Живо для платформы: или даже в прошлых частях Monster Hunter. К примеру, здесь нет «вертикальности», так что оседлать какого-нибудь динозавра и кромсать его горбу тут не получится. В то же время боевая система значительно более динамичная, даже если у вас в руках тяжёлый молот. Моим излюбленным оружием в Monster Hunter всегда был «грейтсорд» — он кажется жутко неудобным, но, когда с ним совладаешь, расстаться с этим мечом становится тяжело. В Dauntless же настолько тяжёлого оружия нет, хотя
топоры и молоты всё же медленнее, чем клинки и пики.
Оружие здесь на любой вкус: и для тех, кто предпочитает придерживаться от исполина подальше, и для любителей бегать под ногами монстра, избивая его пятки. Вдобавок арсенал не лишён сюрпризов — вроде бы хватаешь с собой молот, чтобы наносить урон вблизи, а оказывается, что он ещё и стрелять умеет. А меч, когда шкала в углу экрана заполнится после четы десятков ударов, начнёт выпускать энергетические волны. То же происходит с пиками, топорами, кинжалами и пистолетами — с последними на землю можно скинуть усилитель, увеличивающий скорость атаки.
Арены большие, но абсолютно пустые — только несколько цветочков и монстр.
Дизайн монстров тоже вяще радует, чем огорчает. Первый исполин, которого нужно победить в обучении, не представляет никакой опасности — стоит на пункте и лишь изредка атакует, вынуждая вас совершать рывок в сторону, во время которого вы не получаете урон. Зато после появляются всё более интересные особи: заливающий землю лавой динозавр, юркий огнедышащий монстр, сова, готовая обратить охотника в ледышку, исчезающая на несколько секунд оса — это красивые, неплохо анимированные создания. Они не такие детализированные, как Раталос и Нергиганте, но и не представляются скучными или неоригинальными.
Нужно больше хвостов
Огорчает лишь то, что уже сейчас большинство сражений проходит по одному и тому же сценарию: отыскать монстра, наносить ему урон в течение нескольких минут, улететь на базу. Пока что драки лишены той глубины, какую можно найти в Monster Hunter. С собой в экспедицию вы берёте пять аптечек и заполняете ещё три слота какими-то здоровыми предметами — это могут быть как зелья, созданные из собранных вами травок, так и всякие бонусные предметы вроде гранат. Всё, вяще ничего использовать нельзя. Запоминаете, как ведёт себя монстр и чего от него ждать, вовремя уворачиваетесь и надеетесь, что ваши напарники не будут карабкаться на рожон и впустую тратить три своих воскрешения.
Однако в Dauntless почему-то всё равно хочется возвращаться, а после очередной охоты запускаешь вытекающую, чтобы завершить тот или иной квест и собрать нужные для ковки материалы. Когда побеждаешь очередное чудовище и испытываешь предметы у торговцев, видишь, что у них продаются новые наборы брони, а заодно становятся доступны новые мечи, топоры и вини. Здесь, как и в главном источнике вдохновения разработчиков, на монстров охотишься исключительно ради того, чтобы из их частей собирать новоиспеченную экипировку и уничтожать с её помощью всё более опасных исполинов. У монстров, кстати, отваливаются хвосты, рога и чешуя, если колотить по этим местам как можно чаще.
Кажется, кто-то сейчас разозлится…
Вдобавок здесь есть связанное с любым монстром и оружием «Мастерство» — в отдельном меню можно увидеть, какие испытания предлагается выполнить для повышения всеобщего уровня охотника. Одолеть какое-то существо столько-то раз и за определённое время, вызвать ударами пикой несколько кровотечений, отсечь столько-то частей тела мечом — таких заданий огромное множество, и за их выполнение дают полезные бонусы вроде лутбоксов с улучшениями для панцири и оружия или повышенного шанса выпадения редкой детали. Чем больше испытаний выполняется, тем скорее возрастает уровень персонажа, а там и здоровье возрастёт, и титулы разблокируются, и выносливость повысится.
