22 сентября 2021


22.09.21

11
12K

Атмосферный экшен в супергеройском трико

Анонс  «Стражей Галактики» от Eidos Montreal многие восприняли в штыки. Созидатели современной дилогии  Deus Ex представили не долгожданное продолжение  Mankind Divided, а странный супергеройский проект. Предприятие вдвойне сомнительное, если учесть, что доля студии работала над провальной  Marvel’s Avengers. В середине сентября мы побывали на закрытом показе игры, где дважды минули одну из миссий и узнали больше о разработке. Теперь рассказываем, почему скепсис неоправдан, а Marvel’s Guardians of the Galaxy, вылито, действительно стоит ждать.

По заветам Шепарда

Сюжет миссии, в которую нам дали поиграть, стартует на пути Стражей к базе «Утес» Корпуса Нова (эдакой космической полиции из комиксов Marvel), где они должны выплатить штраф. По прибытии игрок начинает править Питером Квиллом и может исследовать корабль Стражей «Милано». Это одна из важнейших частей игры, аналог «Нормандии» из  Mass Effect. В доме Стражей даже можно в любой момент включить какой-либо хит 80-х — безопасное убежище, где сразу проникаешься теплом и уютом.

На корабле дадут полетать!

Между миссиями можно вступать в необязательные диалоги с персонажами, какие охотно рассказывают о своём прошлом и делятся мыслями о недавних событиях. Причём Стражами дело не ограничится: по словам разработчиков, по мере прохождения на корабле будут являться и другие личности. Например, в превью на корабле была лама Камми, которая станет важной частью команды к крышке игры.

А ещё на «Милано» есть верстак, на котором можно прокачивать навыки Квилла и улучшать его бластеры. Однако авторы разрешили не добавлять критически важных улучшений — в основном это прибавки к параметрам вроде скорости восстановления щитов и длительности полёта.

В каюте любого из героев можно найти предметы, связанные с его историей: у Квилла — наручники из тюрьмы, а у Ракеты — устройство контроля рассудка. Если поднять такой объект, за спиной тут же возникнет соответствующий персонаж, который расскажет, откуда вещь и что она для него значит. Подобный подход кажется искусственным — странно, что каждый раз Стражи возвращаются в каюты именно в тот момент, когда Питер рассматривает их пожитки. Но сами диалоги при этом возбуждают интерес.

Вообще, с постановкой у «Стражей Галактики» есть проблемы. Например, при взаимодействии с панелями управления камера становится под необъяснимым углом, чтобы экран игрок достоверно не увидел. А в разговорах вне кат-сцен решили не рисковать, поэтому никаких интересных ракурсов или хотя бы планов в них нет. Из-за этого не самая продвинутая лицевая анимация мощнее бросается в глаза.

Выбор и последствия

Миссия из превью получилась гораздо драйвовее первого геймплейного ролика. Начинается она с изыскания опустевшей базы, в ходе которого игрок решает простую головоломку и конфликт в команде, а также узнаёт, что здешние сотрудники чем-то заражены, и вступает с ними в бой.

Один из важнейших элементов игры — отношения Стражей. Например, Квилл упрашивает Ракету открыть дверь, но однажды тот отказывается, недовольный тем, что Питер впутал команду в очередную авантюру. Тогда вначале нужно успокоить Стражей, и после этого енот согласится помочь. Есть и сцены, в которых Питеру необходимо принимать важные решения. Другие Стражи могут их не одобрить.

В превью от Квилла зависело, привлекут ли Стражи внимание заражённых бойцов Корпуса Нова и столкнутся с ними разом или найдут их чуть позже и подберутся незаметно.

Миссия на «Скале» запоминается большим количеством маленьких решений и ширью для исследования. Особенно приятно было активировать в самом начале необязательное событие, которое аукнулось Стражам в крышке задания. Но тревожит замечание разработчиков о том, что «Скала» отличается от остальной игры, — как бы не повторилась ситуация с  Cyberpunk 2077, когда журналистам демонстрировали чуть ли не самый вариативный квест.

И Танос может рыдать

Сражения в Marvel’s Guardians of the Galaxy напоминают упрощённую версию  Devil May Cry, особенно геймплей за Ви из пятой части. Править можно лишь Квиллом, а условные роли распределены между другими членами команды: Грут — танк, Ракета наносит мощные штурмы по области, Гамора — точечные и сильные удары, а Дракс оглушает противников и отвлекает внимание на себя.

