Несмотря на то что
Сундуки обыкновенно очень хорошо спрятаны — приходится буквально разрушать дома и учить каждый угол.
Несмотря на то что
Сундуки обыкновенно очень хорошо спрятаны — приходится буквально разрушать дома и учить каждый угол.
На данном этапе игра есть в раннем доступе — опробовать её можно лишь при покупке любого из платных изданий. В вытекающем году Fortnite будет распространяться по условно-бесплатной модели, а пока что пользователи добровольно соглашаются на своего рода бета-тестирование. Разработчики из Epic Games декламируют отзывы, активно общаются с аудиторией в социальных сетях и обещают привнести необходимые исправления в ближайшие месяцы.
Но даже в нынешнем облике Fortnite полностью играбельна и предлагает сотни часов уникального контента. Поступок разворачивается в постапокалипсисе — почти всё человечество погибло из-за нападения мозгляков, и лишь горстка выживших может управиться с бурями, которые и приносят с собой эту нечисть. Главному герою предстоит собирать армию последователей и собственноручно справляться с чудищами, пытаясь застопорить их натиск и сохранить жизни товарищей. И начинается прохождение с весьма длинного обучения, в котором поэтапно объясняются почти все возможности.
Тут становится приметен один из главных недостатков игры — жутко перегруженный интерфейс, напоминающий кабину пилота в аэроплане. Сами создатели уже сообщили в открытом письме, что это лишь весьма ранняя версия, а потому со временем всё станет понятнее. Но пока что от массы кнопок, вкладок и текста буквально разбегаются глаза. Спозаранок или поздно в интерфейсе начинаешь разбираться: вот здесь можно переменить основного героя, тут его позволяют «прокачать» с помощью очков эксперимента, дальше идут чертежи ловушек и оружия, а рядом размещена книга коллекций, куда складываешь хлам. Разработчики вроде как пытаются всё потихоньку объяснять, но о многом доводится догадываться самому.
Во время выполнения миссий всё значительно удобопонятнее, и условно каждую вылазку можно разделить на несколько этапов. Если задание предполагает защиту объекта от нападения зомби, пуще всего его нужно для начала обнаружить. Поэтому игроки начинают носиться по всей карте и попутно собирать ресурсы, а некто отправляется на поиски сундуков с сокровищами или выживших ради их спасения. Когда объект отыскан, начинается постройка укреплений вокруг него, а затем уже сами участники миссии определяют, когда они готовы обороняться. Если сделать всё сравнительно быстро (в течение двух игровых суток), за это дадут бонусные очки и награда за завершение задания будет тороватее.
На локации полно необязательных мини-заданий, вроде постройки домов по чертежу.
Лично мне строительство никогда не казалось безумно увлекательным занятием, а потому за все эти дни я соорудил лишь пару построек. Их число могло бы равняться нулю (если не учитывать собственную базу, где нет подбора игроков, а потому доводится всё делать самостоятельно), но несколько раз попались подобные мне «рандомы» — другой день уже подходил к концу, а они всё бегали из угла в угол и ничего не мастерили. К счастью, в установке стен и укладке полов нет ничего сложного: нажатием одной кнопки вы обнаруживаете меню строительства, там выбираете, что именно хотите сделать, а также указываете материал (кирпич, дерево и так дальше). Ловушки устанавливаются похожим образом, а редактирование позволяет за секунду врезать окна и двери, видоизменить лестницы или сделать небольшую баррикаду вместо цельной стены.
На первых порах от ловушек и массивных сооружений нет вообще никакого толку. Зомби катастрофически немного, со всеми удаётся расправиться при помощи огнестрельного или холодного оружия, а командная труд зачастую и вовсе не нужна — мозгляки появляются в одних и тех же пунктах и долго не живут. Из-за этого возникает ощущение, будто в Fortnite целиком отсутствует баланс и немалая часть доступных игровых механик безотносительно бесполезна. Но позднее, когда становятся доступны миссии с немало высоким уровнем сложности, всё встаёт на свои места. Стены скоро рушатся из-за зомби, бросающих снаряды издалека. Западней хватает ненадолго, так как они изнашиваются, а толпы тварей слишком вящие. В общем, поставить четыре стены вокруг обороняемого объекта уже недостаточно.
В то же пора сильнее становится и главный герой, менять которого можно в подневольности от предпочитаемого класса. Есть обыкновенные вояки — крепкие персонажи, кидающие гранаты для зачистки небольшой локации от нескольких мозгляков. Есть ниндзя, умеющие совершать двойные скачки и швыряющие сюрикены каждые пять секунд. Путешественники придутся тем, кто предпочитает заниматься поиском редких ресурсов и сундуков с сокровищами. А конструкторы лучше всех прочих справляются со строительством баз и их укреплением. Независимо от того, чем игрок обожает заниматься, он сможет найти героя по вкусу и получить симпатичные бонусы к урону или скорости сооружения укреплений.