При этом полноценной сюжетной кампании в Dauntless нет, а тексты в выдаваемых персонажами квестах достойны внимания образцово в той же степени, что и в корейских MMO. Читать их не хочется, поскольку ничего интересного о вселенной или о собственной жизни герои не рассказывают, — попросту проматываешь эти окошки и добираешься до сути беседы. Квесты тоже оригинальностью не блещут и больше напоминают испытания из разоблачила «Мастерство»: сходи убей троих существ, нанеси урон сильными атаками, надень на себя броню рослого уровня. Заставок (кроме самой первой) нет, и вряд ли потом они появятся. Так что Dauntless — игра исключительно про геймплей, «фарм» и сражения.
Скоро и удобно
Возможно, именно поэтому разобраться в ней очень просто. Если серия Monster Hunter довольно недружелюбна по касательству к новичкам и вынуждает их либо тратить слишком много времени на самостоятельное изучение, либо искать подсказки в Интернете, то в Dauntless утилитарны всё схватываешь на лету. Ты всегда знаешь, какие материалы нужны для ковки. Можешь открыть список доступных охот, и там покажут, для каких квестов необходимо победить того или иного исполина. Либо вам необходимо отправиться в патруль — там вы встретите случайного монстра, а заодно получите материалы для апгрейда, какие во время обычных охот не выдают.
Прежде чем начать выслеживание чудовища, все должны нажать на кнопку «Готов», но перед этим игра любезно подскажет, успешно ли вы одеты для грядущей схватки. Монстры здесь делятся на несколько стихий, и от надетой брони и выбранного оружия зависит, как вы будете эффективны в бою. Если исполин огненный, идти к нему в доспехах совы из заснеженного региона глупо, зато в облачении иного огненного чудища вы сможете выдерживать значительно больше ударов. С оружием всё работает в обратную сторону — на морозной манежу ваш раскалённый меч будет полезнее слабенькой ледышки. Переодеться при необходимости можно в том же меню, но жаль, что пока нет возможность избрать несколько комплектов и быстро между ними переключаться — всё приходится делать по отдельности.
Один из самых неприятных исполинов.
На любое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент. То перед запуском игры приходится стоять в очереди в течение 10 минут, то взять новоиспеченный квест не получается, и нужно выходить из диалога и начинать его заново. Подбор случайных игроков тоже работает удивительно — если в лобби вы оказываетесь вдвоём или втроём, игра не будет запускать охоту в течение двух минут, даже если все готовы. Вот лишь комната никем в итоге не заполнится, и вы пойдёте той же компанией. Во время самой охоты ко мне никто не присоединялся. Возможно, это связано с еле дышащими серверами.
Не выключено, что из-за них же производительность на обычной PlayStation 4 порой оставляет желать лучшего. Или же игра просто плохо оптимизирована. В городе, где вы занимаетесь ковкой и забираете квесты, кадровая частота упадает чуть ли не вдвое, и то же самое нередко происходит во время охоты, особенно если исполин любит призывать тонких помощников или поджигает землю. В мае игра посетила консоли впервые, так что простить разработчиков за такую оплошность всё же можно. Основное, чтобы они поскорее её исправили.
За что Dauntless действительно стоит похвалить, так это за поддержку полноценного кросс-плея между тремя перронами. Он включён по умолчанию, поэтому в каждой второй сессии вы оказываетесь в одной группе с обладателями PC и консолей, видя соответственные значки рядом с их именами. В эти моменты начинаешь понимать, что за таким мультиплеером будущее, — любой патруль и любую охоту можно запустить за считаные секунды, а если ваши товарищи играют не на том же устройстве, никаких преград между вами нет. Эх, такое бы во все остальные мультиплеерные игры…
Уворачиваться от атак необходимо.
***
В цельном Dauntless получилась хорошей условно-бесплатной игрой, которая на данном этапе не вызывает у меня никаких претензий в плане монетизации. В основном платить тут просят за косметические предметы, а при каждом запуске вам напоминают о существовании платного «Охотничьего пропуска» в духе Fortnite и Paladins со всякими расходниками, костюмами, эмоциями и валютой, благодаря какой удастся вернуть потраченные деньги и приобрести следующий пропуск бесплатно.
Это действительно упрощённая версия Monster Hunter, отнятая некоторых её достоинств, но всё же достойная внимания. Если вам нравится охотиться на монстров, собирать из них броню, ковать оружие и выполнять испытания, наблюдая за являющимися в огромном списке галочками, оторваться от игры будет трудно.