После запуска, в основном меню можно выбрать новую игру или
перейти в тренировочный лагерь. В последнем случае вы сможете опробовать лишь
те классы и оружие, которые уже разблокировали в одном из предыдущих
прохождений «Смуты». Аналогичная ситуация с оберегами и артефактами.

Дальше, начинаю новую игру, вы должны будете выбрать один из
трёх предложенных уровней сложности:

— Лёгкий степень сложности. Для тех игроков, которые желают
насладиться сюжетом и не испытывать особых проблем. Противники действуют слабее
обыкновенного, менее агрессивно идут в атаку, вам будет проще действовать скрытно, а
ресурсов в округе будет в изобилии.

— Нормальный степень сложности. Для тех игроков, которые готовы
к испытаниям разной сложности. Обычная сила врагов, стандартная агрессивность
противников, никаких поблажек в порядке скрытности, стандартное количество
ресурсов в бою.

— Высокий уровень сложности. Для тех игроков, которые желают
бросить себе вызов! Противники мощнее и агрессивнее, вас проще обнаружить,
нехватка ресурсов в бою.

Самое главное — в
игре нет достижений, связанных с прохождением на конкретном степени сложности. В
любой момент, открыв меню паузы, вы сможете переключиться на желаемую
сложность.

Управление и хитрости

— Для передвижения используются клавиши WASD. По умолчанию основной герой
движется медленным, прогулочным шагом. При необходимости темп может быть
увеличен нажатием на клавишу Shift.

— Для перехода в порядок скрытности следует нажать на клавишу C. При этом в режиме
скрытности можно двигаться быстрее обычного, удерживая Shift. Как я могу судить, уровень
издаваемого шума в режиме скрытности одинаков независимо от того, зажали вы Shift или нет.

— Чтобы призвать конь, нужно нажать на клавишу X. Она же используется для
того, чтобы слезть со скакуна. Лошадь используется исключительно для
ускоренного передвижения по частично отворённому игровому миру. Конь исчезнет,
как только появятся противники. Также вы можете передвигаться галопом (с
зажатой Shift) лишь
за пределами городов, поселений, деревень и лагерей. Внутри этих локаций лучше
всего следовать пешком с зажатой Shift. Как я могу судить, так Юрий движется чуть быстрее,
чем на лошади, которой запрещено скакать галопом. Впервые призвав конь, вы
получите ачивку «Скрипит потёртое седло».

— Во время боя используются следующие клавиши: ЛКМ для
лёгкой атаки, ПКМ для тяжёлой штурмы (одноручным или двуручным оружием ближнего
боя), F для выстрела из
пистолета, мушкета или броска топора в зависимости от текущего класса Юрия.
Клавиша V используется
для переключения между одноручным и двуручным оружием ближнего боя. И то, и
иное есть у персонажей всех классов. Продолжаем прохождение игры «Смута» на
игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные
задания).

— Клавиша «Пробел» позволяет ввести блок, при этом через
неё же вы можете уклоняться в стороны («Пробел» + A/D), парировать удары («Пробел» + S) или пинать противника ногой («Пробел»
+ W).

— Для розыска точек взаимодействия, которых в игре не то
чтобы много, можно пользоваться интуицией Юрия, которая работает как ведьмачье
интуиция. В этом режиме подсвечиваются персонажи, связанные с отслеживаемыми
заданиями, сундуки, чаны с водой. Впервые испив воды (достоверно не уверен, но,
возможно, нужно выпить во время первого визита в поместье Кручины), вы получите
ачивку «Водица животворящая». Для включения интуиции необходимо нажать на клавишу Q. Чтобы отключить, либо
немного подождите, либо повторно нажмите на клавишу Q. По умолчанию употреблять интуицией
можно вне боя, когда Юрий передвигается пешком. Позже вы получите артефакт, при
активации которого сможете употреблять интуицией, находясь верхом на скакуне.

Главный герой игры, Юрий Милославский.

