Эксперты из The Game Business проанализировали, как решение Microsoft выпустить Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass повлияло на серию и экосистему Xbox, и итоги оказались неоднозначными

С одной стороны, стратегия частично оправдала себя, увеличив число подписчиков флагманского сервиса. С иной — для самой Call of Duty связка с Xbox Game Pass не принесла долгосрочного роста. Более того, впервые за заключительные несколько лет серия показывает падение.

Согласно оценкам Ampere Analysis, в ноябре 2024 года, в месяц выхода Call of Duty: Black Ops 6, в игры серии Call of Duty играли 33,7 миллиона человек на 13 миллионов человек вяще, чем в месяц выхода Modern Warfare III (2023) и на 2,5 миллиона больше, чем в месяц выхода Modern Warfare II (2022).

Запуск Black Ops 6 подлинно привёл к резкому росту подписчиков Xbox Game Pass — по данным Circana, в первом квартале 2025 года их число возросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Многие игроки, открывшие для себя Xbox Game Pass благодаря Call of Duty, остались в сервисе, чтобы познакомиться с иными проектами, и это укрепило экосистему Xbox.

Однако по итогам полугода с момента выхода Black Ops 6 серия показывает не самую розовую динамику, и Activision вряд ли смогла много заработать на краткосрочном увеличении аудитории Call of Duty за счет Xbox Game Pass, говорится в отчете.

[embedded content]

Сообразно оценкам Ampere, в марте 2025 года в Call of Duty играли 20,6 миллиона человек. Это всё ещё огромное число, но оно меньше зафиксированного в марте 2024 года (20,8 миллиона), и приметно меньше марта 2023 года (22,4 миллиона), когда Call of Duty не было в Game Pass.

“После релиза Black Ops 6 число пользователей франшизы начин сокращаться, и темп падения был круче, чем в последние годы. Частично в этом может быть виноват сам Game Pass: подписчики пробуют игру и скорее забрасывают её, если она им не подходит, чем покупатели, заплатившие деньги. Как бы там ни было, факт в том, что несмотря на мощный старт, Call of Duty сейчас сложнее удерживать игроков на уровне прошлого“. 

Между тем доля Xbox среди активных игроков в Call of Duty на консолях в США упала с 47% в ноябре 2024 года до чуть немного 37% в марте 2025 года. На американском рынке Xbox с ноября была платформой № 1 для Call of Duty, но к марту сравнялась с PlayStation (по 33,3% деятельных игроков).

“Call of Duty остаётся крупнейшей серией Microsoft, но результаты после добавления Black Ops 6 в Game Pass возбуждают вопросы: если даже запуск в подписке не привёл к росту аудитории, то что ждёт франшизу дальше? Подписочная модель Microsoft получила определенный импульс (достаточный ли?), но для самой Call of Duty это может быть тревожным сигналом”.

Ранее сообщалось, что скоро в торговле появятся бандлы PlayStation 5 с Call of Duty: Black Ops 6 Sony и Microsoft договорились.

Читайте такжеОфициально: Nintendo планирует реализовать 15 миллионов консолей Switch 2 в первый год.