Вот уже седьмую весну веселит посетителей фестиваль Hinode Power Japan. Если кто еще не слышал о нем, то на этом мероприятии в течение двух дней демонстрируются всевозможные диковинные штуки, привезенные из Японии. Вероятно, на первый взгляд кому-то покажется, что это простые торговые линии со стилизованным хэндмейдом, незнакомыми брендами и экзотической едой.

Первые впечатления нас обманывают. «Хиноде» – фестиваль популярной цивилизации, способный вызвать бурю эмоций, которые могут переродиться в страстность ко всему японскому.

Не терпится потанцевать? Добро пожаловать к сцене, где выступают рок-группы. Извините за качество, записал как смог, Ясухару Таканаси:


Не нравится рок? На стенде Nintendo играет музыка несложнее. Захотелось тишины? Добро пожаловать в конференц-зал на лекцию про роботов, дрифт и карьеру в Японии. А после этого непременно захочется поесть чего-нибудь из восточной кухни. Еще: косплей, мастер-классы, настольные игры и аниме. И так цельных два дня.

Hinode становится круче Игромира

Конечно, без трудностей и необходимости меняться такого не добиться. Другой год фестиваль проходит в формате «экспо» на территории ВДНХ, сейчас не надо толкаться в тесных коридорах гостиницы «Космос». Это лучшая идея, позволившая «Хиноде» скорее набирать аудиторию и по темпам роста обойти любое иное мероприятие современной культуры, не потеряв при этом в качестве.

Вытекающим важным шагом стало появление видеоигр на выставке. Но тут сдерживает специализация на всём японском, и мы вряд ли увидим стенды Blizzard и Ubisoft. Ну и киберспорта, наверное, тоже не будет.

Hinode становится круче Игромира

Итак, фестиваль завершился. Было весело и одновременно познавательно. В ушах всё еще играют ритмы j-rock, я успешно пополнил коллекцию фигурок и кошачьих ушек и теперь бьюсь с непреодолимым желанием заказать набор для сборки своего робота-уокера. А еще у меня показалась бутылка с лимонадом, которую я не смог открыть.