— Как можно скорее разберитесь в системе артефактов и
оберегов. Поначалу всё представляется трудным, но в дальнейшем вы без проблем поймёте:
обереги устанавливаются в ромбы, а артефакты — в круги. И тот, и другой слот
можно разблокировать за 1 очко развития. Очки развития вы получаете за любой
новый уровень Юрия, зарабатывая очки чести (аналог очков опыта) за выполнение
квестов и убийство неприятелей. Обереги делятся на несколько типов, и могут быть
установлены в ячейки соответствующего цвета. Артефакты — уникальные объекты,
которые никогда не повторяют друг друга. При этом у вас есть 8 веток для
артефактов по 5 штук в каждой, но установить можно не немало двух. И то для
этого нужно разблокировать круглые слоты конкретной ветки.

— Что касается классов для Юрия, которые в «Смуте» именуют
образами, то всего их 5 штук. Пятый — наградной, и вы сможете выбрать его
только при повторном прохождении игры (вплоть до крышки первого забега он у меня
так и не разблокировался). В целом эти классы плюс/минус одинаковые в том
плане, что у Юрия будут примерно одинаковые типы вооружения. Да, внешне
будут отличаться лошадь и сам Юрий, но костюмы от классов на защиту или
что-либо ещё не воздействуют. Хотя нет, влияют: в игре есть несколько фракций, и в
зависимости от одежды Юрия они будут относиться к вам по-разному. Так, Юрия-шиш
не будет подвергнут нападению со сторонки разбойников до тех пор, пока не
атакует их первым.

— Клавиша T
— достать факел. При этом, с факелом в руках, Юрий может употреблять только
небольшим кинжалом, который нигде и никак не обозначен (возможно, это
одноручное оружие ближнего боя, которым Юрий пользуется без факела). При этом
невозможно стрелять из огнестрельного оружия или бросать метательный топор.

— Обратите внимание на систему Милости и Чести. Вы будете
получать те или другие очки в зависимости от того, как ведёте себя с разными
персонажами. Я не могу сказать, взаимозаменяют они друг друга или нет,
поскольку мне не удалось получить ни одной, ни иной ачивки, связанных с ними.
Скорее всего, нужно стараться принимать решения по одной-конкретной ветке.
Например, поначалу рекомендую учтиво общаться с персонажами, никого не оскорблять
и выбирать малое зло из меньших (если даже видно, что обе фразы ведут к начину
боя, выберите наиболее мягкую). В таком случае вы сможете (наверно) набрать
максимальный уровень Милости, и получите ачивку «Милость». Во другой раз (если
вы решитесь на это) следует быть максимально грубым, и тогда, набрав
максимальный уровень Гнева, вы получите достижение «Ярый дьявол». Продолжаем
прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru
(все сюжетные и побочные задания).

— Почему не начисляется эксперимент? Для каждой локации есть
строгий лимит по уровню. Таким образом, по его достижении вы перестанете
получать очки чести как за квесты, так и за смертоубийство врагов.

Пролог

Старые люди говорили,
что никогда не было так плохо на нашей земле, как в Смутное время. Прервался род
Грозного царя. Ужасный голод поразил всю державу. Умирали землепашцы, нищали
воины-дворяне, волком друг на друга смотрели бояре. И любой проклинал нового
царя Бориса. Легко поверила вся земля самозванцу — Гришке Отрепьеву, что
царевичем Дмитрием себя наименовал. И хоть недолго Гришка процарствовал, да с его
прихода вся земля в междоусобицу погрузилась. Не стало покоя никому. Кому
веровать и за кого воевать — каждый решал сам.

