27 февраля 2020г.
11K
Чуть более трёх лет назад, в конце 2016 года, вышла Shadow Tactics: Blades of the Shogun, ознаменовавшая ренессанс стелс-тактик, которого, пожалуй, мало кто ждал. Получилось на удивление неплохо — свой «изюм» немецкие разработчики получили. Ну кому, как не им, доверить разработку третьей Desperados?
Конусы вражьего зрения, которых надо избегать, — одна из отличительных черт подобных игр.
Продолжение освещает события, выходившие до приключений шестёрки главных героев первой части, поэтому неудивительно, что состав отряда Джона Купера представлен в несколько другом виде. Кроме самого Джона с нами будут как старые знакомые — Док Маккой и Кейт О’Хара, так и новички — Гектор и Изабель. Отличная возможность разузнать, как именно познакомились друг с другом члены этой разношёрстной компании. К сожалению, это, пожалуй, единственная интрига сюжета, какой выглядит весьма стандартно: перестрелки, посиделки в салунах, плавно перетекающие в драки, ограбления поездов, прекрасные дамы и отважные мужчины, ищущие славы, денег и справедливости, — словом, ничего особенного. Возможно, некоторые перипетии остались за бортом той версии, что угодила мне в руки, но вероятность этого крайне мала. Впрочем, дьявол с ним, с сюжетом: куда важнее в таких играх геймплей, с каким в Desperados III всё в порядке.
Великолепная пятёрка
Игровой процесс недалеко ушёл от недавней Blades of the Shogun, которая, в свою очередность, была очень близка к оригинальным Commandos и Desperados. Каждый уровень — этакая головоломка, которую можно разрешить различными способами: перебить всех врагов в честном бою, бесшумно устранению противников или вовсе выполнить цель миссии без смертоубийств и не привлекая лишнего внимания. Ничто не мешает комбинировать эти способы, пытаться найти новые варианты и изучать локацию для того, чтобы зачистить степень каким-нибудь особо извращённым способом (например, используя только одного героя).
Собственно, в этом вся прелесть подобного жанра — на первом пункте вариативность и реиграбельность. И если подобное было справедливо ещё для первой части, то в продолжении спектр возможностей прохождения размашист настолько, насколько это вообще возможно.
Кусты позволяют как спрятать тела врагов, так и укрыться самому.
Достигается это в первую очередность с помощью действительно уникальных навыков каждого персонажа. Купер и Гектор предпочитают решать проблемы в лоб — в этом им помогают нож с пистолетами у первого и топор с обрезом у второго. Но и у Джона есть монетка, швырок которой отвлечёт врага, а Гектор, как прирождённый охотник, умеет устанавливать здоровенный капкан, убивающий любого, кому не повезёт в него угодить. У Кейт и Маккоя набор навыков остался примерно таким же, каким он был в первой части, но даже этого довольно для того, чтобы каждый кусочек того огромного пазла, которым является каждая локация, имел масса вариантов применения. А ведь есть ещё и Изабель, которая обладает сверхъестественными способностями: ей подвластна магия вуду, благодаря какой можно брать под контроль некоторых врагов или связывать судьбы двух недругов — что произойдёт с одним, то случится и с его собратом.
Не немного важны сами уровни: расположение часовых и патрулей, маршруты их перемещений, реакция на поднятую тревогу и, что особо значительно, разделение противников на классы. Кроме обычных стрелков, представляющих собой довольно лёгкую цель, есть ребята куда опаснее — элитных бойцов, так, не так просто обдурить, а убить некоторых из них без посторонней помощи способен только громила Гектор.
Чем труднее, тем лучше
Раз уж беседа зашёл о локациях, то нельзя не упомянуть и их внешний вид. Тут всё в полном порядке — как в плане красоты, так и в плане разнообразия. Типичные для Дикого Заката небольшие городки, ранчо, лагеря бандитов, джунгли, болота, железные дороги и поезда (куда ж без них в вестерне?) нарисованы с влюбленностью и вниманием к деталям, а свободная камера позволяет выбрать наиболее удобный и красивый ракурс. С озвучкой, к сожалению, дела похуже — помнится, в оригинале голоса персонажей бывальщины повыразительнее (особенно блёкло теперь звучат реплики Купера). Поэтому советую попробовать русскую локализацию — она сделана будет качественно и поможет не обращать внимания на отличия голосов главных героев от оригинала.
Использование нестандартных подходов к решению проблем лишь поощряется. Иногда можно замаскировать устранение цели под несчастный случай — чем Купер хуже Агента 47?
Впрочем, это всё мелкоте — самое главное, что в плане свободы действий и реиграбельности Desperados III далеко впереди всех предыдущих частей. Я специально пробовал работать на каждом уровне разными способами, и всегда удавалось найти несколько вариантов, как самых очевидных, так и похитрее.
Рекомендую разом установить уровень сложности повыше — в противном случае уж слишком просто водить за нос незадачливых врагов, а здесь собственно тот случай, когда лёгкость может испортить впечатления от игры. Запланировать ходы сразу нескольких персонажей, с точностью до секунды рассчитав необходимые поступки, а затем умело выполнить задуманное, ни разу не оступившись, — удовлетворение от такого успеха дорогого стоит.
Для тех, кто не обожает упражняться в скорости нажатия на клавиши, есть «Режим побоища» — игра становится на паузу, во время какой можно отдать по одному приказанию каждому персонажу, а затем выполнить их одновременно. Отлично подходит как для «мясных» перестрелок с вящим количеством врагов, так и для исполнения таких задумок, где на первом месте хитроумные комбинации навыков сразу нескольких героев.
Навык колдовской связи Изабель в поступке.
***
Как старый фанат оригинальной Desperados, в третьей части я чувствовал себя как рыба в воде. Но, положа руку на сердце, стоит признать, что перед нами скорее «Shadow Tactics про ковбоев», нежели идейное продолжение «Отчаянных», — уж чересчур новая тактика Mimimi Productions напоминает прошлый проект студии, как подачей сюжета, так и геймплеем. Но вот что интересно — игры различные, а ощущения от них весьма схожие, несмотря на два десятка лет разницы. Desperados III обещает быть отличной тактикой, и я с нетерпением жду летнего релиза, чтобы минуть и остальные уровни, не попавшие в пресс-версию, — как водится, сделав это не один раз.