НЕЖДАННЫЕ ГОСТИ

В начине игры вы будете управлять Индро, сыном кузнеца из махонькой деревни Скалица. Вы не будете главным героем исторических событий, но, безусловно, сыграете значительную роль в предстоящих баталиях.

В то время как мать Индро задает проблемы, вы сможете выбирать любой из четырех вариантов ответа, тем самым прокачивая определенные характеристики персонажа. Этот выбор никак не влияет на развитие героя в целом, поскольку у вас вечно будет возможность сделать упор на те навыки, которые вы предпочитаете прочим.

По завершении разговора с матерью Индро вы получите задачу «Поговорить с папой», а также проверить фехтмейстера, которого ранее видел ГГ. Папа находится за пределами дома, в нескольких метрах, в своей кузнице.

Вероятно, вы уже заметили иконку, указывающую на то, что Индро голоден. Сытость персонажа играет далек не заключительную роль, поскольку голод может отрицательно сказаться на способностях героя. Вы можете либо съесть похлебку из любого котелка (вы найдете масса котелков по всему миру), либо забрать еду, лежащую на столе в доме и съесть сквозь инвентарь. Но не перестарайтесь – переедание (все, что выше 100 единиц сытости) влечет за собой другие недостатки.

Когда встретитесь с отцом Индро, то он даст вам несколько заданий. Ему необходима помощь с заказом на изготовление меча для пана Радцига. Необходимо будет отыскать древесный уголь у угольщика на рынке, приобрести его за гроши, полученные от местного пьянчужки Кунеша, задолжавшего папе Индро денег. Также нужно будет забрать у камергера из ближайшего замка рукоять для меча. Поскольку замок ближе итого, то давайте посетим его.

Двигайтесь по тропе и идите к воротам замка. Здешние стражники Янек и Ярослав не позволяет пройти внутрь, но у них будет необходимый вам предмет – рукоять для меча. Вернитесь обратно и идите по иной тропе, ведущей в город. С левой стороны находится Кунеш, валящий дрова топором, за который так и не заплатил. Пообщайтесь с ним. К сожалению, этот подлец отрекается платить за инструменты. Настало время для «дипломатии».

В этой игре вы можете убеждать собеседников различными способами. Во многих местах помогут красноречие и обаяние. На заключительнее, к слову, влияет то, насколько хорошо одет Индро и носит ли он такие украшения, как перстни и цепочки. Иногда можно подкупить персонажей деньгами или запугать силою. Если ничего из этого не удастся, то в бой пойдут кулаки.

В подневольности от того, какие характеристики вы выбирали в разговоре с матерью Индро, необходимо выбрать ту или иную фразу, либо побить Кунеша в кулачном бою. Тем не немного, это очень крепкий боец, а неудача в речевой проверке повергнет к борьбе, выиграть которую не удастся. После того, как он побьет основного героя, вы можете вернуться к матери и забрать несколько повязок, чтобы исцелить раны. Воспользуйтесь чаном с водой, чтобы вымыться – отпечатки крови и грязи пугают многих людей и понижают шансы на убеждение обаянием.

Если вы не смогли уверить Кунеша красноречием или силой, то нужно вернуть то, за что он отказывается платить. Обождите, пока Кунеш не закончит колоть дрова, после чего отправится за новоиспеченными поленьями. Заберите оставленный топор, а затем проберитесь в дом мужа и осмотрите сундук на кухне, под окном. К сожалению, он заперт, а внутри наверняка возлежат гвозди и молоток. Вам понадобится отмычка. Идите по маркеру к Фрицеку, товарищу Индро, и попросите несколько отмычек.

Самостоятельно от того, пришли вы в корчму по необходимости (в поисках отмычки) или добрались своим ходом, в начине запустится кат-сцена, в рамках которой местный немец высказывается против работающего короля и хвалит Сигизмунда. Индро и его друзьям этот факт не понравится, а заключительные предложат отомстить мужчине. Если вы им не поможете, то Фрицек не даст отмычки.

Не позабудьте поговорить с ним по пути, чтобы получить отмычки, а как только доберетесь до дома, то обсудите план нападения. Выманить супруга немца нетрудно, поскольку проходить речевую проверку не необходимо. Когда она уйдет, то хватайте навоз и бросайте в дом немца.

Запоздалее появится сын немца с двумя друзьями, что вызовет начало кулачного боя. Особо не тревожьтесь за исход сражения, поскольку вы не пропускаете урон. Просто изберите одного из противников и продолжайте вкладывать в него свои удары до тех пор, пока товарищи Индро не побегут прочь из-за нагрянувшего стражника.