Наводнили русскую
землю ляхи и казаки-грабители. Трясся в Москве от страха новоиспеченный царь Василий
Шуйский, стояли под Москвой войска очередных бунтовщиков. Одна была надежда у
державы. От Новгорода к Москве шёл славный боец, князь Михаил Скопин-Шуйский, и
бежали от его полков ляхи и бунтовщики. Да недолго его звезда светила —
отравили князя на пиршеству из-за зависти царя Василия. А без Скопина разбил нас в
пух и прах гетман Жолкевский, что смоленскую землю забирать пришагал. Приуныли
бояре, царя Василия свергли, а польского королевича Владислава на царство
призвали. И стали на Москве во Кремле над боярами пановать ляхи. Но не всё
страна Московское им покорилось. То тут, то там подымались ополчения, чтоб
иноземцев из страны изгнать. Но кто кого переборет — не было ясно тогда. В
суровую зиму седьмого года Смуты сквозь метель пробивался человек, которому
предстояло спасению нашего царства изрядно помочь. Да только об этом никто ещё
не ведал.

Сквозь снег

После вступительной кат-сцены вы будете управлять главный
героем, Юрием, который услышит голос призывающего о помощи. Возьмите в руки факел,
нажав на клавишу T, и
двигайтесь вперёд до развилки, где обнаружите мёртвую лошадь. К слову, ровно
сейчас можете использовать интуицию, нажав на клавишу Q, и лошадь будет подсвечена жёлтым
цветом. Здесь нет ничего увлекательного, поэтому сворачивать с основного пути не
нужно. Двигайтесь на голос в правую сторону от лошади. В конце концов,
запустится кат-сцена, и Юрий отпугнёт волков и медведя от казака Кирши. Вы
получите ачивку «Казак на дереве». Поговорите с Киршей, после чего подвигайтесь
за ним следом, пока не вернётесь к Алексею и лошадям. Когда Юрий скажет, что
Кирша пойдёт с вами, следуйте в правую сторонку через мост, пока не запустится
кат-сцена. Пообщайтесь с кабатчиком, который позволит вам заночевать.
Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

Первая дуэль

Поговорите с Киршей внутри кабака, и самодействующи окажетесь
снаружи. Здесь может начаться ваша первая дуэль, но параллельно активируется дополнительный квест «Постоялый двор».
Это будет простая миссия, которая советует вам общаться с разными НПС в
поселениях. При этом, на деле, говорить вы будете лишь с кое-какими из
многочисленных персонажей в разных городах и деревнях, и большинство из них
связаны с сюжетными заданиями. Так, поговори с пожилым священником, торговцем и
его служкой, вы завершите эту простую миссию, получив 25 очков опыта. Затем
пообщайтесь с Киршей и сразитесь против казака в своём первом бою.

Вот какие клавиши и кнопки используются для управления в
сражениях:

— ЛКМ используется для легковесной атаки, ПКМ — для тяжёлой атаки
(одноручным или двуручным оружием ближнего боя), F для выстрела из пистолета, мушкета или
броска топора в подневольности от текущего класса Юрия. Клавиша V используется для переключения между
одноручным и двуручным оружием ближнего боя. И то, и другое есть у персонажей
всех классов.

— Клавиша «Пробел» позволяет ввести блок, при этом через
неё же вы можете уклоняться в стороны («Пробел» + A/D), парировать удары («Пробел» + S) или пинать противника ногой («Пробел»
+ W).

— На колёсико мыши вы можете захватывать мишени (щелчок) или
переключаться на другие цели после захвата первой (вращение колёсика мыши).

После успешной победы в схватке вторично пообщайтесь с
Киршей. В этот момент на территорию постоялого двора зайдут поляки. По ходу разговора
у вас впервые является возможность выбрать между Милостью и Гневом, что
отразится на характере Юрия в дальнейшем, но не окажет влияния на сюжетную
черту или какое-либо отдельное задание. Варианты ответа явно демонстрируют
различия между подходами: один выражает ярость, а другой — более вежливую позицию
Юрия. Вне зависимости от выбранного варианта, вы всё равно должны будете
победить поляков в очередной схватке. Используйте подсказки, показанные выше,
после чего пообщайтесь с Киршей. Пролог завершится, а вы отправитесь в поместье
Кручины.

