Суждения о  Final Fantasy XV были совершенно разными — кто-то эту часть серии обожает, а кому-то в ней не понравилось всё от сюжета до военный системы. Однако даже ярые фанаты «пятнашки» не могли спорить с тем, что игра казалась незавершённой — и в плане сюжета, и в плане отворённого мира. Судя по демоверсии  Final Fantasy XVI, к ней претензий возникнет в разы меньше — история здесь крепкая и увлекательная, а сражения настолько хороши, что расстраиваешься, когда они заканчиваются.

Айконы и доминанты

Демо поделено на две части, первая из каких — вступление игры. Мы переносимся в 873 год валистийской эры, когда в Дальмекии уже больше десяти лет продолжаются стычки между регулярной армией боец республики и железными крестоносцами. Мы попадаем в отряд Ублюдков (именно так их величают в местной энциклопедии), специально обученных убивцев, которым поручено устранить вражеского доминанта.

Если что-то в истории непонятно, во время сюжетных роликов можно налегать на панель DualSense и читать небольшие комментарии, объясняющие смысл терминов и раскрывающие вселенную. Открывать это меню рекомендуется как можно пуще, по крайней мере поначалу, поскольку слишком сильно углубляться в тонкости в кат-сценах сценаристы не стали. Задумка неплохая, но не все комментарии появляются сразу — если в начале ролика вы, к примеру, видите три кружочка с информацией, то к концу того же ролика их может быть четыре или вообще шесть. Надеюсь, к релизу этот элемент сделают чуточку спокойнее.

Вот пара терминов, с которыми понимать происходящее будет проще:

  • айконы — сильнейшие существа во вселенной, способные отстаивать территорию в случае войны и нести разрушения. Грубо говоря, это здешняя версия «саммонов» из прошлых Final Fantasy.

  • Доминантами именуют людей, способных хранить в себе силу айконов и призывать их при необходимости. В основном доминантов боготворят, хотя отдельный нации их презирают. Тот, кому было суждено стать доминантом, не может отказаться от этого призвания.

Во вступлении мы видим бой двух айконов, после чего переносимся на 13 лет назад, когда протагонист по имени Клайв был совершенно юным и служил щитом для своего брата Джошуа. Последний — доминант Феникса, даровавший частицу пламени Клайву, благодаря чему тот может использовать огненную магию.

Final Fantasy XVI: Превью

Завязка увлекательная, особенно когда события начинают стремительно развиваться и спустя час после вступления герои оказываются в опасности. Проблемой для меня сделалось лишь то, насколько много сюжетных роликов показывают в течение часа. Играть практически не дают — как только позволяют править персонажем, сделать успеваешь лишь несколько шагов, прежде чем запустится очередная заставка. Это стандартная для многих JRPG болячка, однако она, вероятно, живо только для первых глав, где игрока знакомят со вселенной. В любом случае, если геймплей в играх вам интереснее истории, вступление может показаться длинным.

Опытный боец

Вторая половина демо переносит нас на 13 лет вперёд, когда Клайв отправился на службу в армию Империи. Совместно с неким товарищем он пытается проникнуть в замок, где держат в заточении доминанта огня. В этом эпизоде протагонист гораздо сильнее, нежели во вступлении. У него есть доступ сразу к трём айконам и связанным с ними приёмам, а в разделе «Способности» можно приобрести ещё несколько навыков или прокачать уже существующие.

Если в первой половине демо упор сделан на историю, то здесь вяще сражений, и наличие трёх привязанных айконов позволяет увидеть, насколько богата возможностями боевая система. Переключение между айконами осуществляется кнопкой L2 и выходит моментально, а возможности в бою они предоставляют совершенно разные.

Приёмы Феникса связаны с огнём. Клайв создаёт огненное покрывало, подбрасывающее врага в воздух, и вращается на месте, оставляя кольцо огня. С Фениксом также можно быстро телепортироваться к противнику и после этого штурмовать. Айкон Гаруда даёт герою звериные повадки: Клайв призывает большие когтистые лапы, которыми наносит урон или притягивает мишень к себе. А Титан позволяет лучше защищаться и наказывать приближающихся оппонентов — с ним можно ставить блок и парировать штурмы, а также бить по земле, задевая сразу нескольких врагов.

Всем способностям требуется время на восстановление, но это не помешивает активно их использовать, на лету переключаясь между айконами. Игра сбалансирована так, что простые удары мечом наносят неприятелям заметно меньше урона, чем умения. Когда пытаешься спамить обычными атаками, сражения не только оказываются немного зрелищными, но и затягиваются. Зато со способностями айконов всё куда веселее, особенно если учитывать гибкую настройку интерфейса — можно не лишь расставить айконов в желаемом порядке, но и «повесить» нужные атаки на «Треугольник» и «Квадрат».

Final Fantasy XVI: Превью

В демоверсии персонаж прокачан и среди разблокированных умений (не связанных с айконами) есть немало увлекательного. Магический шквал после серии ударов, усиленные атаки, подпрыгивание при сближении с недругом, резкий удар по земле после скачка… Когда обо всём этом узнаёшь и начинаешь активнее использовать все возможности, боевая система становится ещё круче. А когда обучаешься вовремя уворачиваться от атак (или парировать их, используя Титана в качестве основного айкона), вообще становишься практически неуязвимым.

А ведь это лишь вершина айсберга. У многих способностей есть возможность прокачать мастерство, с которым либо приём станет мощнее, либо условия изменятся. Где-то интервал для уклонения увеличится, где-то удар в прыжке начнёт наносить добавочный урон от огня, где-то заряжать атаки получится быстрее. И это лишь то, что доступно в демо. В полной игре ко всему этому прибавятся способности новоиспеченных айконов (говорят, всего их будет минимум десять), плюс не все особенности доступных в демо айконов удаётся разблокировать — сюрпризов намечается весьма много.

Final Fantasy XVI: Превью

Нельзя не отметить и то, как игра выглядит. Она сделана не на Luminous Engine и не на Unreal Engine — как говорят разработчики, движок был создан с нуля. Окружением охота любоваться, ролики захватывают дух благодаря крутейшим спецэффектам, лицевая анимация восхитительная — это действительно некстген, невозможный на прошедшем поколении консолей. Добавьте к этому поддержку адаптивных триггеров и тактильную отдачу DualSense — и получится достойный внимания консольный эксклюзив PS5.

Демоверсия  Final Fantasy XVI наверняка побудит немало сделать предзаказ или как минимум с интересом ждать отзывов об игре. Трилогия  Final Fantasy XIII не сильно порадовала фанатов, равновелико как и  Final Fantasy XV, но в этот раз поклонники серии наверняка получат то, что хотели, — высокобюджетную JRPG с качественной историей и симпатичным геймплеем. При этом нет ощущения, что для демо специально выбрали лучшие эпизоды, — кажется, нас в самом деле ожидает нечто особенное.