Живо для платформы:
Holy Potatoes! We’re in Space?!: обзор
Космические овощи
Обе эти игры — смешение стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под воздействием инди-иконы Faster Than Light. Судите сами: наши картофелины странствуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны править экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять трудиться в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так дальше) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять — корабль ведь не резиновый.
Отдельный члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то установленный тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие — специалисты по выживанию и подают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных трудятся в мастерской.
В качестве базы служит звездодром — здесь мы самодействующи ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), берём экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.
Картошка тоже бьёт
Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В собственный ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять — по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, какие будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют разом весь её запас — восстановится он только к следующему ходу.
Учитывать необходимо и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, — в подневольности от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же колотить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник работает по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или другой пушки или корпуса.
Помимо встреч с врагами во время изучения планет выходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, так, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду удивительного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это после не обернётся какими-нибудь неприятностями.
То невесело, то смешно
Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным манером, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие от Faster Than Light, сюжетная игра, основные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной кончины с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами — как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от крахи, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.
Это не значит, что игра чрезмерно несложна. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, накапливая средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это нескончаемо не получится — на исследование каждой системы даётся строго узкое количество ходов, пока нашу космическую картошку не нагнали очень плохие и злобные овощи.
Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, какая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не необходимо заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события весьма часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.
Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор — мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в розысках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю путь забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё прочее.
Holy Potatoes! We’re in Space?! — забавная и в цельном добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light, но до её степени всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли — глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним обликом и атмосферой тут всё в порядке — если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет — хватайте что-нибудь поострее.
Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к нынешней поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной кончины; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; неумный ИИ.