Как лишь получите контроль над персонажем, бегите вперед по воде. Когда откроется проход, перейдите в первую область обучения. Следите за подсказками на экране, чтобы неприятель исчез, после чего заберите из рук статуи освященный меч. Пройдите через открывшуюся дверь и завершите другое испытание. Опять же следите за подсказками на экране.

Когда разберетесь с противником, отыщите жетон смертности за руинами слева. Пройдите далее и взаимодействуйте со вторым жетоном. Продолжите движение, впереди будет ход, а в разрушенной башне слева – третий жетон. Пройдите вперед, чтобы встретить мини-босса, Хадерна.

Игрой замыслено, что вы проиграете Хадерну. Однако, если запасетесь терпением, то сможете его победить. Битву Хадерн начинает с разбега и последующей штурмы. Практически всегда за ней последует один тяжелый удар. Подождите, когда враг выполнит оба приема, затем зафиксируйте на нем мишень и начните кружить. Держитесь подальше от него и ждите, когда сможете уклониться от удара в прыжке, укора или тяжкой атаки. В случае с укором или ударом с разбега нужно использовать кувырок. После один раз ударьте врага ЛКМ. Хадерн попытается контратаковать вас, но вы можете стукнуть его еще один раз ПКМ (для ошеломления) и ЛКМ. А затем откатиться.

Если Хадерн использует окаменение, то немного подождите, а затем, после его вылазки, нанесите собственный удар. Когда он попытается контратаковать, включите свое окаменение, чтобы ошеломить врага и намести ему еще один удар. Следите за выносливостью. Оставляйте немного выносливости, чтобы всегда была возможность откатиться от противника. И никогда не сближайтесь с Хадерном, если окаменение еще не поспело восстановиться. Поскольку наносимый вами урон невелик, то для достижения победы вам придется потратить немало времени. К тому же необходимо допустить минимум ошибок, поскольку каждая приводит к значительной потере ХП. Если удастся победить Хадерна, то получите отсвет.

Продуете вы или победите Хадерна, запустится кат-сцена, после чего вы переместитесь в Фолгрим.

Хадерн, с которым вы будете сражаться не одинешенек раз.

Фолгрим

Ползите через дыру в скале, идите вперед, влево и вселитесь в первую оболочку. Это универсальная оболочка со сбалансированным резервом здоровья, решимости и выносливости. Вернитесь и идите в другую сторону, чтобы попасть в Фолгрим. Заберите мухомор с земли слева, мините в лагерь справа. Здесь можно воспользоваться постаментом, чтобы получить подсказку о том, куда следует пройти в первую очередность. Заберите отсвет с трупа и обыщите сундук позади палатки, в котором спрятаны простая лютня и остаток тар.

Когда спуститесь к болоту, то увидите видеоролик, намекающий на то, что дальней нужно идти по тропинке вперед. Так вы и должны поступить, поэтому пройдите через болото и следуйте вверх по тропке. Здесь вы увидите пять простых разбойников, которые погибают от трех ударов меча. А когда разбойник, стоящий рядышком, видит, как на его глазах погибает союзник, то в большинстве случаев начинает пятиться назад. Используйте это, чтобы сражаться с противниками по одному. Противники слева и справа организовали засаду, поэтому будьте предельно осторожны. Также следите за капканами, разбросанными по земле: на них может попасть ваш герой или противник.

Уложив врагов, следуйте далее, проверьте правую часть тропы и подберите еще один мухомор и другой, ядовитый гриб. Вы услышите рев из пещеры по правую длань. Но вместо нее сначала пройдите через дверь слева.

