Пролог
Как вечно, начало любой игры посвящено обучению, и Darksiders 3 не является исключением. Двигайтесь по единственному маршруту и убивайте неприятелей. Первое, о чем вы узнаете – лурчеры душ. Это игровая валюта, которая будет использоваться в дальнейшем для повышения уровня Ярости, покупки новоиспеченных расходников и предметов для модификации артефактов и оружия. Кстати, несмотря на наличие вкладки с доспехами, на всем протяжении игры вы так и не поменяете (и даже не прокачаете) базовый.
Значительно. Лурчеры душ созданы по аналогии с душами в Dark Souls. Вы будете получать лурчеры при убийстве врагов, а также находить их горстки, скопления и тайники, какие нужно будет разрушить в инвентаре. При проигрыше вы теряете все лурчеры, зачисленные на счет. Горстки и т. д. остаются в инвентаре. Можно будет вернуть утерянные лурчеры, посетив место, где вы проиграли. Кстати, если проиграете дважды, успев перед второй смертью накопить еще немножко лурчеров, то потерянные души останутся в обоих местах. Этим игра отличается от той же Dark Souls, где о душах можно было позабыть.
Добыча в игре подсвечивается одинаково – оранжевым цветом. Она может валяться посреди улицы, внутри зданий, зачастую до нее тяжело добраться, а в некоторых случаях сделать это модно только в определенной формы Ярости. Их вы будете получать от Повелителя Вакуумов по ходу игры, и придется возвращаться назад, если вы хотите спасти всех людей и собрать расходники. Но не будем забегать вперед. Непременно разрушайте все окружающие предметы, поскольку в них также может лежать добыча. С другой стороны, машины бить ненужно – не из одной из них на всем протяжении игры у меня не выпало ничего полезного.
Заберитесь на выступы, прыгните в сторону трубы и, когда покажется красный круг на ней, то нажмите на ЛКМ. Если Ярость вдруг замахнется своими шипами презрения (основное оружие), то нажмите ЛКМ вторично. Вскоре вы доберетесь до своего первого противника – Зависти.
Как победить Зависть?
В бою с этим Смертным Грехом нужно использовать уклонения и штурмовать вблизи.
Совет. Кстати, о контрударах: чтобы выполнить контратаку, вы должны уклониться от атаки противника, причем сделать это не во пора его замаха, а непосредственно перед ударом. В таком случае время на несколько секунд замедлится, и каждая атака в этот момент будет почитаться контрударом. Контрудар – это магический урон, поэтому и прокачивать нужно будет соответствующий атрибут. В дальнейшем вы найдете улучшение для оружия, позволяющее повысить не только магический урон, но и время контрударов (продолжительность замедления в случае успешного уклонения). О каждом мы расскажем подетальнее.
Во время боя Зависть будет атаковать в ближнем бою. К слову, обычные атаки наносят больше урона, чем контрудары, потому учтите это, если решите провести «идеальный бой» без получения урона. Иногда Зависть будет взмывать в воздух и колотить о землю. Пойдет ударная фиолетовая волна, через которую нужно перепрыгнуть двойным нажатием на «Пробел». Когда сольете треть здоровья босса, то он пробьет пол, и вы свалитесь книзу.
Нужно запрыгнуть на такой вот выступ.
Найдите в углу выступ, запрыгните на него, двигайтесь вдоль стен и с разгона атакуйте парящую в воздухе Зависть, пока она не нанесла суперудар. Это позволит продолжить бой, но теперь Зависть будет коротать серию из двух ударов о землю. В третий раз серия ударов увеличится до трех, и нужно будет также штурмовать Зависть, парящую в воздухе.
Как получить огненную форму?
Совет. В левом нижнем углу находится окно расходников. Вы можете переключаться между ними, используя колесико мыши. Нажмите на клавишу R, чтобы применить на себя льющийся расходник (например, восстановить здоровье). Среди всех расходников есть «Нефилимская отсрочка». Вы будете активировать ее нажатием той же клавиши. Она возрождает большую часть очков здоровья. В дальнейшем можно будет прокачивать отсрочку, находить ядра активизации для увеличения зарядов. Заряды восстанавливаются либо после кончины Ярости, либо если из противника выпадает зеленая сфера (зачисляется автоматически, как души). Если не хотите излишний раз крутить колесико мыши, то нажмите на клавишу C, чтобы сразу же выбрать «Нефилимскую отсрочку».
