Живо для платформы: , да и многие игры калибром поменьше).
Графика тут средненькая, но дизайн локаций местами очень даже недурен.
Не без юмора
В чём-то такие воспоминания действительно приятные, тёплые — потому что они из твоей юности. Но где-то это вызывает усмешку. «Спаси единорога Грани, чтобы эльфы оставались бессмертными!» Вы серьёзно?
Диалоги и скупые реплики примерно такого же качества, как и завязка. «Пойдём дальней вместе — Нет, я могу за себя постоять! — Что ж, иди одна, ещё увидимся!» «Я умираю, кхе-кхе, принеси воды, кхе-кхе!», «Покинь меня в покое, маленькая эльфийка, я в печали!» А сварливый гном, который даже в плену из паутины не расставался с кружкой эля, увидав впервые Аурехен, как отрезал: «Я с эльфами не торгую, но можешь взять вот эту верёвку». Зачем? И почему именно верёвка, а не, возложим, леденец, та же кружка, гренки или башмак? Мыло тогда уж в комплекте предложил бы, чтобы девушка смогла удавиться и не слышать вяще этого…
Всё это тем более обидно, что мир Eternity: The Last Unicorn прописан неплохо. В локациях можно, пусть и редко, отыскать интересные записи, на загрузочных экранах нам рассказывают познавательные истории и мифы, а в дневнике подробно и со вкусом описываются все персонажи и монстры.
Без бюджета
Там же, в дневнике, на экране героя (или героини) мы видим параметры и число опыта. Но на самом деле прокачка в этой игре такая же скупая, как и диалоги. Характеристики повышаются автоматически, веток умений нет, а улучшать показатели, увеличивая штурм, шанс критического урона и так далее, можно с помощью рун. Их мы покупаем или изготавливаем из материалов, которые вываливаются из монстров. Причём вываливаются негусто, а стоят дорого — долгое время о рунах остаётся только мечтать.
Редкий случай, когда камера нам совсем не мешает.
Возможность улучшать оружие тоже появляется далеко не сразу — уже упомянутого гнома с кружкой и верёвкой надо вначале спасти, а потом нужно ещё и найти его молот (как неожиданно, да?). Радует разве что тот факт, что многие руны, углубляя что-то одно, ослабляют что-то другое.
В прошлогодней God of War, где тоже есть рукастые и сварливые гномы с молотами, руны и крафт, прокачка была в разы увлекательнее за счёт веток умений и многих других вещей — но при этом её авторы и не заикались о том, что делают «классическую ролевую игру».
Впрочем, каюсь, эти сравнения подлинно некорректны и несправедливы по отношению к небольшой бразильской Void Studios, для которой Eternity: The Last Unicorn стала дебютом. Они и во сне не содержали те деньги, которые были потрачены на God of War. И эта откровенная бюджетность здесь чувствуется во всём — в морально устаревшей графике, в странноватом (а на PC и вовсе ужасном) управлении, в куцем сценарии и диалогах, какие практически не озвучены. Да и в том, что бегаем мы в основном хоть и за разных героев, но по одним и тем же локациям.
Зато с драками…
Можно, разумеется, напомнить, что многие и вовсе почти без денег придумывают гениальные истории и пишут шикарные диалоги, но авторы Eternity: The Last Unicorn открыто сделали ставку на другое, а именно на сражения. И вот они-то, наряду с действительно классным саундтреком, являются чуть ли не один-единственными светлым пятном в этой игре.
Боевая система проста — сильный, слабый удар и уклонение (точнее, острый скачок вперёд или назад). Но просто закликивать врагов, которые атакуют по-разному и всегда очень больно, не выйдет. Разве что при игре за викинга такое случается, и то далеко не всегда. Врагов ему достаётся больше, но и ресурсов тоже, и вообще он открыто сильнее бьёт. А вот когда сценарий снова переключает нас на Аурехен, приходится сложнее — даже первые два «босса» пришлись хрупкой девушке.
С таким-то скверным управлением авторы обожают запирать нас в замкнутых локациях.
Постоянные уклонения, когда необходимо вовремя уходить от ударов противников, которые любят атаковать волнами; дефицит зелий; редкие контрольные точки (неприятели после вашей смерти, понятно, воскресают); ещё более редкие костры, где можно сохраниться, поторговать или улучшить оружие; весьма непростые «боссы» — всё это начинает навевать вполне конкретные ассоциации.
…И немножко — с Dark Souls
Это выглядит так, словно в старомодную «ролёвку» родом из нулевых добавили щепотку Dark Souls. Истина, забыли при этом про реально крутых «боссов» (местные всё же намного уступают им), менеджмент выносливости и потерю всех организованных душ после гибели персонажа (тут мы собираем красные кристаллы, служащие универсальной валютой, но не теряем их после смерти) — это упрощает ситуацию, желая всё равно Eternity: The Last Unicorn остаётся достаточной сложной.
Такой вызов действительно хочется принять — и охота, несмотря ни на что, пройти, победить и одолеть. Жаль только, что одолевать зачастую приходится особенности местного управления и излюбленную авторами фиксированную камеру, которая порой ведёт себя совершенно неадекватно. Часто просто не видно, кто нас атакует, где есть герой, как и в какую сторону он сможет уклониться так, чтобы не упереться во врага или в предметы окружения. В таких ситуациях даже на PS4 всё бесит и представляется неудобным (там есть проблемы с захватом цели), а уж владельцев PC-версии остаётся только пожалеть и в сотый раз напомнить им про присутствие в природе (и в магазинах) геймпада.
Тем не менее в моём случае даже это чаще всего не останавливало, а только стимулировало миновать дальше. Особенно когда видишь закрытые до поры до времени кристаллами разных цветов проходы: интересно, кто и что там нас ожидает?
У каждого героя есть одна суператака, накапливающая энергию.
***
Eternity: The Last Unicorn издаёт 1С Company. И это весьма символично — когда видишь на экране загрузки эти две знакомые буквы, сразу мысленно уносишься в нулевые. И дело тут не конкретно в 1С, а в принципе в ассоциации с русскими издателями и русскими же играми тех пор. Как известно, тогда наши компании издавали множество разных проектов — и своих, и чужих, и классных, и просто неплохих, и проходных. Так вот, с RPG чаще всего случалось именно последнее. И дебютная работа Void Studios вызывает в памяти какое-либо «Сердце Вечности», «Пограничье», или «Восхождение на трон». При всех геймплейных различиях между ними, их объединяет принадлежность к сонму середняков (немало или менее крепких), когда и играть вроде можно и местами даже хочется, и проблем при этом хватает. Если готовы примиряться с этим, терпеть и преодолевать ради сладкого чувства победы, приятной музыки и симпатичных видов, то попробовать Eternity: The Last Unicorn определённо стоит.
Плюсы: увлекательные и непростые сражения; игра бросаёт положительный вызов; неплохо прописанный «лор»; шикарный саундтрек.
Минусы: общее ощущение бюджетности; слабый и клишированный сюжет; убогие диалоги; куцая ролевая система; неловкое управление (местами даже с геймпадом) и невменяемая фиксированная камера.