Живо для платформы: PS4

Пройдя отличную игру, мы нередко начинаем грезить о сиквеле. Но иногда выходит так, что разработчики не до конца понимают, за что их детище полюбила аудитория. И вторая доля в некоторых случаях получается хуже и может даже смазать впечатления от её предшественницы. У меня так случилось с сиквелом Hotline Miami, который растерял все достоинства оригинала. А вот с Guacamelee! 2 пронесло — начав прохождение и постигнув, как сильно я скучал по этой вселенной, я с удовольствием завершил продолжение на 100 % и сейчас надеюсь на трилогию.

[embedded content]

Опять мир спасать

События Guacamelee! 2 разворачиваются спустя семь лет после финала первой доли. Хуан, женившийся на дочери Эль Президенте, уже давно не занимается спасением вселенной. Он отрастил большой живот, обзавёлся двумя детьми и сделался примерным семьянином, который помогает по хозяйству и ходит по лавкам. Отправившись однажды за авокадо, Хуан замечает на небе удивительные чёрные квадраты, а через пару секунд на деревушку нападают костяки. Оказывается, Мексивселенная вновь в опасности, и герою необходимо отправиться в Темнейшее измерение, чтобы застопорить нового злодея.

Им стал некий Сальвадор, который торопится заграбастать себе три реликвии и добраться до священного гуакамоле. Ну а нам необходимо воспрепятствовать ему и посетить несколько крупных локаций, добежав до этих ценных артефактов ранее него. Если вам нравилась манера повествования в первой доли, а шутки заставляли хоть иногда улыбнуться, в сиквеле вы почувствуете себя как дома — тут много забавных диалогов, встречаются упоминания первой Guacamelee! и цело отсылок к другим играм или даже целым жанрам. Основной сюжет предлагает довольно остроумных диалогов и ситуаций, но вы пропустите много интересного, если не будете учить секретные зоны.

За семь лет Хуан успел позабыть все рестлерские зачисления, которые изучал в оригинале, и способен лишь прыгать да избивать обидчиков кулаком. И после получения новоиспеченной маски лучадора он ничего не вспоминает — придётся вновь разыскивать статуи, чтобы потом использовать в бою знакомые умения и разбивать блоки соответственных цветов. Красные разрушаются всё тем же петушиным апперкотом, зелёные — лягушачьим плюхом, какой активируется нажатием на «круг» с направлением стика вниз. Ну а ближней к финалу Хуан начнёт бегать по стенам и летать параллельно земле, отталкиваясь от них.

Guacamelee! 2 обзор игры

С какими лишь противниками не встретится Хуан, но перекат спасёт его от большинства штурмов.

Новый приём называется «Орлиный полёт» — с его поддержкой можно цепляться за висящие в воздухе белые точки. Чем собственно Хуан цепляется за них, не совсем понятно, зато эта способность позволяет ему скоро преодолеть небольшой участок или высоко подскочить. Очевидно, в игре повстречается много комнат, где используется эта механика: то герою предстоит бежать от лавы, то потребуется забраться на платформу, расположенную на верхнем этаже. И в кой-каких случаях можно будет прыгать от одной точки к иной, не касаясь земли.

Куда больше дополнительных способностей у курицы, в какую Хуан сможет превращаться почти в любой момент спустя чету часов после старта. И если в первой Guacamelee! птица была будет беспомощной, то здесь она не менее опасна, чем Хуан в обычном обличии. Типовая атака стала сильнее, ослабленных противников можно хватать и швырять в сторонки, а лапы у курицы достаточно крепкие, чтобы цепляться за стены и скакать с одной наклонной поверхности на другую. Пернатое создание тоже учит новые умения, а именно подкат и рывок по диагонали, какой со временем станет лучше и удобнее.

И если в прошлой игре доводилось заботиться лишь о прыжках, приёмах и переключении между вселенными живых и мёртвых, здесь нужно ещё помнить о трансформации. Вы можете стоять на подвигающейся платформе, уничтожать врагов с красными щитами с помощью апперкота, а после резко придётся превратиться в курицу, чтобы пролезть в узкую щель и избавиться от падения в лаву. Многие комнаты, в которые Хуан угодит по мере прохождения, по-прежнему представляют собой интересные головоломки с самыми различными условиями. То по экрану будут двигаться полоски, меняющие окружение и превращающие лаву в воду, то начнёт задувать сильный ветер, и изменить его направление удастся с помощью переключения между вселенными.