Башня Фолгрима

Воспринимайте эту область как главный хаб игры. Внутри башни есть Сестра Генесса, с какой вы можете поговорить, чтобы узнать истинную личность оболочки и разблокировать для нее новые умения. Для начала потратьте 250 тар, чтобы разузнать, что вы управляете Харросом. На первом этаже башни есть три постамента, которые укажут, в каких направлениях следует разыскивать три оставшихся оболочки. Вверху есть три другие плиты, которые указывают на расположение оружия. Там же стоит верстак, использующийся для улучшения оружия, разблокировки умений, улучшения руны и так дальше. Пройдите в комнату на втором этаже, где находится огромное скованное существо. Вытащите из земли тусклую руну, чтобы облегчить страдания Престарелого узника, а затем выслушайте его.

Тусклая руна позволяет вам парировать атаки и выполнять сильный ответный удар, расходуя кол решимости. Старый узник просит отыскать три железы. Вернитесь к верстаку и выйдите из башни через дверной прожру слева. Идите влево по тропинке, вверх по ступеням у колокола и пообщайтесь с торговцем. Вы изучили все точки интереса в башне, настало пора сразиться с первым боссом. Покиньте башню через первый этаж, используя дверь, и пройдите внутрь устрашающей пещеры, откуда доходит рев монстра. Обязательно смотрите под ноги, чтобы не попасть в капканы. По пути подберите отсвет тщетности.

Гриша

Гриша – огромный, оглушительный, медленный монстр. Вы сможете победить его даже с самым простым снаряжением. Как и в случае с Хадерном, ваша стратегия – пережидать вылазки Гриши, а затем контратаковать. Большинство его атак состоят из 2-3 взмахов лапами. Поскольку все эти атаки телеграфируются громким ревом Гриши, вы сможете легковесно их распознать, уклониться или отбить окаменением. Лучше всего использовать кувырок, чтобы сохранить окаменение, ошеломить неприятеля в другой раз и продлить атакующее комбо. Атаки Гриши также легко парируются, что позволит нанести большой урон. Однако это риск, какой может вылиться в неудачу, если вы неправильно рассчитаете время.

Прохождение Mortal Shell

Гриша.

Его фирменная атака – апперкот. Он сигнализирует о нем, опуская обе длани вниз, что сопровождается громким ревом. Вы не можете заблокировать атаку парированием или окаменением, поэтому проще всего свершить рывок назад. Такая атака также выводит Гришу из равновесия, открывая возможность для 2-3 ударов. Однако, стоять позади Гриши чересчур долго не стоит, поскольку это затруднит распознавание их атак.

Победив Гришу, вы получите 6 отсветов, 750 тар и улучшение для освященного меча, механический шип, какой лежит в сундуке. Если спуститесь вниз за сундуком, то сможете пробраться через дыру в стене и отыскать еще одну оболочку, ученого Соломона. Получив ее, вернитесь в башню Фолгрима. Улучшите освященный меч на верстаке, добавив к нему механическим шип. Так вы получите первое умение для оружия. Расходуя два деления решимости, вы сможете наносить мощный удар копьем, моментально ошеломляющий цели. Это очень эффективное умение против боссов.

Теперь вам нужно посетить три разных храма, уложить трех разных боссов (больших, «мини» не в счет) и принести Старому узнику 3 железы. Примечательно, что за каждую железу узник будет подавать вам определенное умение для руны, позволяющее вам при совершении усиленное контратаки получать ХП, выносливость и так далее. Но когда вы принесете ему третью руну, узник исчезнет, так и не предоставив вам финальное умение. Его вы сможете получить в «Новой игре+».

Территория храма

Фолгрим поначалу может показаться запутанной локацией, однако тут не так много развилок, и всего есть три маршрута, ведущие в разные храмы. Вы можете посещать их в любом порядке, но в нашем прохождении льющаяся локация указана первой. Когда проберетесь туда через окрестности Фолгрима (локация, которая будет известна вам по открытой бете игры), то разбудите Сестру Генессу. Воспользуйтесь книгой в соседнем коридоре, чтобы переместиться к Хадерну. Победив его, вы разблокируете новоиспеченное оружие – курящуюся булаву.

