20 мая


20 мая

7
19K

Охота, чтобы эта игра выжила

Кажется, идеальная формула для асимметричных мультиплеерных экшенов была найдена.  Evolve с её охотой на монстра не взлетела, зато если мастерить с подобным геймплеем хоррор, аудитории такое в разы интереснее. А ещё лучше добавить как можно больше отсылок к ужастикам из прошедшего века. Можно, как в случае с  Friday the 13th: The Game, основывать на этом всю игру, а можно регулярно устраивать кроссоверы, как в  Dead by Daylight. Авторы  Evil Dead: The Game отправь по первому пути.

Groovy!

Проект получился довольно любопытным, ведь в нём сочетается несочетаемое. С одной стороны, система «Четыре против одного» не весьма хорошо вяжется с тем, что мы видели в «Зловещих мертвецах» и продолжениях легендарного фильма. Особенно если учитывать, что отряд может целиком заключаться из Эшей разных эпох. С другой же стороны, авторы постарались сделать всё возможное, чтобы воссоздать атмосферу кинолент как можно лучше, и у них это вышло.

Первая миссия сопровождается статичными картинками.

Первая миссия сопровождается статичными картинками.

Один из разделов меню — однопользовательские миссии, прохождение которых необходимо для разблокировки кое-каких героев. Среди них особенно чудесна первая, созданная по мотивам оригинальной Evil Dead. Мы появляемся в знаменитой закинутой хижине, заточённая в погребе Шерил отчаянно пытается оттуда выбраться, комнаты в точности такие, какими бывальщины в фильмах. В этот момент понимаешь, что это игра от фанатов для фанатов, а со временем находишь и массу других отсылок.

Вспомнили?

Припомнили?

По большому счёту эти миссии не очень-то нужны. Они не имеют почти ничего общего со стандартным мультиплеерным режимом, поскольку вы выполняете задания в одиночку, да и их сложность сбалансирована не лучшим манером — с первого раза всё не пройдёте из-за отсутствия контрольных точек. Но эти сюжетные эпизоды особенно здорово пропитаны атмосферой Evil Dead, плюс не необходимо заботиться о команде и задачах — лишь в одной миссии таймер вынуждает спешить и мешает изучать окрестности.

Разработчики с вящим уважением отнеслись к первоисточнику — они не только сделали играбельными героев фильмов, но и пригласили на озвучку актёров, что их играли. Особенно заинтересован в проекте был Брюс Кэмпбэлл (Bruce Campbell), исполнитель роли Эша. Он и интервью деятельно давал, и коллективу советами помогал — даже пятую точку своего героя просил исправить, чтобы сделать его максимально вылитым на себя.

У некоторых персонажей есть дополнительные облики. Одни дают за выполнение однопользовательских миссий, а другие получили покупатели Deluxe-издания.

У некоторых персонажей есть дополнительные облики. Одни дают за выполнение однопользовательских миссий, а другие получили покупатели Deluxe-издания.

Неравный бой

Сюжетные миссии — лишь бонус, а основной составляющей Evil Dead: The Game является мультиплеер. Можно играть с ботами, но это быстро надоест, да и опыт там не начисляют. С живыми напарниками — совершенно другое дело. Четыре участника появляются примерно в одном месте и должны выполнить цепочку действий: отыскать три части карты, собрать потерянные страницы Некрономикона и кандарийский кинжал, а затем добраться до книги и защитить её от одержимых. Помешивает им пятый участник, управляющий силами зла.

Выжившие могут свободно перемещаться по всей карте, но должны следовать нескольким правилам. Во-первых, начинают они с нагими руками — необходимо обыскивать здания в надежде найти там оружие ближнего или дальнего боя. Заодно желательно обзавестись аптечками и щитами. Во-вторых, необходимо как можно чаще держаться вместе или проводить время рядом с огнём, иначе персонаж начнёт бояться и сделается потенциальной жертвой для сил зла — пятый игрок на время вселится в него и начнёт охоту на его друзей.

Если найдёте спички, можете разжечь костёр и успокоиться.

Если найдёте спички, можете распалить костёр и успокоиться.

У злодея задачи иные — он чувствует себя оператором «Зловещих мертвецов» и на высокой скорости летает среди кустов и деревьев, как в кинофильмах. По пути он собирает сферы, у которых много способов применения: за них и ловушки можно активировать, и в ящики с припасами подбрасывать мерзости, и открывать порталы для миньонов. Управлять позволяют не только напуганными людьми, но и призванными демонами — они становятся крепче и опаснее.

Ровно как в кино!

Задача для разработчиков была непростой, но им удалось сделать геймплей за обе стороны весёлым. Прежде всего было значительно, чтобы не скучали игроки за выживших, — их в каждом матче должно быть четверо, так что если желающих хватать эти роли мало, то серверы быстро опустеют.

Когда играешь за человека, увлекательно и локации исследовать, и выпутываться из непростых ситуаций, и помогать товарищам. Патронов немного, поэтому дерёшься в основном в ближнем бою, и сделан он отлично — с лёгкими и тяжёлыми ударами, уклонениями и специальными приёмами. У противников есть шкала баланса (аналог выносливости из иных игр), и чем больше урона вы наносите врагу, тем быстрее она иссякнет, после чего можно совершить мощный приём. Не факт, что он добьёт оппонента, но здоровья отнимет немало.