Лучадоры в кнопках не путаются

Добраться до финала труда не составит, а вот для получения иной концовки вновь потребуется искать несколько секретных зон с зубодробительно сложными испытаниями. Доля из них оказалась легче, чем я думал, но большинство вынудило вспомнить все существующие ругательства. Отдельный испытания не поделены на этапы, а вынуждают проходить всё от начала до крышки без единой помарки, и с каждой новой попыткой до последнего пункты гибели добираешься всё с большей уверенностью, после чего всё же достигаешь успеха и пускаешься в другую локацию мутузить скелетов.

Guacamelee! 2 обзор игры

В хардкорных комнатах число ловушек и препятствий порой совсем абсурдное.

Есть и иные секретные зоны, где расположены сундуки с улучшениями здоровья и выносливости. И в них головоломки тоже встречаются увлекательные: тут вам и переключение между мирами, и последовательное уничтожение летающих шарообразных неприятелей с таймерами, которые взрываются через несколько секунд, и нужда переключаться между стандартным Хуаном и курицей прямо посреди этапа. На карте по-прежнему показывается, какая доля локации осталась неисследованной, поэтому пропущенные сундуки и тайники отыскать будет легко.

Ещё одно нововведение в Guacamelee! 2 связано с системой прокачки. Ранее улучшать умения можно было на точках сохранения, затрачивая накопленное золото и увеличивая резерв «жизней» или усиливая приёмы. В сиквеле же появились тренеры, каких постепенно встречаешь по мере прохождения, и у каждого из них есть собственное древо умений. Одно связано со способностями курицы, иное дарует бонусы за набивание комбо, есть даже комплект фитнес-тренера, обогащающий ваши возможности при захвате ослабленных неприятелей — можно не просто кидать их в стены, а совершать удар с прогибом или что-то немало сокрушительное.

Покупка этих улучшений происходит в меню, возвращаться к тренерам не необходимо. И у всех «апгрейдов» есть усовершенствованные версии, но для них одного лишь золота недостаточно. Если вы усилили урон от подката и желаете сделать его ещё мощнее, игра попросит уничтожить определённое число противников подкатом и лишь после этого позволит улучшить штурм. Некоторые «апгрейды» значительно полезнее остальных (с одним из них вы начнёте получать бонусное золото за любое комбо свыше 25 ударов), другие вряд ли сгодятся — в любом случае это отличная возможность активнее использовать тяни свой арсенал.

А использовать его предстоит в драках как со старыми противниками, каких разработчики частично перерисовали (но оставили узнаваемыми), так и с новыми монстрами. Сейчас встречаются своего рода маги, усиливающие характеристики товарищей и безостановочно призывающие иных чудовищ, а в узких коридорах при игре за курицу можно наткнуться на скелетов-пауков. Есть неприятели с большими прозрачными полями вокруг них — если к ним приблизиться, подвигаться начнёшь в несколько раз медленнее, став уязвимым и неповоротливым. Благодаря ослепительной картинке, отзывчивому управлению и большому количеству разнообразных зачислений сражаться не надоедает вплоть до финала. Жаль лишь, что заключительный «босс» оказался намного легче Калаки из первой доли.

Guacamelee! 2 обзор игры

Поддерживается локальный кооператив на четверых, но абсолютно всё можно минуть и в одиночку.

***

Guacamelee! 2 не разочаровала — она оказалась именно тем, чего я желал от сиквела полюбившейся «метроидвании». Разработчики не стали переписывать отлично работавшую до этого формулу, а просто предложили новый сюжет с таким же примечательным юмором, накидали новых противников, научили Хуана добавочным приёмам и добавили непростых испытаний. Графика тоже изменилась, что легковесно можно заметить при сравнении сиквела с предшественницей, — окружение сделалось детализированнее, а освещение радует глаз в каждой залитой солнцем локации. Осталось перепройти игру на рослом уровне сложности для «платины», а потом ждать ещё пять лет третью доля, если она вообще будет. Очень хотелось бы, чтобы она всё-таки вышла.

Плюсы: подобный же отличный стиль, как и в первой части, и по-прежнему хороший юмор; военная система обогатилась благодаря новым приёмам и противникам; за курицу резаться стало гораздо интереснее, да и пользы от неё больше; комнаты-головоломки всё так же увлекательны.

Минусы: легковесный финальный «босс»; онлайн-кооператив опять не завезли.