Неситесь за своими приятелями, иначе стражник посадит Индро в темницу (в будущем избегайте таких моментов). Если не получили от Кунеша денежки или инструменты, то вернитесь и атакуйте его вместе с друзьями, или используйте отмычки от Фрицека, применив их к сундуку в доме.

Избив Кунеша, вы получите ключи от сундука, чтобы забрать то, что относится вам. В таком случае вернитесь с товарами к отцу и он даст немножко грошей, чтобы вы купили уголь.

Идите на рынок и отыщите помощника угольщика. Он реализует вам нужный уголь – денег достаточно, чтобы купить десять кусов, но вы также можете попробовать поторговать, чтобы сбить стоимость. Обычно торговец будет повышать предложенную вами стоимость, то вы сможете избрать «золотую середину».

Идите в корчму и встретьтесь с Бьянкой, девицей Индро. Она будет внутри. Поговорите и получите пиво для своего папу. Что еще лучше, то именно она передаст вам три спасительных шнапса, используемых для ручного сохранения игры в любом пункте. Бьянка расскажет о таинственному мужчине в городе, который как раз обещал Индро обучить искусству фехтования.

Мините мимо того места, где был куплен древесный уголь, и пообщайтесь с фехтмейстером Ванеком. Это его заключительный день в городе, поэтому извлеките из этого выгоду и разузнайте об азах фехтования. Следуйте за ним в указанное место, чтобы приступить обучение.

Блокируйте атаки Ванека и контратакуйте. Обратите внимание на звездообразный символ с метками. Представьте, что любая из этих меток указывает на четыре конечности или голову. Перемещая курсор мыши, вы выбираете курс своего удара по врагу. Нужно использовать это для того, чтобы штурмовать противников по самым уязвимым точкам (туда, где находится минимальная панцирь). К примеру, голова Ванека обнажена.

Практикуйтесь, а затем отведайте свои силы в колющих ударах. После этого вы сможете опробовать свои мочи в связках ударов. Ударьте врага, а как только меч соприкоснется с телом противника, то нажмите на кнопку атаки повторно. Когда завершите обучение, то сможете вернуться к папе. В зависимости от того, помогали ли вы своим друзьям, в разговоре с папой будет на выбор несколько вариантов. Они не имеют значения.

Запоздалее появится Тереза, которая пришла за некоторыми изделиями папу. Отправляйтесь в дом и заберите все, что лежит в сундуке. Вернитесь назад и глядите продолжительную кат-сцену с появлением пана Радцига Кобылы. Глядите продолжение и узнаете о трагических событиях в Скалице.

БЕГИ!

Этот квест начинается за пределами дома Индро, какой должен добраться до Тальмберга и предупредить о нападении Сигизмунда.

Как лишь к вам перейдет управление Индро, то начните движение. Не задерживайтесь ни на минуту, поскольку вас преследует одинешенек из наемников, и даже с мечом пана Радцига вы ничего не сможете ему противопоставить.

Фактически, любого противника на этом этапе следует избегать – убедитесь, что периодически ускоряетесь, но не забывайте о передышках (отпускайте Shift, чтобы восстановить выносливость). Если вас втянут в бой (в верхней доли экрана появится значок перекрещенных мечей), то продолжайте ускоряться (Shift), чтобы вырваться из него.

Сходите вниз по склону и двигайтесь на юг, поскольку атакующие находятся к восходу. Если попытаетесь отправиться по тропе, ведущей на север, то очутитесь в окружении. Внизу вы обнаружите небольшую хижину, дверь какой атакуют противники, а рядом будет стоять лошадь.

Помните Терезу, какая посещала вашего отца до атаки? Именно она находится внутри атакуемого дома. Вероятно, Индро и не является героем, и вы не обязаны убивать этих трех разбойник, но их можно напугать, чтобы предоставить пора для Терезы. Используйте свист, чтобы отвлечь противников и позвать конь (клавиша X по умолчанию).

Запрыгнув на лошадь, начинайте ускоряться, чтобы порвать дистанцию. Делайте это до тех пор, пока не запустится кат-сцена. Индро будет ранен, а когда к вам вернется управление, то немедля ускорьтесь и продолжайте убегать от врагов.

Когда пересечете ручей в городе Гладка, то сверните налево. Тальмберг расположен в конце пути. Продолжайте галопировать галопом, пока не опустится шкала выносливости лошади (травяная полоска). Чтобы ее восстановить, отпустите Shift. К слову, доводить выносливость коню до минимальных значений крайне не рекомендуется – в противном случае она может выкинуть вас из седла.