Погибших напарников можно воскрешать у алтарей.

Потерянных напарников можно воскрешать у алтарей.

Впечатляет то, что авторы сделали уникальные анимации для каждого вида оружия — заступов, копий, молотков, бензопил и так далее. Плюс анимации различаются в зависимости от того, добиваете ли вы ударом противника или попросту наносите большой урон. Выглядят такие моменты очень зрелищно, особенно когда после ожесточённой свалки персонаж, залитый кровью с головы до пят, идёт к следующему врагу и с остервенением его избивает. Приёмами пользуешься постоянно, поскольку во пора их исполнения герой неуязвим для остальных монстров.

У одного и того же вида оружия разные добивания.

Вместе победим

Огорчает во всём этом лишь то, что случайные партнер далеко не всегда хорошо играют. Порой возникает ощущение, что находишься с ними в разных матчах, — они несутся в другую сторону, отделяются от остальных и погибают чёрт-те где, никак не помогая. Чтобы вместе достичь успеха, желательно, в частности, помечать ящики с припасами — из них выпадают бутылочки, нужные для прокачки по ходу матча. Кто откажется от увеличения урона или повышения резерва выносливости, которую тратишь на уклонения? Но если напарник не помогает с поиском этих бутылочек, играть становится сложнее.

Такие апгрейды хочешь получить в первую очередь.

Такие апгрейды желаешь получить в первую очередь.

Можно объяснить это тем, что обучение недостаточно хорошо разжёвывает некоторые детали игры. С его поддержкой удаётся разобраться в базовых механиках, не более. Например, я не сразу увидел, что местоположение следующего фрагмента карты написано в правом верхнем углу. А о том, что в игре есть классы и у всех персонажей уникальные умения, и вовсе узнаёшь лишь в процессе розыска матча или если случайно зайдёшь в меню со странным названием «Коллекция». Есть лидеры, которых сложнее напугать, есть помощники (что-то вроде «хилеров»), и есть бойцы и охотники — они наносят больше урона в ближнем и дальнем бою соответственно.

Друзей всегда надо защищать.

Игрок, правящий демоном, пользуется слабостями неопытных отрядов и может отлавливать одиночек, запугивать их, призывать как можно больше боец. У сил зла тоже есть несколько классов. Некромант управляет армией скелетов, у Кукловода способности связаны с электричеством, а Полководец возглавляет дедайтами, то есть рядовыми монстрами. У всех классов — как стандартные, так и элитные бойцы (различаются живучестью, силой и стоимостью лозунга), а также особо крепкий босс с опасными способностями. Все по-своему хороши — Некромант, к примеру, может усиливать армию потешным скелетом-флейтистом, какого нужно лишь хорошо спрятать.

Даже проигрышные матчи приносят плоды — вы получаете опыт и можете прокачивать любого персонажа, хоть человека, хоть демона. У любого героя есть внушительное древо пассивных улучшений, каждое из которых действительно влияет на геймплей. Снижение получаемого урона, повышение максимального здоровья, упрощённый розыск фрагментов карт — лишь пара примеров. «Хилеры» смогут восстанавливать больше здоровья павшим союзникам после их спасения, углубляющая аура лидеров начнёт быстрее восстанавливаться — со временем герои окажутся значительно выносливее, чем были в начале игры.

Рекомендую отключить подсказки — вылезают часто, а пользы мало.

Рекомендую отключить подсказки — вылезают нередко, а пользы мало.

Это, безусловно, вносит дисбаланс и хаос. Если отряд низкоуровневых выживших попадётся прокачанному монстру, исход очевиден. И навыворот — если выжившие парой ударов разносят в щепки всю армию зла, пятый участник просто не успевает генерировать новоиспеченных солдат. Спасает то, что и геймплейно, и стилистически Evil Dead: The Game приятна и даже притягательна — независимо от исхода после завершения матча разом запускаешь следующий. Хочется прокачать полюбившихся героев или демонов, а потом избивать нечисть или руководить ею.

 Evil Dead: The Game удалась и как фансервис, и как самостоятельный проект. Разумеется, поклонникам «Зловещих мертвецов» здесь будет веселее всех — спасибо зашкаливающему количеству отсылок. Но и как новый экшен с асимметричным мультиплеером игра весьма хороша. Динамичные матчи, персонажи и демоны с уникальными способностями, обширная прокачка каждого героя — можно длинно перечислять причины, по которым игра затягивает, а недостатки вроде проблем с балансом её не портят. Остаётся лишь надеяться, что поддержка будет довольно активной и аудитория не разбежится по другим проектам — как минимум стартовые продажи у новинки очень хорошие.

Плюсы: огромное число отсылок к «Зловещим мертвецам», включая озвучку от тех же актёров, что были в фильмах и сериале; увлекательный геймплей за любую из сторонок конфликта; динамичные матчи, в которых некогда скучать; большие древа прокачки у каждого персонажа и демона мастерят игрока сильнее даже после неудачных матчей.

Минусы: однопользовательские миссии не имеют почти ничего всеобщего с мультиплеером, а сложность в них сбалансирована не лучшим образом; наличие обширной прокачки приводит к дисбалансу в матчах; не все механики объясняются в обучении, из-за чего новеньким трудно быстро сориентироваться.

Оценка игры