Сюжетная кампания делится на несколько квестовых веток, но вам придется миновать каждую из них, чтобы узнать финал истории и сделать свой выбор. Главный герой Greedfall – де Сарде, какой(ая) вместе со своим кузеном Константином отправляется на покорение острова Тир-Фради.

ЛЕКАРСТВО ОТ МАЛИХОРА

Торжественный отъезд

Ориентируйтесь по радару, размещённому вверху карты. С его помощью вы быстро доберетесь до пункта назначения, спустившись во двор. Побеседуйте с Куртом, после чего необходимо будет с ним сразиться. Дальнейшая часть игры представляет собой систему обучения боевым искусствам. Здесь вы разузнаете, как сражаться, изучите различные механики, включая парирования, уклонение, лечение и даже режим активной паузы. Кроме того, вы разузнаете о броне.

Следуйте далее и пообщайтесь с матерью. После видеоролика бегите к месту встречи с Куртом, который разом же станет вашим первым спутником. В игре можно брать с собой одновременно до двух спутников, хотя в всеобщем вы обнаружите пять потенциальных компаньонов. Спутниками не нужно руководить: все действия те выполняют в полностью автоматическом режиме. Можете переключаться между различным амуницией, экипировать их, общаться, а в дальнейшем – выполнять задания и даже крутить романы. Вместе с присоединением Курта станет деятельным задание «Груз Монетной стражи».

Двигайтесь дальше по карте и вскоре обнаружите одного из двух послов. В нашем случае это был посол Телемы. Поговорите с ним. Он предложит повстречаться с капитаном Васко. От посла можно получить дополнительный квест «Шарлатан». Отправляйтесь в порт и побеседуйте с капитаном Васко на различные темы. Так станет активным еще одно побочное задание – «Пропавший навт». Следуйте в таверну, чтобы разузнать, был ли здесь Константин и куда он мог бы деться. Можете либо заплатить трактирщику указанные деньги, либо согласиться отремонтировать разломанный стол, стоящий слева. В первом случае довольно 25 монет, во втором – нужно отыскать или скрафтить 4 шурупа. Стол для крафта находится прямо у входа в таверну, на улице. После того как сделаете это, сможете разузнать о Константине.

Следуйте в указанное место, где расположилась банда. Можете пробраться к камере заключения кузена скрытно, не попадаясь кому-либо на глазах. Впрочем, если прокачали харизму, то можете шагать через главный вход и использовать убеждение (или интуицию). Вскоре после этого Константин вступит в ваш отряд. И вас уже будет трое. Если разрешите убить бандитов, то лучше сначала добраться до Константина. На трупе противника можно отыскать ключ от камеры заточения Константина. Освободив кузена, войдите в соседнее помещение и обыщите сундук. Вы обнаружите там вещи двоюродного брата. Передайте их ему. Впрочем, вы можете экипировать его любой иной одеждой.

Вместе с Константином возвращайтесь к капитану Васко в порт города. Когда выполните все побочные задания (или посчитаете их ненужными), известите, что готовы к отплытию. Следуйте за Васко к кораблю, но после видеоролика будете вынуждены в одиночку сражаться против грозного монстра. Это мощный противник, который способен убить де Сарде буквально за несколько удачных ударов.

Обратите внимание, что босс обожает метать издали различные объекты, поэтому, сохраняя дистанцию, не забывайте об этом. Вы можете парировать все эти броски, как в случае с обыкновенными врагами. В определенный момент враг подпрыгнет в вашу сторону. Уклониться от приема будет трудно, но вы постарайтесь.

Сражение с первым боссом.

Если вкладывали очки умений в огнестрельное оружие, то постарайтесь разблокировать тяжкие пули, дающие +25% к оглушению. Заранее разместите в слот быстрого доступа лечебные зелья, а также используйте свое улучшение оружие. Скопите как можно больше боеприпасов для огнестрельного оружия. когда увидите врага, незамедлительно начните по нему стрелять. За счет оглушающего эффекта вы сможете уложить его за несколько считанных секунд, не позволяя тому прийти в себя. Если не было прокачено огнестрельное оружие, и вы избрали ветку воина или мага, то придется избрать иную тактику. Учтите, что и маг, и воин имеют навыки, предоставляющие доступ к оглушению.