Чтобы восстанавливать выносливость, отпустите Shift и нажмите на него одинешенек раз (для галопа нужно двойное нажатие). Двигайтесь по дороге зигзагообразно, поскольку вопреки ранней стадии игры половцы ни капли не сдаются и скинут Индро с лошади при первой удобной возможности. Скачите к Тальмбергу, где запустится кат-сцена.

Пообщайтесь с Бореком Тальмбергским, а затем – с паном Дивишем, рассказав о том, что случилось в Скалице. К сожалению, заключительный не располагает силами для того, чтобы помочь в бою, да и его больше тревожит безопасность собственного города. После того, как Индро отдохнет, пускайтесь к Бореку по маркеру.

Выйдите наружу и следуйте во внутренний двор. В углу есть Борек. Он проведет вас на кухню, где можно перекусить. Следуйте за ним и заберите со стола еду, применив его в инвентаре. Вы также разузнаете, где находятся личные покои Индро. Восстановите сытость до 100 колов – ешьте сначала скоропортящуюся еду.

Настало время восстановить энергию. Покиньте кухню и шагайте на другую сторону внутреннего двора, чтобы отыскать свою койка (соответствующий маркер на карте). Если вы не будете восстанавливать энергию (сновидением), то усталость постепенно возьмет свое и глаза Индро начнут все пуще закрываться. Сейчас нужно отдохнуть около девяти часов, чтобы восполнить энергию до 100.

К слову, при ночевке на собственной кровати или в корчме за деньги вы также сохраняете игру (необходимо поспать минимум час).

В данном случае вас разбудят раньше поре – поговорите с пани Стефанией из Тальмберга и по желанию расскажите о том, что случилось в Скалице. Избегайте фраз со значком «битвы» (мечи).

Вскоре после этого вас пробудит Борек, сообщив, что кто-то приближается к Тальмбергу. Вы должны примкнуть к остальной части гарнизона на стене. Как только встанете, то заберите факел и возьмите его в длань (через инвентарь). Отправляйтесь на улицу и обойдите длинный дом, в каком вы спали, чтобы отыскать путь к главным воротам.

Слева от них размещены ступеньки, по котором можно подняться на забор. Идите к полуденной стороне, чтобы отыскать солдат и поговорить с Бореком. Когда увидите кат-сцену, то разузнаете, что пану Радцигу удалось бежать из Скалицы от армии Сигизмунда, но он зачислил решение пойти дальше, чтобы найти достойное пункт для защиты. Также он желает, чтобы Индро подольше оставался в Тальмберге.

Когда все удалятся, то Борек попросит помочь вам в ночном дозоре – просто перемещайтесь по стене.

Ближайший стражник посоветует вам просто встать на месте и ждать утра – нажмите на клавишу T, чтобы задействовать функцию ожидания. Перемотайте пора на столько, сколько пожелаете – игра автоматически остановит ожидание, когда к замку приблизятся армии Сигизмунда, что произойдет около пяти утра. Следуйте за подвигающимися стражниками к прилегающим деревянным кольям по периметру Тальмберга. После того, как Сигизмунд уйдет, Индро придет к выводу, что Скалица закинута и опустошена, поэтому можно вернуться обратно.

Прежде чем герой сможет вернуться и похоронить родителей, требуется позволение на то, чтобы покинуть замок. Отыщите Борека Тальмбергского на ристалище. Ему не понравится ваша идея, но можно попытаться уверить его в этом.

Если попытаетесь пройти через главные ворота, то вас застопорит стражник Радим. Убедить его намного проще, чем Борека, но он отворит ворота только на ограниченный отрезок времени. Он готов поддержать, но только в том случае, если вы замаскируетесь. Также можно пробежать по разводному мосту между замком и прочий территорией и спрыгнуть вниз. В таком случае будут потребованы стражники, которые должны перехватить Индро внизу, потому либо придется ускоряться, либо подкупить или уговорить любого из них.

Одинешенек из путей отхода.

Если стражник не хочет помогать, то отыщите пани Стефанию и попросите о помощи. Она также предложит экипировать доспехи Тальмберга, причем покажет несколько мест, где их можно найти. Обязательно скажите ей, что вам, вероятно, понадобится взятка для стражи, на что женщина даст Индро несколько грошей. Если желаете найти броню, то вернитесь внутрь замка.

Есть сундуки с доспехами в дому около подъемных ворот, но они заперты и потребуется процедура взлома. На верхнем этаже можно забрать лук и стрелы. Проверьте башни по обеим сторонкам замка – поднимитесь туда по лестнице и увидите места, где почивают стрелки. Здесь будут разблокированные сундуки с полным комплектом брони. Вы можете пообщаться со Стефанией, чтобы убедиться, что ваша маскировка подходит для отростка.