Также вы получили Амулет Греха, но данный предмет я бы сказал бесполезен.
Двигайтесь далее, перепрыгните через овраг, цепляясь за трубу – немало в предыдущую часть мира вы не вернетесь, да и делать там нечего. В нашем прохождении мы укажем. Где искать артефакты ангелов и демонов для прокачки улучшений, встраиваемых в оружие, различные основы и людей, которых нужно спасать, чтобы получать бонусы от кузнеца Ультейна. Например, за пятерых спасенных людей вы получите амулет «Милосердие наездника», какой на 10 % увеличивает количество лурчеров, падающих при убийстве врагов. Остальные бонусы будут другими. В игре можно избавить 20 человек, то есть получить четыре бонуса.
Ультейн.
Войдите внутрь здания, убив противников. Обратите внимание, что в правой его доля есть шахта лифта с синими стенами. По ним можно будет подниматься в форме Покоя, которую вы получите самой заключительнее в игре. Когда это случится, вернитесь в данное место, поднимитесь наверх по стенам и заберите артефакт Ангелов. После этого запрыгните в конфигурации силового шара на потолок и по кристаллической дорожке переберитесь на другую сторону. Здесь будет еще один Избранный – Агония, за победу над каким вы получите Сущность Избранного (1/5). Это был наш последний Избранный, которого мы убили: в общей сложности в игре их пятеро. Агония воюет так же, как любая другая горилла, только имеет повышенный запас ХП. Также здесь вы найдете фиолетовый тайник.
Агония.
Уместно, если перед входом здания уйти влево и спуститься вниз, то через овраг по левую руку будут виданы два выступа с добычей. Туда вы сможете перепрыгнуть уже в форме Бури (долететь). Одна из добыч – это артефакт Демонов.
Сходите вниз здания, прыгайте по двум трубам, цепляясь шипами Презрения, после чего карабкайтесь через дыра в стене. Подобных отверстий в игре будет немало. Сразу за отверстием сразите врагов и на выступе впереди увидите демона, кидающего кинжалы. Если подняться на выступ, то в пещере справа будут фиолетовые камни. Их можно будет разрушать Молотом Мочи в соответствующей форме. Сделав это, пройдите в помещение, запрыгните наверх по синим стенам в форме Покоя и соберите немало лута. Чтобы пройти в дальнюю комнату, нужно будет разрушить еще один набор фиолетовых камней. Ни артефактов, ни основ здесь нет.
Фиолетовые камни.
Двигайтесь дальше, спрыгните вниз и сразитесь с монстрами. Обратите внимание на проход слева, загражденный огненным барьером. Его можно будет сломать в огненной форме, и внутри пещеры вы найдете артефакт Демонов. Рядом сидит горилла. Это мощный противник, но мы рекомендуем уложить его уже сейчас. Дело в том, что данный монстр охраняет ваше первое улучшение для оружия – «Фортификатор» (или «Крепостное улучшение»).
Улучшение для оружия «Фортификатор».
Рекомендация. Улучшения – особые предметы, встраиваемые в оружие через соответствующую вкладку. У каждого улучшения есть два бонуса – деятельный и пассивный. Активный (верхняя строка) бонус оказывает воздействие на оружие – например, увеличивает урон, поэтому может использоваться лишь тогда, когда вы задействуете это оружие. Пассивный бонус работает на постоянной основе. Например, в дальнейшем вы откроете четыре конфигурации, и для каждой – по одному новому оружию. Так вот вам необязательно будет использовать огненную форму для того, чтобы получать инертный бонус от улучшения, встроенного в ее оружие.
Также в этом дворе вы можете подняться на высокий выступ. Сделать это выйдет лишь в огненной форме. Продолжайте двигаться через здание, следуйте по ветке в другое.