Победив неприятеля, следуйте к кораблю сбоку. Так завершится задание, за которое вам начислят 1200 EXP. Вместе с ним закончится пролог Greedfall.

Отыскать Константина во дворце

Непродолжительное сюжетное задание, в ходе которого нужно добраться до дворца и побеседовать с Константином. Вытекайте в нужное место Новой Серены. По пути во дворец, у лестницы, вы встретите Сиору. Девушка представляет местное племя и сделается вашим новым спутником. Она желает встретиться с кузеном. Войдите в здание и идите на второй уровень. Побеседуйте с Константином, чтобы завершить миссию. После этого активируются разом два квеста – «Старые государства в новом мире» и «Битва красных копий».

Дворец – большое здание, но расходовать время на изучение не рекомендуем – здесь не так много добычи. Позади Константина есть две двери. Если вы не разблокировали взлом, то левую дверь можно будет отомкнуть при помощи ключа, который спрятан в спальне Константина. Для этого идите через правую дверь и поднимитесь рослее. На первом ярусе дворца есть ключ прислуги, открывающий проход позади комнаты Константина, где также размещён ключ от кабинета (дверь слева от «трона»).

Старые государства в новом мире

Выйдя из дворца, вы встретите де Курсийона. Побеседуйте с ним, в итоге чего получите два самых продолжительных побочных задания – «Картография» и «По следам профессора Серафеддина». В первом случае вы должны разыскивать все костры/лагеря на разных локациях, во втором – записка профессора. И если с первым проще, поскольку на карте вечно есть «вопросительные знаки», указывающие либо на костер, либо на какую-то дверь, то со вторым сложнее – придется изучить все уголки игрового вселенной, чтобы собрать никак не отмеченные записки. За сбор всех записок или разжигание костров на одной локации вы будете получать по 200 и 100 очков эксперимента соответственно.

Для продолжения сюжета покиньте Новую Серену и следуйте на север, пока не обнаружите маркер «глобуса».

Рекомендация. Не спешите с выполнением сюжетных миссий, поскольку при обыске нового места вы будете сталкиваться с противниками, которые на башку сильнее де Сарде. Их легко определить по значку «красного черепа». Для начала развивайте главного героя, выполняя различные побочные квесты.

Мините через врата на востоке Новой Серены и двигайтесь к «глобусу». Следуйте на локацию Глендгнамвар, что в переводе с местного стиля означает «Берег больших костей». Пересеките эту территорию, добравшись до нового значка «глобуса». Так вы попадете в окрестности Хикмета. Вытекайте по указанному пути до главы Хикмета, коим является наместник Бурхан. Побеседуйте с ним на разные темы, после чего необходимо будет посетить Сан-Матеус.

Следуйте в этот город, пройдите к дворцу и на площади столкнетесь с инквизитором Алоизиусом. Пообщайтесь с ним. Внутри дворца вы повстречаетесь с Петрусом, который станет новым спутником вашего персонажа. Идите дальше и пообщайтесь с Корнелией, которая возглавляет Сан-Матеусом и Телемой.

Идите обратно к Константину и доложите обо всем, что узнали. Задание выполнено, и вы получаете 1300 очков эксперимента и очко репутации Торгового Содружества. Станут доступными сразу два квеста – «Демонический культ» и «Научная экспедиция».

Битва алых копий

Это задание связано с Сиорой, вашей спутницей. Чтобы приступить к его выполнению, следуйте на локацию Ведрад, что в переводе с здешнего языка означает «Красный лес». Отправляйтесь по единственному пути к деревне Ведрайс и пообщайтесь с Арвантом. После этого вам прикажут побывать поле боя. Следуйте к указанному месту, где нужно будет сражаться с множеством противников, чтобы в итоге спасти Эсельд, сестру Сиоры. Причем спасете вы ее самостоятельно от того, прислушались к Сиоре или нет: однако выбрав более короткий путь, вы улучшите репутацию у Сиоры. После боя поговорите с Эсельд, примените харизму или интуицию, чтобы кончить сражения. После этого запустится обратный отсчет – 5 минут. За это время нужно попытаться отыскать любого выжившего, дав им целебные зелья. Это необязательно, но предоставит дополнительную награду.

Прохождение Greedfall

Сиора.