У каждого Стража есть четыре слота под навыки, какие игрок активирует во время боя. При этом персонажи также могут взаимодействовать с окружением: в превью Гамора сбрасывала на противников подвешенные ящики, Дракс кидал рвущиеся бочки, а Грут атаковал корнями из вентиляции.

Иногда можно активировать комбинированные атаки нескольких героев или командное добивание.

Сам Квилл, в отличие от Ви из  DMCV, воюет с противником на равных при помощи бластеров с несколькими режимами стрельбы, рукопашных атак и навыков. Нажатием триггера можно разом навестись на противника, так что игра не превращается в шутер и сохраняет темп. Главная же способность Квилла — «Летучка», по сути «ульта», во пора которой он собирает Стражей в круг и на манер тренера из фильмов про американский футбол подбадривает их и усиливает все их атаки фразами из песен 80-х. Истина, если во время мини-игры выбрать неправильную реплику (например, не умерить гонор Стражей или, наоборот, осадить их), усиление получит лишь Питер. После этого включается одна из песен. Расстреливать солдат Корпуса Нова под Рика Эстли (Rick Astley) — бесценно.

Разнообразия противников в миссии не хватило. Судя по ней и первому геймплейному ролику, в каждом задании нас ждёт всего пара разновидностей одной фракции, тактики у которых не сильно различаются.

Разнообразности противников в миссии не хватило. Судя по ней и первому геймплейному ролику, в каждом задании нас ждёт всего пара разновидностей одной фракции, тактики у каких не сильно различаются.

Отдельное место в боевой системе занимают секции, которые разработчики называют боеголоволомками (comzzles), — схватки, во пора которых нужно не только отбиваться от врагов, но и решать простую задачу. В финале задания на «Скале», например, необходимо уничтожать захваты, удерживающие «Милано».

После каждого боевого сегмента, в зависимости от того, как стильно игрок его миновал, начисляются очки навыков, которые можно потратить на новые способности для героев.

Не как в кино

Одна из главных притязаний к  Marvel’s Avengers — странный дизайн героев: они напоминают группу косплееров MCU. Поначалу кажется, что Стражи тоже чересчур многое берут от фильмов, но со временем это ощущение улетучивается.

Новое настроение во многом создаётся благодаря музыке, какая тут более агрессивна, чем в фильмах Ганна (James Gunn). Разработчики составили список тем, которые хотели поднять в игре («Как отыскать себя», «Каково быть изгоем», «Что такое семья» и так далее), и по их мотивам записали оригинальный рок-альбом группы Star-Lord. Он задаёт тон кампании и выделяет игру на поле других версий «Стражей».

В главных героях увидеть что-то уникальное чуть сложнее, тем более что для каждого можно отыскать скин из фильмов. Тут помогают диалоги, в которых раскрывается предыстория каждого Стража — она сильно отходит от MCU и постепенно основывает новый образ команды в голове игрока.

Если хочется увидеть героев в совсем уж новом обличье, на заданиях можно найти скины для каждого из Стражей.

Если хочется увидеть героев в совсем уж новом обличье, на заданиях можно отыскать скины для каждого из Стражей.

Такая ситуация — со всеми элементами стиля игры. На первый взгляд даже «Милано» скатан с фильмов киновселенной, но при создании его игровой версии разработчики делали ставку на функциональность дизайна. Поэтому он, в отличие от собрата из кино, вяще похож на «настоящий» звездолёт.

Пока что Marvel’s Guardians of the Galaxy выглядит как одна из главных игр Marvel и гигантский шаг вперёд по сравнению со  «Мстителями». Небольшие решения и их последствия тут и там побуждают исследовать любой закоулок, а простая и стильная боевая система заставляет постоянно экспериментировать.

Единственное опасение, которое осталось после превью, прикасается однообразия и искусственности некоторых сцен. Драться с одними и теми же противниками быстро надоедает, а диалоги порой представляются слишком прямолинейными и функциональными. Да и о сюжете пока судить очень сложно: миссия из превью показывала лишь интригующую завязку, не немало.