Продайте предметы, взятые на кухне (не украденные) и у ворота. Непременно найдите во дворе лошадь (ту, которая не подписана словом «украсть»), чтобы взять ее с собой – путь предстоит длинный.

Когда покинете замок, то сможете отправиться туда, куда пожелаете, или даже осмотреть деревню под Тальмбергом. Здесь есть купальня, позволяющая снести следы крови и грязи, а также сохранить игру. Помимо нее можно отыскать и временное жилье (корчму), кожевника и других персонажей.

Не позабудьте на окраине города отыскать квестодателя Брада, который с отрадой купит у вас шкуры животных. Отправляйтесь в Скалицу, чтобы продолжить сюжетную черту.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Это задание начинается вблизи разрушенной Гладки – Индро решает вернуться в свой дом в Скалице.

Когда очутитесь в Ровне, то обнаружите множество трупов, разбросанных по земле. Как бы это не звучало, но непременно обыщите мертвые тела и соберите все, что у них имеется. Во избежание перегруза сортируйте объекты по стоимости и не берите то, что стоит, к примеру, менее 15-20 грошей (впоследствии в игре эта планка существенно возрастёт).

Собирая пищу, обращайте внимание на ее качество. Также можно отыскать гроши и повязки, несложное оружие. Отправляйтесь по дороге на северо-запад к Скалице. Здесь вы можете повстречать живых людей, которые грабят тела мертвых. Будьте осмотрительны, поскольку с некоторыми из них придется сразиться. С другой стороны, в отличие от половцев Сигизмунда разбойники немало терпимы. Вот несколько простых советов по ведению боя:

– Оставайтесь в движении, меняйте стоически, чтобы заставлять оппонента гадать. Отходите, чтобы возрождать выносливость, меняйте направление ударов, атакуя под разными углами. Если есть щит, то он существенно упростит задачу по блокированию входящих ударов.

– Не забывайте о том, что вы не можете исцеляться во пора боя. Применить повязки и пищу можно после его завершения. Пропущенный урон также уменьшает состояние доспехов.

– Если неприятель чувствует, что вот-вот будет убит, то зачастую сдается, присаживаясь на колени или начиная бежать от Индро. Вы можете позволить ему сбежать со всеми вещами или поговорить и принудить отдать свое оружие, либо убить и забрать все, что у него есть.

В том пункте, где встретите первого бандита, есть хижина для отдыха и восстановления энергии Индро.

Чтобы продолжите, пересеките небольшой пешеходный мост и шагайте к Скалице, свернув на развилке влево. Когда доберетесь к полуденным воротам, то обнаружите, что они разрушены, поэтому единственная возможность угодить в Скалице – пройти через северо-восточные ворота. Следуйте вправо вдоль стен города, пока не обнаружите вход вовнутрь.

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Единственный вход в Скалице.

Когда окажетесь на территории Скалицы, то обратите внимание на тело в красном одеянии. Обыщите и заберите короткий меч хорошего качества. Экипируйте его на Индро, поскольку меч пана Радцига ненужен (у Индро не хватает характеристик и параметры меча существенно убавлены).

Осматривая трупы, вы обнаружите возлюбленную Индро, Бьянку. У нее можно забрать перстень и последнюю бутылку спасительного шнапса. Большинство домов сожжены до неузнаваемости, в них немного добычи, поэтому идите туда, где погибли родители ГГ. Чтобы захоронить их, вам потребуется заступ – в разрушенных домах ее нет.

Вернитесь к северному входу и поверните в переулок между домов слева, чтобы повстречаться с сыном немца, пытающимся ограбить тело мясника, охраняемое собакой. Пообщайтесь с ним, чтобы получить информацию. Он не желает отдавать лопату. Пригрозите парню – он отступит, а вы сможете забрать орудие труда.

Когда пес успокоится, то можете лично обыскать труп мясника и забрать здоровые предметы. Настало время вырыть могилу. Идите к дому основного героя и сбоку от него, на земле под высоким деревом отыщите точку взаимодействия. Выкопайте яму, но перед этим обязательно загляните в дом Индро и заберите здоровые вещицы.

В углу спальни есть запертый сундук. Если у вас есть отмычка, то взломайте его. Вернитесь на улицу, выкопайте яму и идите к мертвым родителям ГГ. Здесь запустится кат-сцена, по завершенье которой вам предстоит сразиться с лидером головорезов. Он хочет отобрать у вас меч пана Радцига. Даже при том, что у вас будет контроль над персонажем во пора боя, продлится он недолго. Индро не боец, и вскоре он проиграет разбойнику. Вскоре покажется Тереза с солдатами, которые спасут главного героя.