Обойдите все поле боя. Как только раненый будет неподалеку, Сиора непременно отметит его маркером. Подойдите и передайте ему зелье. Если спасли Эсельд вместе со всеми ранеными, то получите 3 очка слава островитян. Кроме того, вам начислят 1400 очков опыта и положат какую-то награду в сундук вашей резиденции (есть в любом крупном городе) или в стане.

Двигайтесь по квестовому маркеру и осмотрите развалины. Во время обыска вы обнаружите странные руины. Изучите их и просмотрите видеоролик. Сиора выдаст вам добавочное задание «Поиски королевы Бладнид». Это первый из трех квестов вашей спутницы. Также завершите короткую миссию «Поговорить с Константином о руинах» (попросту посетите Новую Серену).

Демонический культ

Данное задание начинается автоматически после миссии «Старые страны в новом мире». Пообщайтесь с Константином, следуйте на поиски культа и посетите деревню на территории Тир-Добе (название локации переводится как «Черноволосые земли). Нужное поселение отметил Петрус. Пообщайтесь с миссионерами, которых сюда отправила Корнелия. Поговорите с главой деревни и здешними жителями. Некоторые из них не захотят общаться с де Сарде. Попытайтесь отыскать тех людей, которые стоят ближе к центру поселения. Организованную информацию передайте сестре Эфесии.

Прохождение Greedfall

Корнелия.

Один из поселенцев очень нервничал во время беседы. Не спешите шагать к нему. Подойдите к женщине, стоящей у лестницы неподалеку, и поговорите обо всем. Скажите, что вам нужна помощь. Но есть и альтернативный вариант – расшибить кувшины рядом с беспокойным островитянином. Если пошли первым путем, то нужно будет взять у Эфесии шляпу (или уверить жительницу деревни помочь без нее). В любом случае Эфесия будет не против. Посетите дом беспокойного мужчины, затем доложите обо всем миссионерам. Проследите за мужем, спрятавшись в указанном месте. Обычно во всех случаях, когда требуется слежка в определенное время суток, по прибытию к маркеру игра предлагает самодействующи перемотать время.

Чтобы вас не обнаружили, приседайте и прячьтесь за укрытиями всякий раз, когда мужчина останавливается. Вскоре вы доберетесь до сферы из нескольких камней, а мужчины здесь уже не будет. Приблизьтесь к самому дереву и смотрите видеоролика. После кат-сцены де Сарде расскажет своим попутчикам (или самому себе) о том, что ему удалось увидеть.

Эти слова являются подсказкой к решению текущей головоломки. Нужно зажечь свечи внутри камней в необходимом порядке в соответствии с тем, что де Сарде увидел в своем сне. И вот правильная последовательность:

— ветер
— молния
— огонь
— смерть
— вода
— существование

Когда будут зажжены все свечи, то вы сможете войти в пещеру. Если допустите малейшую ошибку, то появятся неприятели. Убейте их и начните заново. Идите вниз пещеры и просмотрите видеоролик. Пообщайтесь с Дердре, которая ждет в пещере. Задание завершено, при этом вы получите 1700 очков эксперимента и разблокируете новый квест – «Лицом к лицу с демоном».

Научная экспедиция

Следуйте на локацию Магасвар, что переводится как «Долина Великой битвы». Шагайте по квестовому маркеру, чтобы обнаружить лагерь ученых. Изучите его и двигайтесь по следам натуралистки. Покинув лагерь, вы заметите кровавый след. Двигайтесь по нему, пока не упретесь в мертвое тело. Осмотрите и заберите ключ. Неподалеку от этого пункты вы обнаружите лагерь с сундуком. Используйте ключ, чтобы отпереть сундук и найти журнал экспедиции.

Следуйте к новоиспеченному маркеру, пока не встретите островитян. Если сможете, то убедите их за счет харизмы. В противном случае сразитесь с людьми. Дальше нужно будет отыскать натуралистку, которая ушла на болото.

Двигайтесь к квестовому маркеру и просмотрите видеоролика. Вы повстречаете Альфру, единственную выжившую из экспедиции. Забегая вперед, отметим, что девушка вскоре станет вашей спутницей. Шагайте вместе с Альфрой к лагерю, помогите ей освободить пленников и доберитесь до указанного места. Разберитесь с охранниками и прочими неприятелями, который стоят рядом с подвалом. Осмотрите трупы, чтобы получить ключ от камеры заключения.

