Живо для платформы:
К оружию можно прикрутить апгрейд, чтобы оно било, например, ещё и огнем.
Живо для платформы:
К оружию можно прикрутить апгрейд, чтобы оно било, например, ещё и огнем.
Впрочем, поначалу у нас нет даже бутылки водки, а персонаж гол как сокол. Потому вы всего боитесь, шарахаетесь от безумцев и аномалий и нервно вздрагиваете, когда вдруг прямо из воздуха перед глазами вырастает и тут же исчезает страшненькое нечто. Это разумеется, не Resident Evil, но и тут временами становится не по себе — недаром авторы говорят о хоррор-выживании.
Первое же сюжетное задание после того, как мы получаем свою горницу на базе выживших, — пройти более километра по кишащей мутантами и аномалиями территории и убить страшную мутантшу, какая телепортируется, плюётся чем-то нехорошим издалека и обладает солидным запасом здоровья.
Доводится отступать, копить ресурсы и боеприпасы (это самое главное), покупать или искать рецепты для крафта, а также утюги и тостеры для улучшения верстака или печи на базе.
Ещё необходимо бродить по острову, изучать территорию, получая опыт за открытие новых локаций и достопримечательностей. С новыми уровнями приобретаются навыки, познания и умения. Одни увеличивают запасы здоровья/выносливости/эффективность пищи. Другие снижают шум при беге, позволяют лучше запрятываться и даже подсвечивают травы и овощи для сбора. Третьи дают скидки у торговцев или определённый шанс сохранить после кончины детали (это местные деньги). И только изрядно окрепнув и раздобыв хорошую экипировку, можно возвращаться и показывать неприятелям кузькину мать.
Стрельба тут тоже простенькая, хотя попасть по этой гадине не так уж легко.
Отчасти упрощает выживание тот факт, что после кончины персонажа он полностью восстанавливает здоровье, с него снимаются все негативные статусы и травмы, и у него есть целых 10 минут, чтобы добраться до пункты гибели и собрать потерянные вещи. При этом можно снова и снова обшаривать знакомые ящики, где предметы «респавнятся». Таким манером, смерть тут даже полезна.
Да, в Desolate есть дыры, да и в целом чувствуется, что это русское инди. Анимация и озвучивание ужасны — многие монстры не запугивают, а смешат, главгерой разговаривает как человек с заторможенным развитием. Оптимизация хромает, вокруг полно не только аномалий, но и багов.
Военная система ничего выдающего предложить не может (удар, блок, уворот после разучивания соответствующих навыков), ИИ неприятелей примитивен. Крафт тоже реализован достаточно банально, а строить тут ничего нельзя. Большинство сюжетных квестов сделаны по схеме «отыщи, убей, принеси, почини», а персонажи лишены глубины и мотивации — почему наш герой-доброволец беспрекословно пускается во все тяжкие, что им подвигает, совершенно непонятно.
На костре разрешают готовить пищу, кипятить грязную воду и делать все остальные стандартные в таких ситуациях предметы.
Однако именно вот этот вот вышеописанный фактор захватывающего исследования мира, когда ты одновременно ещё и становишься сильнее, во многом спасает игру — по крайней мере, от совершенно уж громкого падения на дно «выживачей».
Мир тут действительно большой, уникальный, со своей флорой и фауной. И бродить по нему, открывать новоиспеченное, изучать аномалии, внезапно обнаруживая, что одна из них может телепортировать в произвольную область на карте, а другая — очень нездоровый и опасный призрак, по-настоящему увлекательно.
Да и по ходу сюжета встречаются довольно интересные ситуации, когда мы, например, помогаем выжившим отвоёвывать территорию у мародёров и монстров. Или когда охотимся на чрезмерно болтливого философствующего маньяка.
Авторы не брезгуют такими вот «скримерами».
***
Пускай это прозвучит банально, но Desolate подлинно оставляет противоречивые чувства. Здесь уживаются и очевидные плюсы, и откровенные минусы, прямо вытекающие из того факта, что перед нами малобюджетная дебютная игра. И всё же я бы рекомендовал её всем охотникам жанра — меня Desolate на какое-то время увлекла. К тому же авторы постоянно находятся в контакте с сообществом и оперативно спускают апдейты с исправлениями.
Плюсы: интересный и атмосферный сеттинг; большой мир, полный опасностей и открытий; достаточно подробная ролевая система; встречаются подлинно интересные сюжетные квесты; бодрый кооператив.
Минусы: простенькая боевая система; примитивный ИИ; мало интересных survival-механик; нехорошо прописанные персонажи; слабая анимация; скверное озвучивание; проблемы с оптимизацией.