В первой комнате храма есть четыре обычных врага и один противник со щитом. Уложите всех, найдите в углу мухомор и статуэтку Тиля. Идите в другое помещение, чтобы увидеть развилку. Минуйте по пути, уходящему вниз (и вправо), чтобы добраться до склепа, в котором спрятано первое улучшение для курящейся булавы. Уложите огненных призраков.

Вернитесь на основную тропу, поднимитесь по лестнице и увидите нового противника – бронированного рыцаря с клеймором. Он использует скорые удары, умеет парировать ваши атаки, но вы сможете с легкостью его уничтожить, если не поскупитесь на решимость (и навык оружия). Заберите священное писание на мосту и по мере приближения к двери будьте готовы к появлению двух неприятелей, устроивших засаду.

За железной дверью будет большая комната с двумя врагами и мечником со щитом. Зачистите помещение, доберитесь до развилки с телами и убейте еще двух врагов, устроивших засаду (за углом). Заберите жетоны смертности, путь вправо ведет в тупик, потому идите влево, где увидите двух врагов с клейморами. Заманите их к узкому дверному проему, в результате чего сможете штурмовать сразу обоих. Обыщите железную деву сбоку, поскольку в ней спрятана закалочная кислота. Доберитесь до большой ямы с неприятелями. Ищите в гробу бронзовый колокол, а затем двигайтесь вперед.

Вы попадете в большую комнату, где также появится новоиспеченный, огненный враг. Он способен метать в вас огненные шары, но при этом у него не так много очков здоровья. Поэтому, прежде чем он поспеет атаковать, постарайтесь сблизиться и сбить его с ног. Заманивайте по одному врагов из следующей комнаты, а затем обыщите ее. В гробу слева спрятан тяжкий болт. Поверните влево, чтобы найти другой склеп с врагами, использующими клейморы. Заберите писание о сожаленье, откройте склеп и возьмите отсвет мудрости и статуэтку Тиля. После этого вас вновь атакуют огненные призраки.

Мините в другую часть комнаты, поднимитесь по лестнице и войдите в помещение с четырьмя противниками и огненным демоном. Позади него есть сундук с подношением и таром. Железная дверь неподалеку позволит создать куцый путь назад, в начало храма. Другая дверь будет закрыта, поэтому туда идти не стоит.

Вернитесь в большенный зал и пройдите через черный проем на открытую площадку. Разберитесь с врагами перед лестницей, поднимитесь по ступеням и заметите новый склеп. Откройте его, чтобы получить отсвет тщетности и маску. Затем поговорите с сестрой Генессой за склепом, чтобы ввести новую точку сохранения.

Спуститесь по лестнице, сверните влево и увидите врага нового типа, использующего чету горящих мечей. Это довольно сильный моб, но между его комбо будет приличная пауза, которую вы должны использовать для проведения своих штурмов. Заставьте врага атаковать, отступите, а после завершения его комбо как можно скорее контратакуйте атакой с разбега в скачке. Повторите действия до победы. После победы соберите мухомор, отсвет и тар. Поднимитесь по лестнице и используйте железную дверь, чтобы создать еще одинешенек короткий путь назад. Пройдите через нее, убейте врагов и обыщите еще одну железную деву, в которой спрятана закалочная кислота. Также тут есть писание о покаянии.

Можете использовать короткий путь назад, чтобы вернуться в начало локации, к верстаку, где можно улучшить оружие и ввести умения. Вскоре вам предстоит сражаться с мощным боссом. Двигайтесь вглубь храма, продолжайте идти по коридору, пока не упретесь в деревянный мост. Уложите всех врагов, но будьте осторожны: вам нельзя падать с моста! Как только победите врагов, обыщите склеп за мостом, чтобы взять отсвет тщетности и второе улучшение для курящейся булавы. Мините по оставшейся части моста и откройте дверь, чтобы войти в последнюю комнату храма.