Чем дальше, тем «жирнее» и опаснее становятся неприятели.
Но чтобы открыть доступ к сложным миссиям и улучшать персонажа, лишь выполнять задания недостаточно. Необходимо развивать свою группу выживших, распределяя их по категориям, вкладывая в них сотни очков эксперимента и тщательно продумывая, кто из них куда лучше всего впишется — в военную группу или отряд военврачей. В самой игре их никогда не видаешь, но бонусы к характеристикам они дают внушительные. Хоть эта система может потребовать у игрока немало вопросов, она хотя бы выглядит оригинально. В Fortnite невозможно получать уровни, просто бездумно завершая миссии одну за иной. Зато если вылазка закончилась успехом команды, любому дадут и пару очков для древа навыков, и горстку здоровых ресурсов. А в некоторых случаях — и виртуальную валюту для покупки пиньят.
Пиньяты — это те же контейнеры, ящики с «лутом», что и в других онлайн-играх. В них хранятся невзначай сгенерированные трофеи, в том числе выжившие, чертежи оружия и западней, защитники для базы и другие бонусы. Из них же выпадают и герои — обыкновенные их версии удастся заполучить по мере прохождения кампании, а чрезмерно редкие (с гораздо более качественными характеристиками) за пределами пиньят не отыскать. Этот элемент Fortnite пока что выглядит не совсем продуманным, так как качество экипировки игрока зависит почти целиком от его удачи. Удалось обнаружить в пиньятах немало сильных заступников и лидеров отрядов — здорово. Выпали качественные чертежи мощных дробовиков и пистолетов — круто. Почти разом была собрана коллекция играбельных персонажей — замечательно. Но если ничего здорового не выпадает, то начинаются небольшие проблемы, и, даже если уплатить за пачку пиньят реальные деньги, гарантировать получение чего-то здорового нельзя.
Не лучшая система микротранзакций была и в Paragon, когда игра была в раннем доступе, и разработчики из Epic Games относительно скоро отреагировали на отзывы пользователей. Наверняка в случае с Fortnite повторится то же самое, а пока доводится мириться с почти полным отсутствием возможностей зарабатывать внутриигровую валюту — V-баксы. Когда заканчивается обучение, во пора которого эти баксы раздают довольно щедро, единственным стабильным ключом дохода становятся «дейлики». За их завершение одаривают пятьюдесятью колами валюты, а одна пиньята стоит сто, так что приобретать очередной «лутбокс» получается лишь каждые два дня. Периодически на карте встречаются миссии, где баксы являются призами, но их буквально колы.
Обычные пиньяты при ударе могут превратиться в серебряные и золотые — с весьма качественными трофеями.
И проблема здесь не в жадности игроков и жажде получить как можно больше бонусов, а в том, что трофеи из пиньят буквально необходимы для прохождения. Если в обучающей локации этого не замечаешь и ничто не помешивает использовать «зелёные» чертежи оружия, позднее «прокачка» и создание итого подряд требует действительно больших вложений. Простой образец — повысить уровень героя или выжившего до десятого можно, попросту вкладывая в него опыт, а после этого необходимо потратить на любого из них учебное пособие. Оно выдаётся при увольнении уже «прокачанного» человека, и можно представить, сколько ресурсов и часов придётся потратить на повышение своих характеристик для прохождения сложных миссий. Развивать немощных выживших, получать от них пособия, зарабатывать опыт — если пиньят немного и купить их почти нет возможности, играть становится не так весело.
Есть и иные недостатки. К примеру, получить доступ к инвентарю не позволяют за пределами миссий — если в пиньяте вывалился крутой дробовик и хочется его как можно скорее «скрафтить», доводится либо дожидаться следующего задания, либо загружать свою базу, расходуя слишком много времени на простейшую задачу. Другой недочёт связан с износом оружия — если чересчур долго использовать свой автомат или топор, в какой-то момент он сломается, и в итоге игрок не получит никаких ресурсов. А вот если его разобрать, когда он почти сносился, удастся вернуть себе парочку материалов, из которых он как-то был сделан. Выглядит это не совсем логично — ведь если объект сломался, хоть что-то после него должно остаться.
Когда бить надоело, можно раскидать противников оружием ближнего боя.
***
Но все приобретшие сейчас Fortnite знают, на что подписываются. Игра не просто так есть в раннем доступе, и многое ещё не было доведено до ума. От прохождения получаешь огромное наслаждение, и разбираться во всех тонкостях действительно увлекательно. А благодаря процедурной генерации даже «фарм» миссий не наскучивает — они выделяются друг от друга, так как всегда выглядят по-разному. Но некоторые решения, в том числе связанные с микротранзакциями, пока возбуждают недоумение, да и интерфейс удобным никак не назовёшь. Будет весьма интересно посмотреть, во что проект превратится спустя полгода. Если желая бы часть недочётов окажется исправлена, у Fortnite появится шанс сделаться одной из лучших условно-бесплатных игр этого поколения.