Совет. Когда будете всходить по развалинам, то обратите внимание на стену – на ней висит черно-фиолетовое яйцо – это тайник (в дальнейшем будет называть «красный» или «лиловый тайник»). В зависимости от цвета вы сможете разбивать такие тайники, бросая «Спаситель» (метательное оружие, получите в половине игры), заряженный в форме огня (красный тайник) или силы (фиолетовый тайник). Внутри тайников, извинит за тавтологию, есть тайники лурчеров. В маленьком, среднем и большом тайниках вы найдете 2000, 5000 и 10 000 лурчеров соответственно. Это самые вящие скопления. Кстати, в случае с красными тайниками вы можете разбивать их двойным прыжком в огненной форме.
Фиолетовый тайник.
Мините дальше и впервые встретитесь с Вульгримом, которому можно продавать расходники, скармливать души для прокачки уровня или покупать желаемые объекты. Также с этого момента станут доступны постаменты и путешествие по «Змеиным норам». Это функция быстрого перемещения.Рекомендация. Горстки и другие скопления лурчеров применяйте рядом с постаментом, когда собираетесь их тратить. Чтобы применить разом несколько одинаковых горсток (допустим, их у вас десять штук), удерживайте клавишу X. И это несмотря на то, что внизу подписана клавиша Space. По прокачке персонажа предлагаем сосредоточиться в вящей степени на силе и здоровье, в то время как магический урон можно не прокачивать. Вообще это дело каждого.
Следуйте дальше, поднимайтесь вверх по выступам и прыгайте на другую сторону, зацепившись за тонкую ветвь. Убейте врагов, идите по тучной ветке и справа увидите вход в здание, перекрытый паутиной. Ее можно будет сжечь в огненной форме. Сделав это, вы доберетесь до еще одного выступа у самого первого дома игры, где лежит артефакт Ангелов.
Нужная паутина.
Поднимайтесь по ветви дальше и сверните направо прежде, чем подвигаться к зданию впереди. За поворотом будет монстр, а между текущим и соседним зданием видны потоки ветра, уходящие наверх. В дальнейшем, когда будет открыта форма Бури, по ним можно будет подняться наверх. Наверху придется сразиться с Ангелом, основывающим свою копию, и еще одной гориллой. В комнате с этими врагами на стене висит фиолетовый тайник. Идите вглубь домов, убейте врагов (включая невидимку и ангела) и подберите артефакт Ангелов. Следуйте дальше, перепрыгните в другое дом и спасите человека. Можете двигаться дальше, убивать врагов и летать по воздушным потокам, но все, что вы найдете, не связано с указываемыми нами объектами. А данный путь ведет к зданию у Убежища Ультейна.
Следуйте на здание впереди, убейте монстров и на верхней кровле увидите парящие души. Именно в таком виде на месте вашей смерти останутся накопленные лурчеры. Расшибите эти души, чтобы получить несколько на счет. Сбоку будет здание без стены с добычей – там вы окажетесь позже, когда отворите форму Бури. Если вы войдете при помощи потока ветра, обозначенного выше, то эта часть здания будет крышкой данного ответвления.
Парящие души.
Пройдите на вершину дерева, активируйте постамент у входа и войдите в Убежище. Пообщайтесь с Ультейном. От него вы получите мостовой камень. По сути, вам он никаких преимуществ не дает: просто теперь, когда будет найден человек, вы сможете моментально переместить его в Убежище. За несколько спасенных человек, по возвращению в Убежище, Ультейн даст вам какой-то бонус. Если возвыситься наверх по мостикам и перепрыгнуть через овраг с веткой, то вы упретесь в паутину. Напоминаем, что ее можно сжечь огнем. Когда сможете это сделать, то подвигайтесь через здание, прыгните на соседнюю ветку в обычной форме, цепляясь за более мелкие. Внутри здания победите демонов и начните всходить на этажи выше. На одном из них лежит добыча – артефакт Демонов. Поднимитесь еще выше. Разберитесь с новыми врагами и избавьте очередного человека.