Святилище пламени

Заберите отсвет чаяния сразу за дверью, затем спрыгните на платформу ниже, чтобы под лестницей отыскать двух врагов, устроивших засаду. Спуститесь по лестнице, обшарьте сундук за ней, чтобы забрать тар и жетон смертности. Появятся огненные призраки. Вернитесь наверх, сразитесь с огненным рыцарем, скопите мухомор и отыщите последнюю сестру Генессу. Поговорив с ней, испейте нектар из чаши, чтобы отправиться на битву с боссом.

Прохождение Mortal Shell

Имрод.

Имрод Нераскаянный

Имрод – самый несложный из трех основных боссов (не считая финального). Он очень медлителен, как при передвижении, так и во время атак. Вы сможете заблаговременно распознать утилитарны все его выпады. Используйте рывок, чтобы избегать любого урона. Вам не нужно кувыркаться! Достаточно отбежать от врага. В начине боя Имрод попытается атаковать в рывке, дважды размахивая булавой. Можете блокировать удары окаменением, а затем выполнить комбо из трех ударов. В ближнем бою он может использовать несколько различных атак. Внимательно изучите и запомните их. Среди прочего будет огненное дыхание, на которое указывает запрокинутая назад башка.

После победы вы получите железу. Бегите назад к выходу. Убивать всех врагов необязательно. Каждый раз, когда вы получаете железу, Фолгрим погружается в мгла. Вместо обычных врагов появляются другие монстры. И их бывает очень много, поэтому далеко не всегда благоразумно вступать с ними в схватку. Вернитесь к Старому узнику и передайте железу, чтобы убрать туман. Осталось отыскать еще две. Также в башне появится персонаж, который за 1 отсвет может включать или отключать туман. При включенном тумане вы можете обнаруживать сундуки в форме каменных лягушек.

Заброшенные залы

Теперь идите в окрестности Фолгрима и отыщите локацию, на какой были в открытой бете. В начале окрестностей будет костер с двумя обычными врагами и одним палачом. Справа есть утес с дырой. Проберитесь через нее, чтобы убить мини-босса и получить оболочку Тиля. Следуйте дальше, пока не заметите другую пещеру, которая ведет на новую локацию. В ее начале будет сестра Генесса. Чуть дальше вы найдете книжку, которая перенесет вас к Хадерну. Победив его, вы сможете воспользоваться новым оружием – клинком Великомученика.

Следуйте вглубь локации, убивая различных противников. Опасайтесь прыгающих тварей, которые могут отнять у вас слишком много здоровья (уклоняйтесь от их прыжков). Также будьте осмотрительны с врагами, метающими клинки. Перед смертью они оторвут свою голову и попытаются бросить ее в вас, нанеся урон отравой. Впрочем, в оболочке Тиля есть навык, которые преобразует яд в очки здоровья. В помещении с полками для трупов, с правой сторонки есть дыра в стене. Она ведет к гробу, в котором спрятано улучшение для клинка Великомученика.

Двигайтесь далее, свертите в комнату слева, чтобы обнаружить сидящего монстра. За ним будет сундук с закалочной кислотой. Продолжайте движение, пока не повстречаете босса – Порабощенную Гришу. Это усиленная Гриша, с которой вы сражались ранее. Да, в этой игре Гриша – существо дамского пола.

Прохождение Mortal Shell

Порабощенная Гриша.

Вам нужно атаковать Гришу только после того, как она проведет собственные атаки. Внимательно следите за монстром, изучите и запомните движения, после чего сможете без проблем его истребить. Не забывайте о баллистазуке (если она уже разблокирована) и умениях оружия. Также можете парировать удары, используя решимость и мутную руну.