Спуститесь в темницу и примените ключ, чтобы отпустить ученых. Следуйте вместе с ними в лагерь, после чего автоматически переместитесь в Хикмет. Поговорите с Бурханом обо всем. Вы завершите квест, получив 1900 EXP и 2 очка славы Мостового альянса. Станет доступным новое сюжетное задание – «Поиски панацеи». Кроме того, с этого момента Альфра примкнёт к вашей группе.

Лицом к лицу с демоном

Пообщайтесь с Дердре и следуйте в святилище Ведвилви. Точка перехода на этот уровень находится на локации Тир-Доб. По пути туда вы познакомитесь со странным дедом – местным отшельником. Пообщайтесь с ним на различные темы, после чего осмотритесь на локации. Изучите каждое отмеченное место, чтобы найти разные рисунки и объекты. После этого вновь поговорите с отшельником, который скажет, что нужно использовать барабаны. Вам нужно ударить по ним в верном порядке в соответствии пищевой цепочкой, начиная с еды:

— стрекоза
— лягушка
— змея

Если допустите ошибку, то, как и в прошлый раз, придется уложить врагов, а затем повторить действия. Когда все сделаете правильно, в центре локации появится деревянный алтарь. На него необходимо вылить зелье демонического ритуала. Вы можете либо создать его, либо добыть из сундука (2 уровень взлома) на северо-западе локации. В том пункте, где нужно было изучить трупы ученых. После применения зелья появится новый босс – Nadaig Vedemen.

Особое внимание уделяйте его ядовитым штурмам. Старайтесь как можно скорее уничтожить броню противника. Завершив сражение, вы увидите видеоролик с участием отшельника. Шагайте в Тир-Доб и побеседуйте с Дердре. Благодаря этому завершится миссия, а вы получите дополнительный квест «Лагерь ордена Света».

Розыски панацеи

Поговорите с Дареном на территории Магасвара. К сожалению, в конце беседы придется сражаться с островитянами, из-за чего слава понизится на два бала. После беседы с Дареном следуйте в новый регион под названием Фрасонегад, что в переводе с местного стиля означает «Лес древних». Побеседуйте с аборигенами в поселении. Вы получите несколько разных задач, которые позволят завоевать их доверие.

Необходимо будет отремонтировать 4 колокольчика, отыскать печать Онгоса и найти собирателя Паддира. Паддир попросит отыскать грибы и ягоды, причем все это растет буквально неподалеку от него. Вероятно, у вас даже есть нужные растения. Затем поговорите с ним повторно печать Онгоса лежит на берегу реки. Пускайтесь в зону поиска и просто приблизьтесь к воде, чтобы появился маркер.

Для ремонта колокольчиков нужно подойти к любому из них и взаимодействовать. Если у вас не прокачано ремесло, просто возьмите в команду Курта.

Прохождение Greedfall

Константин, Курт, Васко (слева вправо).

Затем следуйте назад в деревню и сообщите всем о выполнении поставленных задач. Побеседуйте с местными жителями. Вы завоевали их доверие. Вытекайте к большому дереву, чтобы встретить нужного персонажа, имя которого не переведено. Побеседовав с женщиной, убейте нескольких леволанов. Вытекайте за шаманом по пятам, пока не окажетесь у закрытых ворот. Задание завершено, а вы получите 2000 очков опыта. Также самодействующи станет доступной следующая миссия…

Погоня за Tierna Harh Cadachtas

Следуйте к воротам, пройдите к алтарю возле них и изучите его. Идите обратно к Онгосу и попросите того пройти дальше. Воспользуйтесь харизмой, чтобы тот впустил вас вовнутрь. Осмотрите дом, изучив каждое отмеченное место. Вас интересует красный цветок. Осмотрев его, следуйте в новое место и изучите подобный же цветок в земле. Получив семена, вернитесь к алтарю и примените их. Откроется путь дальше. Одна из троп повергнет вас к алтарю «Большого серпа». Данное оружие является уникальным, поэтому обязательно возьмите его с собой. В конце пещеры есть переход в новоиспеченную область. Идите туда и сразитесь с боссом – Nadaig Frasamen.

После этого вы можете сделать выбор – что мастерить со шпионом. Идите к шаману и направьте ее в деревню. Вы завершите квест, получив 2000 EXP, 1 очко репутации островитян. Также сделается доступным миссия «Испытание водой».