Заходите в лифт слева от Ультейна и становитесь на кнопку в центре. Спустившись вниз, пройдите к пьедесталу справа. Вы оказались на Перекрестке. Справа есть проход с паутиной. Он ведет к Северному концу города. Туда же можно угодить при помощи отверстия, расположенного на высоком выступе в месте, где вы впервые сражались с гориллой. Осмотрите бетонные блоки вблизи – рядышком с одним из них лежит труп и добыча – артефакт Ангелов.
Совет. Артефакты ангелов и демонов используются для апгрейда улучшений, встраиваемых в оружие. Вы найдете возле пяти улучшений для оружия в игре, еще два можно купить у Вульгрима. Каждое улучшение можно прокачивать по двум различным веткам – верхней или нижней, усиливая либо активный, либо пассивный бонус. Понятно, что для основного оружия и оружия в конфигурации, в которой вы будете ходить чаще всего (например, мы использовали огненную), желательно прокачивать активный навык. Для улучшений, встраиваемых в прочее оружие, желательно прокачивать пассивный навык. При этом нет четкого деления, когда артефакты ангелов прокачивают лишь активный навык, а демонов – пассивный. Для каждого улучшения оружия они индивидуальны.
Для улучшения оружия вам нужен будет адамантин, осколки и осколки адамантина. Мы не будем заострять на них внимание, как на артефактах, поскольку у Вульгрима можно будет купить некоторые из них за лурчеры душ. В левой доли локации есть потоки ветра и синие стены. В обоих случаях можно подняться на один и тот же выступ, но поток вихри также дают возможность запрыгнуть на выступ ближе к лифту и постаменту «Перекресток». Когда сможете это сделать, то в конфигурации Бури летите на выступ сбоку, используя воздушный поток, а затем двигайтесь через отверстие в помещение с гориллой и тремя когтистыми демонами.
Об этом выступе идет выговор.
Победите их всех и подберите осколок адамантина. Но это не все – здесь есть фиолетовые камни. Их можно разрушить молотом Мочи, чтобы найти короткий путь в огненную пещеру. Мы расскажем о том, как попасть сюда же с обратной стороны, после смертоубийства Чревоугодия.
Вернитесь назад и поднимитесь на более высокий выступ тем же воздушным потоком или в форме Покоя, отталкиваясь от кубовых стен. Убейте двух черных демонов, которые больше никогда не появятся. Из них выпадут осколки, а вот на краю этого выступа лежит артефакт Демонов. В стене есть отверстие, которое ведет в совершенно новую локацию, и туда нам шагать пока что рано.
Если пройти в левый дальний угол, то можно столкнуться с гориллой. На стене слева висит лиловый тайник, а в проломе здания впереди, на котором находилась горилла, расположены фиолетовые камни. В обоих случаях необходима форма силы. За фиолетовыми камнями в помещении лежит артефакт Ангелов. В дальней комнате можно найти человека и алый тайник.
Все противники в игре респаунятся только после смерти Ярости, но некоторые из них, если вы из уже убили, больше никогда не покажутся. Таковым является черный демон, расположенный в дальнем правом углу локации (если двигаться от лифта). Оглядитесь, после чего прыгайте в отверстие под автобусом. Здесь запустится видеоролик, а вы спасете своего первого человека (да, рослее мы уже указывали человека, но найдете вы его только в огненной форме).
Дыра под автобусом.
Туннель справа загражден оранжевой паутиной, потому двигайтесь через вентиляционное отверстие впереди. Когда сможете сжечь паутину, то вернитесь сюда, поднимитесь наверх и найдете артефакт Демонов. Слева будет новоиспеченный постамент, а для продолжения двигайтесь по верхним мосткам, перепрыгните через другой водоем, уцепившись за трубу, и проследуйте в большенное помещение. По желанию зачистите локацию снизу, а затем прыгайте вперед поверху, хватаясь за две трубы к ряду.
Уложите очередную партию противников, спуститесь вниз и в итоге доберетесь до дыры в полу, залепленной паутиной. Вам нужно ее сжечь, и пока у Ярости нет огненной конфигурации, помочь в этом могут жуки. Норы жуков выглядят одинаковы – коричневого цвета. Таковая имеется и тут. Из одной норы вылезает только один жук. Другой появится спустя несколько секунд после его смерти. Сейчас это неважно, но пригодится в дальнейшем. Итак, жук будет прыгать за Яростью. Можете заманить его таким образом к красной жиже, а можете подогнуть и бросить в ее сторону. Когда жук ее съест, то покраснеет. Подберите его и метните в любую часть паутины, чтобы сжечь ее. Если не будете проворны, то жук взорвется прямо в руке Ярости.
