Живо для платформы: PS4
Пройдя отличную игру, мы нередко начинаем грезить о сиквеле. Но иногда выходит так, что разработчики не до конца понимают, за что их детище полюбила аудитория. И вторая доля в некоторых случаях получается хуже и может даже смазать впечатления от её предшественницы. У меня так случилось с сиквелом Hotline Miami, который растерял все достоинства оригинала. А вот с Guacamelee! 2 пронесло — начав прохождение и постигнув, как сильно я скучал по этой вселенной, я с удовольствием завершил продолжение на 100 % и сейчас надеюсь на трилогию.
Опять мир спасать
События Guacamelee! 2 разворачиваются спустя семь лет после финала первой доли. Хуан, женившийся на дочери Эль Президенте, уже давно не занимается спасением вселенной. Он отрастил большой живот, обзавёлся двумя детьми и сделался примерным семьянином, который помогает по хозяйству и ходит по лавкам. Отправившись однажды за авокадо, Хуан замечает на небе удивительные чёрные квадраты, а через пару секунд на деревушку нападают костяки. Оказывается, Мексивселенная вновь в опасности, и герою необходимо отправиться в Темнейшее измерение, чтобы застопорить нового злодея.
Им стал некий Сальвадор, который торопится заграбастать себе три реликвии и добраться до священного гуакамоле. Ну а нам необходимо воспрепятствовать ему и посетить несколько крупных локаций, добежав до этих ценных артефактов ранее него. Если вам нравилась манера повествования в первой доли, а шутки заставляли хоть иногда улыбнуться, в сиквеле вы почувствуете себя как дома — тут много забавных диалогов, встречаются упоминания первой Guacamelee! и цело отсылок к другим играм или даже целым жанрам. Основной сюжет предлагает довольно остроумных диалогов и ситуаций, но вы пропустите много интересного, если не будете учить секретные зоны.
За семь лет Хуан успел позабыть все рестлерские зачисления, которые изучал в оригинале, и способен лишь прыгать да избивать обидчиков кулаком. И после получения новоиспеченной маски лучадора он ничего не вспоминает — придётся вновь разыскивать статуи, чтобы потом использовать в бою знакомые умения и разбивать блоки соответственных цветов. Красные разрушаются всё тем же петушиным апперкотом, зелёные — лягушачьим плюхом, какой активируется нажатием на «круг» с направлением стика вниз. Ну а ближней к финалу Хуан начнёт бегать по стенам и летать параллельно земле, отталкиваясь от них.
С какими лишь противниками не встретится Хуан, но перекат спасёт его от большинства штурмов.
Новый приём называется «Орлиный полёт» — с его поддержкой можно цепляться за висящие в воздухе белые точки. Чем собственно Хуан цепляется за них, не совсем понятно, зато эта способность позволяет ему скоро преодолеть небольшой участок или высоко подскочить. Очевидно, в игре повстречается много комнат, где используется эта механика: то герою предстоит бежать от лавы, то потребуется забраться на платформу, расположенную на верхнем этаже. И в кой-каких случаях можно будет прыгать от одной точки к иной, не касаясь земли.
Куда больше дополнительных способностей у курицы, в какую Хуан сможет превращаться почти в любой момент спустя чету часов после старта. И если в первой Guacamelee! птица была будет беспомощной, то здесь она не менее опасна, чем Хуан в обычном обличии. Типовая атака стала сильнее, ослабленных противников можно хватать и швырять в сторонки, а лапы у курицы достаточно крепкие, чтобы цепляться за стены и скакать с одной наклонной поверхности на другую. Пернатое создание тоже учит новые умения, а именно подкат и рывок по диагонали, какой со временем станет лучше и удобнее.
И если в прошлой игре доводилось заботиться лишь о прыжках, приёмах и переключении между вселенными живых и мёртвых, здесь нужно ещё помнить о трансформации. Вы можете стоять на подвигающейся платформе, уничтожать врагов с красными щитами с помощью апперкота, а после резко придётся превратиться в курицу, чтобы пролезть в узкую щель и избавиться от падения в лаву. Многие комнаты, в которые Хуан угодит по мере прохождения, по-прежнему представляют собой интересные головоломки с самыми различными условиями. То по экрану будут двигаться полоски, меняющие окружение и превращающие лаву в воду, то начнёт задувать сильный ветер, и изменить его направление удастся с помощью переключения между вселенными.