Испытание водой

Пообщайтесь с Константином и следуйте на встречу с Гленданом, представляющим главу рекомендации. Покажите тому печать Катасаха при входе, а после беседы двигайтесь в пещеру испытания. Около входа, если в группе есть Сиора, вы получите от нее подсказку. В начине прыгайте вниз с уступа и подберитесь скрытно к указанному месту. Взаимодействуйте с ним, чтобы вылить зелье для сна. Все звери уснут, а вы пройдете дальней, не вступая в бой. Вторая часть испытания требует, чтобы вы двигались с левой стороны пещеры. Понадобятся 2 единицы энергичности.

Если этот параметр не прокачен, то попытайтесь пробраться через правую сторону пещеры. Можете применить зелье тумана, чтобы повысить скрытность. Там есть досантаты, и если они вас приметят, то придется сражаться. Скрытность может быть повышена за счет снаряжения. Другие виды брони могут повысить энергичность. Дальше вас ждет еще одна знакомая головоломка. Если не будете ее решать, то придется убить мощного врага справа.

Однако вот решение:

— вихрь
— лед
— солнце
— вода

Когда вы решите данную головоломку, то прыгайте в яму справа и идите к стражнику. Взаимодействуйте с ним. Кнопка может и не показаться, но вы просто жмите на привычную клавишу. Монстр пропадет, а вы сможете пройти дальше. Если прокачали энергичность до 3 степени, то решение головоломки можно и вовсе пропустить. Вместо нее заберитесь на стену неподалеку. Если не будете решать задачу и спрыгните в яму, то вас атакует тот самый стражник. Шагайте в сторону квестового маркера и осмотрите фреску, чтобы завершить испытание водой.

Пообщайтесь с Гленданом, который произнесёт, что вы пошли по пути хитрости и мудрости. Если убьете всех врагов, то Глендан укажет на путь силы и бессердечности. Так или иначе, квест завершится, а вам начислят 2000 EXP. Сразу станет активным задание, в рамках которого нужно обсудить все, что вы разузнали, с Константином в Новой Серене. Когда сделаете это, то активируете два других задания – «По следу верховного короля» и «Розыски Константина».

По следу верховного короля

Теперь вы должны встретиться с каждым из трех лидеров и побеседовать с ними. Выговор идет о Дердре, Уллане и Данкасе. Спросите у них об исчезновении Константина. Если вы не помогали какому-то лидеру клана в прошедшем, то он откажется с вами разговаривать. Вам нужно опросить родственников верховного короля Винбарра. Как только сделаете это, будет поставлена новоиспеченная задача – отыскать и пообщаться с Керой. Оказывается, женщина попала в ловушку, и ей нужна ваша помощь.

Есть два варианта развития событий – можете ворваться в гущу сражения и добраться до дамы, либо дождаться ночи и незаметно освободить Керу. Каким бы ни был ваш выбор, отправляйтесь вместе с ней к пещере знаний. Вытекайте через разные комнаты пещеры, изучая множество фресок. В конце концов, Кера убежит от вас, не желая, чтобы де Сарде наносил вред Винбарру. Придется искать выход из пещеры самостоятельно. Покинув грот, продолжайте преследовать женщину.

Настало пора долгой прогулки – вы должны двигаться мимо ловушек, установленных Керой, после чего обнаружите проход в горах. Продолжайте движение и найдете линия, ведущий к святилищу Винбарра. Завершите задание, чтобы заработать 2000 очков опыта. Автоматически начнется квест ниже.

Святилище Винбарра

Вытекайте через пещеры и ищите следы Винбарра. На вашем пути будет несколько монстров, но, в конце концов, вы доберетесь в крышка руин и окажетесь на новой локации. В дальнейшем вы столкнетесь с той самой Керой. Убедите женщину отступить, либо сразитесь с ней, а затем обшарьте мертвое тело. В последнем случае вы получите штраф в 3 балла к репутации островитян.

Вскоре вы доберетесь до прохода, ведущего к королю Винбарру. Придитесь к алтарям и положите в них найденные ранее семена. Первое было у Керы, а второе – у бандитов неподалеку. Как только сделаете это, то задание завершится. В награду вы получите 2000 очков эксперимента. Также начнется квест «Смерть с неба».