Первый жук.
Убейте когтистых демонов, двигаясь к яме впереди. На другой стороне вы увидите престол странного монстра – это один из Смертных Грехов, Лень. По левую руку есть проход с паутиной. Если обойдете его, то увидите еще одну паутину. Обе паутины таят путь, ведущий наверх. Им вы воспользуетесь, когда будете идти за Ленью.
Найдите слева новый постамент Вульгрима, а чуть дальней – гнездо жуков. Подберите жука и двигайтесь с ним через туннель справа. Спустившись вниз, вы обнаружите перекрытый паутиной ход. Бросьте жука неподалеку и справа от прохода найдите свисающий мешок, из которого капает красная жидкость. В скачке ударьте его шипами Презрения, чтобы вылилась жидкость. Когда жук съест ее и покраснеет, то метните его в паутину, чтобы отворить проход.
Нужная паутина.
Не спешите! Обернитесь и внизу увидите черного когтистого демона. Победите его. Он охранял дыра, ведущее в отдельную штольню. Ползите через него, чтобы найти помещение с добычей и человеком. Здесь также будет тенета. Если сожжете ее, то сможете пройти в соседнюю штольню с мухами и красным тайником. Спуститесь ниже, победите краба и еще одного монстра, после чего заберите артефакт Ангелов.
Минуйте дальше, спрыгните вниз и придется сразиться с огромным жуком. Он будет сбрасывать мелких зеленых тварей, какие постараются сблизиться с Яростью и взорваться. Вы должны подпускать их, чтобы те остановились и подпрыгнули. Взорвутся они после приземления, потому вы успеете уклониться. Победите огромного жука. Можете воспользоваться формой Хаоса, которая должна была сделаться доступной вам где-то на Перекрестке. Для активации используется клавиша Z. К слову, ею же можно выйти из формы Хаоса, чтобы покинуть накопленные очки (спираль в левом верхнем углу). После победы у стены подберите добычу – это ядро омоложения, какие на 75 единиц увеличивает восстановление с помощью «Нефилимской отсрочки».
Здесь вас ждет еще одна головоломка. Разбейте мешок с алой жижей и подпустите к ней жука. Когда он покраснеет, то подберите и метните в паутину рядом. Дождитесь появления еще одного жука из того же гнезда и возьмите его в длани, не давая есть красную жижу. Вместе с ним двигайтесь в открывшийся проход, пока не обнаружите еще одну лужу жижи и поедающего ее второго жука (гнездо есть неподалеку). Опустите того жука, которого принесли сюда, затем метните уже покрасневшего в оранжевую паутину. Дело в том, что апельсиновая паутину со временем появляется на том же месте, поэтому жуками из одного гнезда пройти сквозь нее не получится. Одним вы уничтожаете, затем должны скоро подхватить другого жука, которого принесли снизу, пробежать в проход и метнуть в обычную паутину. Загадка разрешена. Если не успели, то повторите все заново.
Как победить Гнев?
Продолжайте движение дальше, перепрыгните через яму, ухватившись за ветку, и вскоре очутитесь на поле боя с Гневом. Это несложный противник, который использует лишь атаки ближнего боя. Просто вовремя уклоняйтесь от них и контратакуйте. Используйте конфигурацию Хаоса, если приберегли ее к этому моменту (клавиша Z), а также атаку Ярости (клавиша F). После победы вы очутитесь в храме Повелителя Пустот. Победите всех скелетов (простоять на месте не выйдет), после чего получите награду – огненную конфигурацию.
В такой форме Ярости нестрашна лава и огонь. Что можно делать в форме огня? Сжигать обычную и апельсиновую паутины, зажимая ПКМ, а также прыгать на высокие выступы (двойной нажатие на «Пробел» с удерживанием клавиши во второй раз).