяющие извлечь из искажения пользу.

  • Пинок — босс близится к цели, разворачивается и наносит удар ногой.

  • Комбо с хвостом — Творение подходит к группе, затем откатывается назад и троекратно бьёт хвостом по всей команде. Первые два удара идут быстро, третий — с небольшой задержкой.

  • Комбо ближнего боя — 5 ударов к линии по одному персонажу: три быстрых удара головой, затем два мощных удара с размаху.

  • Комбо в воздухе — 6-ударная серия по всей команде. Первые три удара шагают быстро (третий нужно перепрыгнуть), четвёртый и пятый — практически одновременно, но с паузой после третьего. Шестой — градиентная штурм, её нужно парировать контр-градиентом.

  • Сферы пустоты — находясь в воздухе, Творение заряжает четыре сферы, которые рвутся на следующем ходу и лишают ОД всех, кого заденет взрывная волна.

  • Комбо с выстрелами — находясь в воздухе, босс спускает серию из трёх снарядов по случайным персонажам, каждый раз отводя голову назад, а затем резко бросая её вперёд.

За победу над Творением вы получите пиктос «Стремительность без
силы» (всегда два действия подряд, но урон снижается на 50%) и безупречный
катализатор хромы. После боя осмотрите правую доля арены, чтобы найти 2450
единиц хромы. На вершине лестницы вновь появится мальчик, с которым можно
поговорить. Активируйте ближайший флаг Экспедиции «Мостки Перекошенной башни».

Мостки Перекошенный башни

Флаг экспедиции «Мостки Перекошенной башни» — заключительный флаг
Экспедиции в Clair Obscur:
Expedition 33 (по
крайней мере, в рамках основной сюжетной линии). Уверитесь, что вы как следует
подготовились: восстановите здоровье и тоники, проверьте снаряжение, пиктосы и
распределите очки навыков, параметров и люмину.

Значительно: в этой игре нет точки невозврата. После победы
над финальным боссом вы вернётесь к флагу «Мостки Перекошенной башни», загрузив
заключительнее сохранение или выбрав вариант «Продолжить». Так что без проблем сможете
исследовать остальной мир и сразиться с эндгейм-боссами. Поверьте, они намного
сложнее финальных неприятелей по сюжету!

От флага идите по линейному пути к дальней башне. Через
некоторое время вы увидите Ренуара. Придитесь к нему, чтобы запустить
кат-сцену, за которой последует финальная битва сюжета.

Босс Ренуар

Победа над Ренуаром принесёт вам огромное число очков
опыта и немного хромы. После боя последует череда кат-сцен…, но это ещё не конец,
хотя будет достижение «Крышка».

К этому моменту вы уже знаете, что под личиной Куратора прятался Ренуар из реального мира.

К этому моменту вы уже знаете, что под личиной Куратора прятался Ренуар из реального мира.

Концовки

Вскоре вы окажетесь в новоиспеченной области, где увидите знакомого мальчика,
склонившегося над холстом. Подойдите к нему и выберите вариант диалога «Пора
кончить рисовать». Затем начнётся диалог между Версо и Маэль, после которого
вам предстоит принять решение. Оно значительно, так как определяет, какую из двух
концовок вы получите по итогу. Возможны следующие выборы:

  • Выбрать Версо — вы будете воевать за Версо против Маэль и получите концовку «Жизнь ради любви».

  • Выбрать Маэль — вы будете сражаться за Маэль против Версо и получите концовку «Существование ради живописи».

После эпилога в зависимости от сделанного выбора начнутся
титры. Вы в любом случае сможете загрузить игру и сделать другой выбор, чтобы
увидеть оба финала.

Важно. После окончания титров можно снова загрузить
игру и очутиться у флага «Мостки Перекошенной башни», прямо перед финальным
боссом…, но это ещё не всё: впереди вас ждёт множество новых испытаний —
концовка третьего акта и эндгейм-контент (вводя ещё один Жестральский берег)
и супербоссы с дополнительными кат-сценами и предысторией.