Заимка

Первый день в поместье Кручины

С этого момента начинают являться сороки. При осмотре
территории двора вы можете заметить первую сороку в правом дальнем углу. Если последуете
за ней, заметите сундук, расположенный чуть дальше от позиции Григория, с
которым нужно пообщаться в рамках текущего сюжетного задания. В сундуке
есть малое зелье ловкости, которое немного ускоряет время восстановления
уклонения на 15 секунд. После этих поступков можете встретиться с Григорием и начать
тренировочное сражение. За успешное завершение битвы вы получите 150 очков
эксперимента и своей первый артефакт — Царский Золотой (ратник). Этот артефакт наносит
значительно больше урона от легковесной атаки Юрия-ратника по врагу с полным запасом
очков здоровья. Кроме того, вы заработаете ачивку «Моя прелесть». Совершенно скоро,
наверняка после тренировочного боя с Григорием вы получите первое повышение
уровня и первое очко развития. Рекомендую потратить его на разблокировку
круглого слота по линии ратника, чтобы сразу же разместить в нём недавно
полученный артефакт «Царский Золотой». На этой локации также есть первоначальный
колодец, который соответствующей иконкой отображается на карте. В большинстве
случаев колодца в указанном месте не будет, но вечно есть чарка с водой,
которая восстанавливает все очки здоровья. Выпив воды прямо из этой чарки, вы
получите ачивку «Водица животворящая». Вытекайте к Прохору и пообщайтесь с ним
по сюжетному заданию. Для полного прохождения текущего квеста достаточно
повторно провести беседу с Григорием, но прежде можете выполнить полученное от
Прохора добавочное задание. Его я описал ниже, после данной миссии.
Продолжаем прохождение игры «Смута» на игровом портале StopGame.Ru (все сюжетные и побочные задания).

Сейчас вновь обратитесь к Григорию, чтобы получить новое
поручение и малое лечебное зелье. Далее следуйте по маркёру, пригнитесь, нажав
на клавишу C, и подслушайте беседа двух ратников. В случае если кат-сцена не
запускается, отойдите от маркёра, заранее пригнитесь, нажав на клавишу C, и подкрадитесь к необходимому
месту повторно, не вставая в полный рост. Этот процесс необходимо проделать с
тремя парами солдат, а затем вытекает вернуться к Григорию. Задание завершится
независимо от вашего выбора в диалоге, то есть вы можете либо прикрыть боец,
либо сдать их с потрохами. В любом случае вы заработаете 100 очков опыта. Затем
отправляйтесь к дому боярина и минуйте к стоящей неподалёку Алёнушке. Поговорите
с ней. Пройдите внутрь дома, чтобы поочерёдно пообщаться с Настей и Кручиной.
После этого остаётся покинуть поместье, чтобы переместиться на новоиспеченную локацию.

Вам придётся решить, как поступить с конюхом, воровавшим для своей голодающей сестры.

Вам придётся решить, как поступить с конюхом, воровавшим для своей голодающей сестры.

«Просьба Прохора» (дополнительное задание)

Чтобы было несложнее найти нужных персонажей, используйте
интуицию или жёлтые восклицательные знаки. Обязательно откройте журнал,
перейдите в разоблачил «Квесты» и щёлкните по соответствующему заданию, чтобы начать
его отслеживание. Только в этом случае появятся жёлтые восклицательные знаки,
указывающие на квестовых персонажей. Будьте внимательны, поскольку в любом
диалоге нужно будет сделать выбор, влияющий на гнев или милость Юрия. В ходе
разговора с конюхом вы постигнете, что именно он является вором. После этого
вернитесь к Прохору и примите решение — сдать вора или промолчать. Это не
повлияет на основной сюжет, но, вероятно, принесёт очки милости или ярости. В
любом случае вы получите 300 очков опыта.

из 5 страниц