Компания «МТС«, крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, и Ericsson, одинешенек из мировых лидеров в сфере информационно-коммуникационных технологий, объявили предварительные итоги труды крупнейшей в Европе сети на базе технологии Massive MIMO в городах всемирного первенства по футболу: интерес болельщиков к матчам увеличил потребление мобильного интернета почти втрое, а использование технологий 5G на сети «МТС» позволило до пяти раз повысить скорость исходящего трафика для онлайн-трансляции со спортивных мероприятий. Компании также продемонстрировали возможности технологий 5G в киберспорте.


ERICSSON

К начину главного спортивного события МТС развернула сеть Massive MIMO в стандарте LTE-TDD 2600 в семи из 11 городов турнира — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нательном Новгороде, Екатеринбурге и Самаре, умощнив емкость сети кругом стадионов, на вокзалах, в аэропортах, фан-зонах и местах отдыха. Кроме того, МТС выстроила телеком-инфраструктуру на стадионах «Лужники» в Москве, «Ростов Арена» в Ростове-на-Дону и предоставила к ней доступ иным операторам связи. На всех других стадионах в регионах России, где проходят матчи, МТС также прочертила масштабные работы по строительству и расширению емкости сети.

И как показали замеры, использование базовых станций Ericsson Massive MIMO на сети «МТС» в ходе чемпионата продемонстрировало увеличение скорости передачи этих в uplink-соединении до пяти раз, благодаря чему болельщики смогли передавать со смартфонов видеоролики с матчей в хорошем качестве. Кроме того, в посредственном вдвое выросла скорость загрузки данных и эффективность использования частотного ресурса и немало чем в четыре раза —  емкость сети.

«По нашей статистике, посетители матчей с участием сборной России за пора игры генерируют интернет-трафик, который превышает средние показатели обыкновенного дня как минимум в 2,5-3 раза. Это означает, что масштабная подготовка сети «МТС» к мундиалю и внедрение 5G-решений позволяет нашей сети выдерживать нагрузки и обеспечивать десятки тысяч абонентов качественными услугами связи, — отметил вице-президент «МТС» по технике и ИТ Андрей Ушацкий. — Скоростной доступ в мобильный интернет углубляет вовлеченность зрителей в спортивное мероприятие и дает им возможность моментально делиться радостными и захватывающими моментами. Были матчи, когда исходящий интернет-трафик превышал входящий за счет того, что зрители деятельно выкладывали фото и видео в социальные сети, вели ровные эфиры и делились контентом в мессенджерах».

«С запуском сетей 5G операторы смогут основывать новые услуги, позволяющие болельщикам получить принципиально иной опыт. Технологии 5G, обеспечивающие сверхвысокую скорость передачи этих и моментальный отклик сети, сделают просмотр игр более эмоциональным с 4K HDR и даже 8K стримингом, дополненной и виртуальной реальностью. Болельщики с поддержкой носимых устройств смогут в режиме реального времени отслеживать физиологическое состояние любимых спортсменов во время игры, статистику их успехов и неуспехов от матча к матчу, и даже видеть игру их глазами», — добавил старший вице-президент Ericsson, глава региона Европа и Латинская Америка Арун Банзал.

Мероприятие по подведению предварительных итогов труды Massive MIMO завершилось демонстрацией возможностей тестовой сети 5G на образце киберспортивной игры Assetto Corsa: в московском ГУМе журналисты и охотники киберспорта устроили турнир в классе Формула-1  на двух игровых VR-станциях, взаимодействовавших между собой сквозь базовую станцию Ericsson и мобильный терминал в диапазоне 28 ГГц. Минимальная скорость ответа между оконечными устройствами во время игр составляла в четыре миллисекунды, что как минимум в пять раз меньше, чем в сетях LTE.

Проведенные тесты 5G, как говорится в заявлении, являются долей стратегического партнерства «МТС» и Ericsson в рамках подписанного в декабре 2015 года договоренности о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологий 5G в России. Ранее «МТС» и Ericsson протестировали и запустили ряд решений 5G. В частности, в апреле 2017 года на московском стадионе «Открытие Манеж» достигли в тестах скорости передачи данных до 25 Гбит/с, а в мае 2018 года запустили в Башкирии первую в Восточной Европе и России коммерческую LTE-сеть на основе технологии LAA (Licensed Assisted Access) со скоростью доступа до 979 Мбит/сек.

Декламируйте также: Assassin’s Creed Odyssey — разработчики уделили большенное внимание проработке вариативности в квестах.