Все мы ведаем о проблемах, с которыми сталкивалась Final Fantasy ХV в течение своего десятилетнего этапа разработки. Игра задумывалась как спин-офф Final Fantasy XIII, под наименованием Final Fantasy Versus XIII, для PlayStation 3 под руководством Тецуи Номуры. Но в 2012 году именитый геймдизайнер был заменен Хадзиме Табатой, когда проект перерос в Final Fantasy XV и перешел на консоли вытекающего поколения – Xbox One и PlayStation 4.

Недавно дизайнер персонажей Роберто Феррари (изначально трудившийся с Номурой и в итоге покинувший команду разработки) рассказал на своей странице в Facebook о нехороший организации работы внутри студии.

«Они крайне плохо организованы. Нашим сотрудникам (200 страждущих душ) доводилось работать над FFXV в тот момент, пока сюжет дорабатывали. В 2013 году эта чертова история менялась любые три месяца или около того (!), а дата выхода игры была запланирована на декабрь 2014-го.

В вселенной анимации, откуда я пришел, основной сюжет пишут заблаговременно, чтобы избежать траты времени впустую».

Феррари (придумавший манеры Ардина Изунии, Синди Аурум, Сида Софиара, Ирис Амитисии, Аранеи Хайвинд, Гентианы, Умбры и Верштаель) также рассказал о кой-каком изменении дизайна героев, внесенных после его ухода.

«Моя Гентиана была одета по-другому. Она носила нечто вроде униформы (того же краски, что и финальное платье) с белым куском брони на левом плече и так же белоснежным тяжелым мечем. Гентиана была посланником Стеллы, и воображала собой точку соприкосновения между культурами Нифльхейма и Тенебре.

По всему платью у нее бывальщины цветочные украшения (они были не очень яркими и выглядели скорее как листья, чем как цветы).

Было несколько персонажей, какие мне нравились, но их удалили из игры. Они были похожи на ниндзя, образцово как в Kingsglaive, но в более японском стиле. Кстати, Умбра превращался в одного из этих персонажей. Мой махонький Умбра, вы никогда не увидите его в человеческой форме…»

Роберто Феррари также трудился над Final Fantasy VII Remake. Он рассказал, что в игре появятся новоиспеченные персонажи, но их будет не очень много. Потому дизайнер не смог сформулировать свою фантазию настолько свободно, как он это сделал в FFXV. В основном он трудился над переосмыслением существующих персонажей FFVII.

Final Fantasy XV вышла 29 ноября 2016 года на Xbox One и PlayStation 4. Игра скопила огромное количество различных отзывов, как плохих, так и хороших. Посредственная оценка проекта на Metacritic составляет 82 балла из 100 на основании 91 обозрения. Это худшая оценка в истории серии для представительницы номерного сериала Final Fantasy (у Final Fantasy XIII было 83/100, у вящей части остальных игр после седьмой – 90 и выше).