Лучадоры в кнопках не путаются
Добраться до финала труда не составит, а вот для получения иной концовки вновь потребуется искать несколько секретных зон с зубодробительно сложными испытаниями. Доля из них оказалась легче, чем я думал, но большинство вынудило вспомнить все существующие ругательства. Отдельный испытания не поделены на этапы, а вынуждают проходить всё от начала до крышки без единой помарки, и с каждой новой попыткой до последнего пункты гибели добираешься всё с большей уверенностью, после чего всё же достигаешь успеха и пускаешься в другую локацию мутузить скелетов.
В хардкорных комнатах число ловушек и препятствий порой совсем абсурдное.
Есть и иные секретные зоны, где расположены сундуки с улучшениями здоровья и выносливости. И в них головоломки тоже встречаются увлекательные: тут вам и переключение между мирами, и последовательное уничтожение летающих шарообразных неприятелей с таймерами, которые взрываются через несколько секунд, и нужда переключаться между стандартным Хуаном и курицей прямо посреди этапа. На карте по-прежнему показывается, какая доля локации осталась неисследованной, поэтому пропущенные сундуки и тайники отыскать будет легко.
Ещё одно нововведение в Guacamelee! 2 связано с системой прокачки. Ранее улучшать умения можно было на точках сохранения, затрачивая накопленное золото и увеличивая резерв «жизней» или усиливая приёмы. В сиквеле же появились тренеры, каких постепенно встречаешь по мере прохождения, и у каждого из них есть собственное древо умений. Одно связано со способностями курицы, иное дарует бонусы за набивание комбо, есть даже комплект фитнес-тренера, обогащающий ваши возможности при захвате ослабленных неприятелей — можно не просто кидать их в стены, а совершать удар с прогибом или что-то немало сокрушительное.
Покупка этих улучшений происходит в меню, возвращаться к тренерам не необходимо. И у всех «апгрейдов» есть усовершенствованные версии, но для них одного лишь золота недостаточно. Если вы усилили урон от подката и желаете сделать его ещё мощнее, игра попросит уничтожить определённое число противников подкатом и лишь после этого позволит улучшить штурм. Некоторые «апгрейды» значительно полезнее остальных (с одним из них вы начнёте получать бонусное золото за любое комбо свыше 25 ударов), другие вряд ли сгодятся — в любом случае это отличная возможность активнее использовать тяни свой арсенал.
А использовать его предстоит в драках как со старыми противниками, каких разработчики частично перерисовали (но оставили узнаваемыми), так и с новыми монстрами. Сейчас встречаются своего рода маги, усиливающие характеристики товарищей и безостановочно призывающие иных чудовищ, а в узких коридорах при игре за курицу можно наткнуться на скелетов-пауков. Есть неприятели с большими прозрачными полями вокруг них — если к ним приблизиться, подвигаться начнёшь в несколько раз медленнее, став уязвимым и неповоротливым. Благодаря ослепительной картинке, отзывчивому управлению и большому количеству разнообразных зачислений сражаться не надоедает вплоть до финала. Жаль лишь, что заключительный «босс» оказался намного легче Калаки из первой доли.
Поддерживается локальный кооператив на четверых, но абсолютно всё можно минуть и в одиночку.
***
Guacamelee! 2 не разочаровала — она оказалась именно тем, чего я желал от сиквела полюбившейся «метроидвании». Разработчики не стали переписывать отлично работавшую до этого формулу, а просто предложили новый сюжет с таким же примечательным юмором, накидали новых противников, научили Хуана добавочным приёмам и добавили непростых испытаний. Графика тоже изменилась, что легковесно можно заметить при сравнении сиквела с предшественницей, — окружение сделалось детализированнее, а освещение радует глаз в каждой залитой солнцем локации. Осталось перепройти игру на рослом уровне сложности для «платины», а потом ждать ещё пять лет третью доля, если она вообще будет. Очень хотелось бы, чтобы она всё-таки вышла.
Плюсы: подобный же отличный стиль, как и в первой части, и по-прежнему хороший юмор; военная система обогатилась благодаря новым приёмам и противникам; за курицу резаться стало гораздо интереснее, да и пользы от неё больше; комнаты-головоломки всё так же увлекательны.
Минусы: легковесный финальный «босс»; онлайн-кооператив опять не завезли.