После победы идите вперед, активируйте Генессу и обыщите сундук. В нем есть мрачная жертва, использующаяся для улучшения мутной руны. После беседы с Генессой двигайтесь дальше. Перейдите мост, на котором будет враг с большим щитом. Будьте осмотрительны, поскольку он может толкнуть вас щитом, сбив с ног. Используйте винтовую лестницу, чтобы оказаться снизу, а затем минуйте в боковую комнату, где спрятан сундук со вторым улучшением клинка Великомученика. Двигайтесь дальше, убивайте противников и разыскивайте срезы, ведущие обратно к Генессе. Найдете вы их или нет, когда будете идти вдоль ледяной скалы, ищите в ней дыры. Оба ведут в одно и то же место с призраками и сундуком, в котором спрятана закалочная кислота. Продолжайте движение, пока не доберетесь до Генессы. После общения с ней испейте из чаши.

Первоначальный Великомученик Таррус

Еще одна битва с опасным противником. Изучите движения, поймите, какие можно парировать, и научитесь контратаковать. Самые опасные зачисления – когда враг вонзает в землю свой меч. Просто бегите от него как можно дальше. Также если Таррус пропадает, будьте готовы уклоняться от его мощных рывков.

Получив железу, вернитесь к Престарелому узнику и передайте ему предмет. Отправляйтесь к Вековечному притвору. Локации, к которой ведет тропа с монолитами неподалеку от пещеры с большенный лягушкой.

Прохождение Mortal Shell

Первый великомученик Таррус.

Вековечный притвор

Перед входом в притвор найдите оболочку Эредрима. Подогнув ее, убейте противника и войдите внутрь. Слева будет Генесса и подставка для книги. Книга перенесет вас на арену с Хадерном. Победите его, чтобы получить новоиспеченное оружие – молоток и зубило для тех, кто любит пользоваться быстрым оружием. Это идеальный вариант для оболочки с максимальным запасом выносливости.

Продолжайте движение, выйдите на просторную локацию и переберитесь на иную сторону. Здесь будут врата. Встаньте на плитку, чтобы попытаться открыть их. Ничего не выйдет. Идите в возвратную сторону. В середине локации будет первая чаша. Затушите ее. Идите влево и найдите еще одну. Рядом с ней будет возлежать смрадная курильница, которая нужна для улучшения молотка с зубилом. В правой части локации будет третья чаша. Затушите ее, а затем отворите врата и пройдите через них.

Мглистые врата

Далее вам нужно будет двигаться на вершину локации, чтобы отыскать там два портала. Одинешенек из них позволит спрыгнуть вниз по плитам, чтобы отыскать закалочную кислоту. Далее нужно будет двигаться по долгом мостику из плит, парящих в небе. Путь вниз ведет ко второй закалочной кислоте. Добравшись до архивов, свертите между книжными шкафами слева, чтобы отыскать портал, который доставит вас к ароматной курильнице – второму улучшению молотка с зубилом.

Круцикс Дваждырожденный

Испейте нектар, а затем сразитесь с новоиспеченным боссом. Запомните его движения и уклоняйтесь от выстрела из арбалета. При этом, как только завершится первый этап, мелкие сиамский близнец погибнет, и по вам уже никто не будет бить. Будьте осторожны с Круциксом и на втором этапе, особенно когда тот пытается ударить вас ногой. Если у него выйдет это сделать, вы упадете на землю, и потратите некоторое время на то, чтобы встать на ноги.

Освобожденный

Когда соберете все три железы и передадите их Узнику, он упадет книзу, а вы сможете последовать за ним. Здесь вас ждет битва против финального босса, Освобожденного. Когда появляются тени, непременно убивайте их в первую очередь, а после возвращайтесь к сражению с Освобожденным. Когда на вас идут волны, перепрыгивайте через них, используя кувырки. Наконец, если видаете водоворот, то бегите от него прочь. Он исчезнет, как только вы убьете все тени. Если есть баллистазука, то стреляйте из нее достоверно в голову Освобожденного. Так вы будете оглушать монстра, и сможете атаковать его 1-2 раза тяжелыми ударами. Не забывайте про окаменение и способности оружия. После победы заберите священную железу. Начнется «Новоиспеченная игра+», о которой я подробнее рассказал в нашем общем руководстве по Mortal Shell.